Особенности современной системы международных отношений и геополитическое позиционирование России

Экономика и социальная сфера в начале ХХ1 века. Налоговая реформа. Преобразования в сфере земельных отношений. Антимонопольное законодательство. Монетизация льгот. Принятие 4-х национальных проектов. Достижения, противоречия и недостатки современного этапа социально-экономического развития.

  Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Концепция внешней политики РФ 2000 г. Россия и НАТО. Российско-американские отношения. Договор ОСВ-3. Россия и борьба с международным терроризмом. Европейское направление внешней политики РФ. Усиление международного позиционирования России на современном этапе. Участие России в G-8, Постоянном совете партнерства Россия-ЕС и др. международных форумах. Критика однополярного мира в Мюнхенской речи (2007 г.) В.В. Путина. Восточный вектор внешней политики России. Сотрудничество с Китаем, Индией, Ираном и др. ШОС и ее роль в центральноазиатском регионе.

Проблемы взаимоотношений России со странами «ближнего зарубежья». Евразэс (2000), ОДКБ (2006). «Цветные революции» и позиция России.

Особенности системы международных отношений на рубеже ХХ-ХХ1 вв. От биполярности к однополюсности: гегемонистские претензии США. Расширение региональных конфликтов. Политика США на Ближнем востоке.

 Дальнейшее распространения ядерного оружия и попытки международного терроризма по его овладению. Глобальные финансовые кризисы и их последствия. Социальный взрыв в ряде стран арабского мира. Необходимость наднационального регулирования важнейших составляющих мирового развития.

Перспективы развития системы международных отношений в ХХ1. в. Взаимосвязь проблем российской модернизации социально-экономической и политической системы и геополитического позиционирования России. Западный и восточный вектор внешней политики РФ.

   Россия в годы президентства В.В.Путина. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Представительство политических партий и объединений в Государственной Думе. Антиолигархическая кампания. Административная реформа. Введение федеральных округов. Реформа Совета Федерации. Закон о политических партиях. Введение пропорциональных выборов в Государственную Думу. Создание Общественной палаты при президенте РФ. Преобразования в судебной сфере. Укрепление вертикали исполнительной власти и федеративного устройства страны. Начало военной реформы. Итоги парламентских (2007г.) и президентских выборов (2008 г.)

 

Содержание самостоятельной работы студентов

 

Те- мы программы   №   Темы, вынесенные на самостоят. изучение            Задание   Время испол нения   Форма контроля
  1       Система мировосприятия человека. Мифологическое сознание. Боги и люди.   Люди Греции и Рима (быт и нравы): городской и сельский мир, семья и место женщины в античном обществе, система воспитания и образования., досуг, праздники, зрелища. Религиозные представления античности Работа с учебниками, пособиями и дополнительной литературой      8     4 устный опрос по вопросам темы на семинарах   Групповая дискуссия на семинаре  
2 Менталитет человека средневековья. Специфика «христианского воспитания» в рамках католичества и православия. Страны Востока в средние века. Работа с учебниками, пособиями и дополнительной литературой   8 Групповая дискуссия на семинаре   Устный опрос на семинарском занятии  
 3 Последствия Великих географических открытий для Америки: гибель цивилизаций.   Католическая контрреформация. Религиозные аспекты внутренних конфликтов: революция в Нидерландах, гугенотские войны во Франции. Религиозная борьба и мировая политика – тридцатилетняя война в Европе.   Предпосылки ускоренного развития США после Гражданской войны.   Эволюция менталитета человека в процессе модернизации. Кризисные явления в духовном развитии Запада в конце Х1Х-нач. ХХ в.   Работа с учебниками, пособиями и дополнительной литературой 6     6   4   6 Устный опрос на семинарском занятии     План-конспект     Семинар в диалоговом режиме     Семинар-конференция    
4 Страны Востока в новое и новейшее время. Работа с учебниками, пособиями и дополнительной литературой 6 Контрольная работа
5 Духовные ценности «постиндустриального» общества. Работа с учебниками, пособиями и дополнительной литературой 6 Семинар в диалоговом режиме

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: Круглые столы, конференции, групповая дискуссия,  семинар в диалоговом режиме.

 

Оценочные средства для текущего ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. “Откуда есть пошла Русская Земля” - основные версии.

2. Ценностные ориентиры восточных славян.

3. “Кто в Киеве нача первее княжити….? Норманская теория: за и против.

4. Летописное дело в древней Руси.

5. Западное и восточное христианство – одна религия – два мировоззрения.

6. Византия и Русь: два типа духовности.

7. Человек средневековья: мировосприятие и повседневная жизнь.

8. Православие и формирование общенационального сознания русского средневекового общества.

9. Россия и Запад на этапе раздробленности: геополитические особенности, взаимовлияние.

10. Великий Новгород и государства Западной Европы: общее и особенное.

11. Книга в Древней Руси.

12. Великие государственные деятели России: Александр Невский.

13. Русский город: особенности возникновения и развития.

14. Иностранцы о древней Москве.

15. Галерея знаменитых россиянок (X-XV вв.).

16. Развитие школьного дела в русском государстве IX-XVI вв.

17. Пути и формы взаимной информации о Руси и других европейских странах (XV-XVII вв.).

18. Иван Грозный: судьба и время.

19. Происхождение географических названий, русских фамилий, личных имён и прозвищ в Северо-Восточной Руси.

20. Русский монастырь: легенда и быль.

21. Жизнь и быт русских людей в зеркале “Домостроя”.

22. Мир чувств русских людей (XIII-XVII вв.).

23. Византийское наследие в истории Руси. Формирование теории “Москва – III Рим”.

24. Династия Романовых и Ипатьевский монастырь.

25. Социокультурная альтернатива: патриарх Никон и Аввакум.

26. Пётр I. “Россию поднял на дыбы”.

27. Пётр I глазами оппозиции.

28. “Просвещённый абсолютизм” в России и Западной Европе: концепция и ее реализация.

29. Екатерина II: “Тартюф в юбке и в короне?”.

30. Культура России и европейское просвещение.

31. Страницы истории отечественного предпринимательства: Строгановы, Демидовы, Морозовы.

32. Города Костромского края в истории России.

33. Российские меценаты: традиции и современность.

34. Александр II: трагедия реформатора.

35. Феномен российской интеллигенции: особенности формирования и менталитета.

36. Земское движение в России.

37. Российский радикализм, его эволюция и основные течения.

38. С. Ю. Витте. Судьба реформатора в России.

39. Николай II – последний российский император.

40. Октябрь 1917 г. и его влияние на развитие мировой цивилизации.

41. Костромичи в гражданской войне: героическое и трагическое.

42. Исторический опыт и особенности российского парламентаризма (1906-1917 гг.).

43. Первая мировая война. Дискуссионные проблемы истории.

44. Белые генералы: правда и вымыслы.

45. Международное значение НЭПа.

46. Споры о В. И. Ленине: вчера и сегодня.

47. Пакт Молотова – Рибентропа: уроки истории.

48. Фашизм: истоки, сущность, последствия.

49. Сталинские репрессии в Костромском крае.

50. Великая Отечественная война: новые подходы к истории.

51. Диссидентское движение в СССР: история возникновения и развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: