Звуковая дыхательная гимнастика для 1 класса

Содержание программного материала Техника исполнения, дозировка Методические указания, эффект
1. Дыхание носом: - во время выдоха сдуть легкий предмет с ладони (травинку, волосинку, маленькую бумажку); - провести струёй воздуха на выдохе по ладони. И.п. – сидя на пятках или по-турецки, позвоночник выпрямлен строго вертикально, живот втянут. Начинать, как и другие дыхательные упражнения, с полного выдоха. Затем после вдоха поднести раскрытую ладонь с легким предметом к носу и выдыхаемой струёй воздуха сдуть этот предмет; во втором варианте упражнения – выдыхаемой струёй воздуха провести теплую черту по ладони (вертикальную, горизонтальную, окружность), двигая при этом ладонь. Упражнение выполнять в течение 3 – 5 мин. Перед выполнением дыхательных упражнений следует прочистить нос. На протяжении выполнения упражнения следить за вертикальным положением позвоночника. Упражнение выполнять тихо, без шума. внимание сконцентрировать на кончике носа или чуть выше переносицы. Упражнение улучшает иммунную защиту организма; насыщает головной мозг кислородом; вырабатывает навык носового дыхания. Можно рекомендовать учащимся в качестве домашнего упражнения: ежедневно по 5 мин.
2. Произношение различных фраз на выдохе после вдоха носом. И.п. – сидя на пятках по-турецки или стоя; позвоночник вертикально выпрямлен, живот втянут. Освободить легкие от воздуха с помощью выдоха. Затем сделать носом вдох и после этого на выдохе произвести фразу позитивного настроя, например: “Мне нравится выполнять дыхательные упражнения”; “Моё дыхание ровное, ритмичное”; “Мне легко, хорошо, приятно, я отдыхаю” и т.д. Упражение выполнять 5 мин. Следить за тем, чтобы вдох перед произнесением фразы выполнялся только носом. Кроме того, позвоночник не должен “оседать”; осанка правильная, подбородок приподнят. Упражнение способствует приобретению навыка дыхания носом. Необходимо детей учить постоянно так разговаривать, и следить за этим не только во время выполнения данного упражнения, но и на уроках и вне уроков. Упражнение для домашнего задания. По мере освоения менять и т.п.
3. Игра “Кто как говорит?” Змея: с – с – с Пчела: ж – ж – ж Муха: з – з – з И.п. – сидя на пятках, по-турецки или в позе “лотос”; позвоночник выпрямлен, смотреть прямо перед собой. После продолжительного выдоха сделать обычный вдох носом и после этого на выдохе произвести заданный звук. При произнесении звука поддерживать одну и ту же высоту тона, выдох производить преимущественно диафрагмой. Каждый звук произносить 5 – 7 раз подряд – не меньше. Начинать с 1 мин. и постепенно довести до 5 мин. Все звуковые упражнения выполнять в форме пения, не останавливаясь и не обрывая звук до конца выдоха. При выполнении данных упражнений должно ощущаться вибрационное воздействие на определенный орган и участок тела: звук “с – с - с” – язык; звук “ж – ж – ж” – грудной отдел. Вибрация звуком оказывает благотворное влияние на многие органы, особенно на сердечно-сосудистую систему. Упражнения со звуком усиливают защитно – адаптационные реакции организма.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: