Конкурс «Составь задачку»

Тема занятия: Математический турнир: «Знай, считай, отгадывай».

 

Цель: определение качества освоения детьми уровня математического развития в условиях соревнования.

Задачи:

· учить детей применять приобретённые знания в условиях соревнования;

· развивать сообразительность, внимание, быстроту реакции, находчивость;

· воспитывать в детях взаимопомощь, взаимовыручку, познавательный интерес к математике.

Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.

Этапы занятия: 1. Организационный (вводный) - 3 мин.;

    2. Основной - 25 мин.;

    3. Итоговый - 2 мин.;

Методы:  игровой, словесный, наглядный, репродуктивный.

Учебное оборудование:таблица для жюри для занесения результатов, жетоны двух цветов, набор геометрических фигур, цифр, математических знаков,картинки для составления задач

Ходзанятия:

Часть. Организационный этап.

Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами проведём математический турнир. Кто из вас знает, что такое турнир? (ответы детей).

Сейчас вы узнаете, кто в какой команде будет играть, для этого, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей).

- Правильно, надо разделиться на команды при помощи жетонов двух цветов. Разделение на команды.

У нас две команды: команда «Всезнайки» (представление команды) и команда «Умники» (представление команды).

 

- На наш математический турнир мы пригласили родителей, сегодня они будут нашим жюри. И каждый правильный ответ они будут заносить в таблицу, а после окончания игры, объявят победителей. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Представление команды жюри.

Наши правила игры:

1. Играть честно;

2. Обидно, когда проигрываешь, но не злись;

3. Не злорадствуй, когда проигрывают другие;

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся;

5. Будь спокойным, не унывай при неудачах;

6. Не выкрикивать;

7. Будь терпеливым;

2 часть. Основной этап.

Конкурс – разминка: «Ручеёк умных вопросов» (поочерёдно каждой команде).


 

Сколько дней в недели? Назовите их.

***

Сколько в сутках часов?

***

Назовите, какие линии вы знаете?

***

Чем отличается отрезок от прямой?

***

Назовите математические знаки, которые используют при решении примеров.

 

Сколько времён года? Назовите их.

***

Сколько месяцев в году?

***

Назовите, какие вы знаете углы?

***

Чем отличается луч от прямой?

***

Назовите математические знаки, когда нужно сравнить 2 числа


Конкурс «Головоломок» (поочерёдно каждой команде).

1 задание:

 


У кошки 2 лапы левые, 2 лапы правые, 2 лапы передние, 2 лапы задние. Сколько лап у кошки?

 

***

На берёзе росли 4 груши. Одна груша упала. Сколько груш осталось на берёзе?

Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, потом ещё одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?

***

Одно яйцо варят 3 минуты. Сколько минут надо варить 6 таких яиц?


2 задание.

Педагог: -Задание одновременно обеим командам. Я буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы будете находить «отгадки» у себя на столе и выкладывать их по порядку в ряд.

 


Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком

(прямоугольник)

 

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг)

 

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы...

(овал)


 


-- Как удалить из середины круг, не трогая его? (переложить одну из геометрических фигур).

Педагог: - Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали

Отдохнуть уже пора

        И теперь у нас – игра!



Физминутка: «Три, тринадцать, тридцать».

 

Дети с обеих команд образуют круг, встав на расстоянии вытянутых рук. «Три!» - все игроки должны вытянуть руки в стороны, при слове: «Тринадцать!» - руки вверх, при слове «Тридцать!» - руки на пояс.

Ведущий в быстром темпе называет любое из трёх вышеперечисленных чисел. Игроки должны выполнять соответствующее движение.

 

Допустивший ошибку ребёнок отходит на один шаг назад и там продолжает игру. Выигравшими считаются дети, оставшиеся на первоначальном месте. Из какой команды осталось больше игроков, та команда получает очко.










Конкурс «Составь задачку»


Педагог: -Ребята, по картинке, которая есть у каждой команды, (приложение № 1) нужно составить задачку и выложить решение в виде примера.

 

3 часть. Основной этап.

Педагог: -  Вам понравилась игра? Какое задание было самым интересным? Самым легким? Самым трудным?

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

       Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Подведение итогов.

 

 

Используемая литература:

 

1. Ерофеева, Т.И. Математическое образование и развитие дошкольников[Текст]: Т.И. Ерофеева. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008. – 49 с.

 

2. Ерофеева, Т.И. Дошкольник изучает математику. Как и где? [Текст]: Т.И. Ерофеева. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 69 с.

3. Делман, И.Я. За страницами учебника математики [Текст]: И.Я.Делман. – М.: Просвещение,1999. – 90 с

 

http://festival.1september.ru/articles/313605/

 

http://top-bal.ru/matematika/81974/index.html

 


Приложение № 1

 

 

 

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: