32. Комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах и аккумулирования сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиков – это:
а) налоговый учет;
б) налоговый контроль;
в) налоговый аудит.
33. В функции отдела обеспечения деятельности руководства УФНС не входит:
а) Осуществление контроля за исполнением поручений руководителя УФНС;
б) Разработка и организация выполнения мероприятий по совершенствованию деятельности налоговых органов региона:
в) Ведение текущего архива документов.
34. Формой контроля за работой налоговых органов не является:
а) Тематическая аудиторская проверка;
б) Плановая аудиторская проверка;
в) Инициативная аудиторская проверка.
35. Срок рассмотрения материалов по результатам проверки налогового органа составляет:
а) 1 месяц; б) 3 месяца;в) 3 недели. 36. Количество отделов в ИФНС не должно превышать:а) 22 отдела;
|
|
б) 15 отделов;
в) 12 отделов.
37. Органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами проверках:
а) по запросу налоговых органов;
б) по запросу налогоплательщика;
в) по запросу суда.
38. Органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами:
а) камеральных налоговых проверках;
б) выездных налоговых проверках;
в) оба варианта правильные.
39. Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при проведении проверок, убытки возмещаются за счет:
а) федерального бюджета;
б) собственных средств налогоплательщика;
в) социальных фондов.
40. Взаимоотношения налоговых органов с органами МВД регулируются:
а) гл. 1 НК РФ;
б) гл. 6 НК РФ;
в) гл. 20 НК РФ.
41. Государственная регистрация юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя может быть признана действительной:
а) если учредительные документы юридического лица не соответствуют законодательным нормам;
б) если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя с нарушением установленного порядка;
в) если учредительные документы юридического лица соответствуют законодательным нормам.
42. Порядок осуществления государственной регистрации, преобразования и реорганизации юридических лиц, а также порядок государственной регистрации индивидуальных предприниматели устанавливается:
а) ГК РФ и другими законодательными актами;
б) НК РФ и другими законодательными актами;
в) УК РФ и другими законодательными актами.
|
|
43. Дела о банкротстве организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан рассматриваются арбитражным судом:
а) по месту нахождения налогового органа;
б) по месту нахождения должника;
в) по месту регистрации юридического лица.
44. Заявление налогового органа о признании должника банкротом должно отвечать требованиям:
а) предусмотренным для заявления кредитора;
б) предусмотренным для заявления налогового органа;
в) предусмотренным для заявления банка.
45. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют:
а) не менее 1500 МРОТ;
б) не менее 1000 МРОТ;
в) не менее 500 МРОТ.
46. Налоговые органы вправе:
а) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
б) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ;
в) оба варианта правильные.
47. Вышестоящие налоговые органы вправе:
а) отменять и изменять решения судебных органов;
б) отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах;
в) отменять и изменять решения таможенных органов.
48. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии:
а) с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами;
б) только НК РФ;
в) только с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
49. Должностные лица налоговых органов обязаны:
а) действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;
б) действовать в строгом соответствии только с НК РФ;
в) действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
50. Налоговые и таможенные органы несут ответственность:
а) неправомерные действия (решений) или бездействия должностных лиц;
б) за убытки, причиненные налоговым агентам, плательщикам сборов, вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия;
в) за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Билет №5
1. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам было преобразовано в Федеральную налоговую службу:
а) в 1990 году;
б) в 1995 году;
в) в 2004 году.
2. Система налоговых органов Российской Федерации имеет:
а) двухступенчатую систему управления;
б) трехступенчатую систему управления;
в) четырехступенчатую систему управления.
3. Каждый налоговый орган:
а) является самостоятельным юридическим лицом и находится в иерархической вертикальной подчиненности вышестоящему звену;
б) не является самостоятельным юридическим лицом и находится в иерархической вертикальной подчиненности вышестоящему звену;
в) не является самостоятельным юридическим лицом и подчиняется только ФНС России.
4. В централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах входят:
а) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;
б) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также территориальные органы;
в) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также территориальные и местные органы.
|
|
5. К функциям ФНС РФ не относятся:
а) изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке исчисления или взимания того или иного налога;
б) организация работы нижестоящих инспекций, обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе, методические рекомендации по совершенствованию практики налогового контроля;
в) изменение элементов действующего налогового законодательства, осуществление денежно-кредитной политики в области налогообложения, предоставление займов в целях уплаты налогов и сборов в бюджетную систему РФ.
6. Основными задачами ФНС РФ не являются:
а) осуществление в установленном порядке государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
б) осуществление кредитного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о кредитном регулировании и кредитном контроле;
в) осуществление государственного контроля производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья (далее именуется - этиловый спирт), спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.
7. Налоговые органы впервые появились:
а) с принятием Постановления Совета министров СССР от 24.01.1990 г. «О государственной налоговой службе ССР»;
б) с принятием Постановления Совета министров СССР от 24.01.1998 г. «О государственной налоговой службе ССР»;
в) с принятием Закона «О государственной налоговой службе РСФСР» в 1991 г.
8. Правовые основы деятельности налоговых органов заложены в:
а) Инструкции Министерства финансов РФ «О Федеральной налоговой службе»;
б) Федеральном законе «О Федеральной налоговой службе»;
в) «Положении о Федеральной налоговой службе», принятом Постановлением Правительства.
9. Основным звеном в структуре налоговых органов Российской Федерации являются:
|
|
а) Территориальные инспекции ФНС;
б) Межрайонные инспекции ФНС;
в) Управления ФНС по субъектам Федерации.
10. Инспекция ФНС России по Приволжскому федеральному округу является:
а) Межрайонной;
б) Территориальной;
в) Межрегиональной.
11. В соответствии с Целевой федеральной программой развития налоговых органов создаются:
а) межрегиональные, межрайонные отраслевые и специальные инспекции;
б) территориальные, межрайонные отраслевые и специализированные инспекции;
в)межрегиональные, межрайонные отраслевые и территориальные инспекции.
12. В структуре налоговых органов России особое внимание уделяется:
а) Межрегиональным инспекциям ФНС России по федеральным округам;
б) Межрайонным инспекциям ФНС России по региональным округам;
в) Территориальным инспекциям ФНС России по федеральным округам.
13. К управлениям ФНС России по субъектом (регионам) относится:
а) УФНС России по республикам, УФНС РФ по краям (областям), УФНС России по административным (национальным) округам (автономным областям), УФНС России по г. Москве;
б) УФНС РФ по краям (областям), УФНС России по административным (национальным) округам (автономным областям), УФНС России по г. Москве;
в) УФНС России по республикам, УФНС РФ по краям (областям), УФНС России по административным (национальным) округам (автономным областям).
14. К основным задачам ФНС России по субъектом (регионам) относится:
а) грамотный учет налогоплательщиков;
б) распределение финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы;
в) обеспечение поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.
15. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия:
а) участвует в проверках территориальных органов ФНС России, проводимых ФНС России;
б) обеспечивает и координирует взаимодействие уполномоченных территориальных налоговых органов с ФТС России и территориальными таможенными органами по вопросам реализации данного Порядка;
в) оперативно осуществляет рассылку (по защищенным электронным каналам связи) уполномоченным территориальным налоговым органам информации.
16. Структура централизованных налоговых инспекций включает:
а) инспекции по централизованной обработке данных, инспекции по крупнейшим налогоплательщикам;
б) по федеральным округам, инспекции по централизованной обработке данных;
в) инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.
17. Налоговую тайну составляют следующие сведения:
а) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
б) об идентификационном номере налогоплательщика;
в) любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, кроме сведений согласно Налоговому Кодексу, не относящихся к налоговой тайне.
18. Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:
а) участвовать в проведении налоговой проверки;
б) присутствовать при проведении камеральной налоговой проверки;
в) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.
19. Налоговый орган:
а) вправе проводить налоговые проверки;
б) обязаны проводить налоговые проверки;
в) не вправе проводить арест имущества.
20. Налоговый орган обязан выдать свидетельство о постановке налогоплательщика на учет:
а) в течение пяти дней со дня подачи налогоплательщиком документов;
б) в течение 10 дней со дня подачи налогоплательщиком документов;
в) в течение 30 дней со дня подачи налогоплательщиком документов.
21. Налогоплательщики (плательщики сборов):
а) обязаны использовать налоговые льготы при наличии основания и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
б) имеют право использовать налоговые льготы при наличии основания и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
в) обязаны использовать налоговые льготы при наличии основания и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, только в определенных случаях.
22. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщить информацию в налоговые органы в течение:
а) 30 дней после регистрации имущества;
б) 15 дней после регистрации имущества;
в) 10 дней после регистрации имущества.
23. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами:
а) на основании решения руководителя налогового органа;
б) без специального решения руководителя налогового органа;
в) на основании уведомления налогоплательщика.
24. Акт выездной налоговой проверки должен быть подготовлен:
а) не позднее двух месяцев после начала проверки;
б) не позднее двух месяцев со дня окончания проверки;
в) не позднее двух месяцев после составления справки о проведеной проверке.
25. Повторная выездная налоговая проверка проводится:
а) на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа
б) мотивированного постановления вышестоящего налогового органа;
в) по требованию вышестоящего налогового органа в порядке контроля над деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
26. В функции отдела обеспечения деятельности руководства УФНС не входит:
а) Осуществление контроля за исполнением поручений руководителя УФНС;
б) Разработка и организация выполнения мероприятий по совершенствованию деятельности налоговых органов региона:
в) Ведение текущего архива документов.
27. Процентная ставка пеней:
а) 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время, но не более 0,1% в день;
б) 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время;
в) 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время, но не более суммы неуплаченного налога.
28. Полным арестом имущества признается ограничения прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором:
а) он не вправе распроряжаться имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляется налоговым органом;
б) владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляется с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа;
в)он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляется с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.
29. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение:
а) двух недель со дня подачи заявления о возврате;
б) одного месяца со дня подачи заявления о возврате;
в)10-ти дней со дня подачи заявления о возврате.
30. При наличии решения о приостановлении операции по счетам организации банк:
а) не может открывать организации новые счета;
б)может открывать организации новые счета;
в)может открывать организации новые счета по согласованию с налоговым органом.
31. Арест на все имущество налогоплательщика-организации:
а) не может быть наложен;
б) может быть наложен;
в) может быть наложен по согласованию руководителей организации с руководителем налогового или таможенного органа.
32. Основная цель налогового контроля – это:
а) проверка данных учета и отчетности;
б) противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов;
в) контроль за своевременным поступлением платежей.
33. Камеральные налоговые проверки являются формой:
а) налогового контроля;
б) налогового учета;
в) налогового администрирования.
34. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать:
а) 1 месяца;
б) 30 рабочих дней;
в) 10 рабочих дней.
35. Налоговый орган осуществляет информирование налогоплательщиков-физических лиц по месту:
а) фактического нахождения налогоплательщика;
б) учета налогоплательщика;