Основные теоретические сведения

БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


 




Цель работы

 

Изучить устройство и принцип действия моментного двигателя постоянного тока независимого возбуждения.

Приобрести практические навыки в сборке схем и снятии характеристик.

Приобрести практические навыки по определению КПД двигателя постоянного тока методом потерь.

Изучить виды потерь в машине постоянного тока и их зависимости от нагрузки машины.

Изучить зависимость КПД машины постоянного тока от нагрузки.

Основные теоретические сведения

Приводные двигатели ряда механизмов работают в интенсивных динамических режимах (частые пуски, изменения частоты вращения, торможение, реверсы). Для повышения быстродействия необходимо обеспечивать максимальное ускорение  двигателя в переходных процессах. Это достигается путём использования специальных приводных двигателей, обеспечивающих максимально возможный момент Mmax при минимальном суммарном моменте инерции ротора двигателя и механизма

 

                                                                                      (1)

 

Такие двигатели называют моментными (или высокомоментными) малоинерционными.

Большой момент двигателя можно получить при использовании в качестве индуктора высокоэнергетических постоянных магнитов (самарий-кобальтовых, фенеборовых), обеспечивающих создание большого и стабильного магнитного потока,

 

                                                                                                        (2)

 

Моментные двигатели постоянного тока широко применяются в тиристорных и транзисторных электроприводах и прежде всего – в приводах подач металлорежущих станков и звеньев роботов. Использование в конструкции таких двигателей высокоэнергетических постоянных магнитов по сравнению с электромагнитным возбуждением обеспечивает не только высокие значения углового ускорения в переходных режимах, но и равномерный ход при малых частотах вращения; способность выдерживать большую перегрузку по току без размагничивания магнитной системы; относительно большую тепловую постоянную времени и возможность установки двигателей в механизмах подач станков непосредственно на ходовой винт.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: