Продолжение таблицы 23

Пятый К5 23920 6,12
Шестой К6 25383 9,25

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Показатели выравненного ряда:

К1 = (16,3+ 9,7 + 6,4) / 3 = 10,8

К2 = (9,7 + 6,4+6,12) / 3 = 7,4

К3 = (6,4+6,12+ 9,25) / 3 = 7,2

    Среднегодовое изменение темпа прироста товарооборота:

 D (7,2-10,8) / (3-1) = -1,8

    Прогнозируемый темп прироста товарооборота на следующий период определяется по формуле:

Кпр. = +2 .                                                            (3.6)

Кпр = 7,2 +(2*(-1,8)) = 3,6 %.

    Прогнозируемый объем товарооборота  на второе полугодие 2010 год:

Тплан = 25383 * (100+3,6) / 100 = 26 296,8 млн. руб.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, к сильным сторонам ЗАО «Торговый дом «Палессе» следует отнести:

- наличие устойчивого спроса на потребительском рынке на продаваемые товары;

- наличие постоянного рынка сбыта;

- возможности расширения ассортимента;

- наличие в организации высоко квалифицированных кадров.

Приоритетной задачей ЗАО «Торговый дом «Палессе» является увеличение натурального предложения товаров и услуг, а также расширения их ассортимента.

 Работа предприятия направлена на стабильный рост прибыли.

Прогноз увеличения объемов продаж на 2-ое полугодие 2010 года предполагается за счет следующих факторов:

- изучение покупательского спроса, его тенденции, для последующего формирования ассортимента товаров;

- улучшение уровня обслуживания покупателей, за счет предоставления им расширенного ассортимента товаров;

- роста объема мелкооптовой торговли;

- проведение гибкой политики ценообразования с учетом спроса покупателей;

- организация рекламы о новых видах товаров в виде проспектов, буклетов;

Для выполнения всех поставленных задач планируется провести мероприятия:

- формировать доступные цены на товары и услуги;

- обеспечить рекламу продаваемых новых товаров в широком диапазоне.

- обеспечить проведение выездов непосредственно к потребителю в регионы, на предприятия;

- увеличить затраты на рекламные мероприятия в размере 0,2% от чис­той прибыли, что в 2,5 раза выше по отношению к 2009 году, а также на ис­пользование ярких стендов, плакатов, светового оформления;

На основе проведенного в отчете анализа выявим и подсчитаем воз­можные резервы увеличения прибыли, как одного из важнейших показателей развития предприятия. Чтобы обеспечить стабильный прирост прибыли, не­обходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли -это количественно измеримые возможности ее дополнительного получения. Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов.

Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснован­ной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором разрабатывают комплекс организационных, экономических и соци­альных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на реализацию услуг. Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на реализацию услуг.

Объем реализации услуг на 1000 рублей затрат является обобщающим показателем эффективности реализации, который предназначен для оценки эффективности использования текущих затрат.

Он представляет собой отношение объема реализованных товаров к сумме затрат, необходимых для их реализации, т.е. к себестоимости товаров:

                                         Э = П/С,

где П - объем реализованных товаров;

С – издержки обращения.

Данный показатель выражает связь между эффектом и затратами. При определении резервов увеличения прибыли от реализации услуг изучается динамика роста объема реализации услуг, динамика себестоимости и выяв­ляются их ЗАО «Торговый дом «Палессе» тенденции.

Данные для расчета ЗАО «Торговый дом «Палессе» приведены в таб­лице 24.

Таблица 24 -  Расчет реализации продукции на 1000 рублей затрат по ЗАО «Торговый дом «Палессе»

Показатель По отчёту за 6 месяцев 2010 г. По плану на 6 месяцев 2011 год. Планируемое изменение,  (+/-)
 Общий объем выручки, млн. руб. 25383 26 296,8 +913,8
Расходы на реализацию, млн. руб. 4555 4789 +234
 Реализация товаров на 1000 руб. затрат (стр.1/стр.2* 1000), руб. 5572,6 5491 +81,6

 

Таким образом, на ЗАО «Торговый дом «Палессе» планируется повышение эффективности использования текущих затрат на 81,6 руб. вследствие запланированного уве­личения товарооборота на 3,6% и повышения расходов на 5,1%.

Так как ЗАО «Торговый дом «Палессе» существенное отрицательное влияние на размер прибыли отчетного периода оказывает большой размер издержек обращения, то в ка­честве оперативных мероприятий по снижению издержек обращения можно предложить усиление кон­троля за ними и проведение их детального анализа.

Кроме того, планы развития на будущее предусматривают: проведение реконструкции и технического перевооружения предприятия, осуществление внедрения новой техники и новых методов реализации товаров, снижения издержек обращения и получения прибыли.

Необходимо также изучать спрос населения. Проводить работу с сотрудниками по вопросам их профессиональной подготовки.

Исходя из проведенного нами исследования, можно сформулировать следующие пути повышения объема товарооборота:

-изучение спроса потребителей;

-расширение и обновление ассортимента реализуемых товаров;

-проведение рекламных мероприятий;

-обеспечение полной и ритмичной обеспеченности товарами;

-увеличение пропускной способности торговых залов за счет прогрессивных форм обслуживания, совершенствования режима работы;

-повышение обеспеченности квалифицированными трудовыми ресурсами, повышение квалификации работников;

-повышение обеспеченности оборудованием и эффективное его использование;

-повышение культуры обслуживания и др.

Для совершенствования изучения покупательского спроса в ЗАО «ТД Палессе» необходимо:

- чаще проводить выставки-продажи и расширенные распродажи товаров;

- регулярно использовать рекламные тексты по внутренней радиосети (для рекламы новых товаров).

Персоналу торговых залов необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных знаний путем прохождения курсов, обменом опытом между работниками аналогичных магазинов и т.д.

Определение эффективности рекламы торгового предприятия позволяет выяснить целесообразность использования рекламы, условия оптимального ее воздействия на потенциальных покупателей.

Абсолютно точно определить эффективность рекламы часто невозможно, однако приблизительные расчеты необходимы, так как они ориентируют на степень целесообразности рекламной деятельности.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия рекламы.

Психологическое воздействие не является самоцелью. Оно также направлено, в конечном итоге, на рост товарооборота и прибыли предприятия.

Экономическая эффективность рекламы магазина, как правило, определяется измерением ее влияния на товарооборот. Точно установить, какой эффект дала реклама, можно в том случае, если увеличение продажи товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.

Помимо рекламы, на изменение товарооборота могут влиять и такие факторы, как цены, расположение предприятия т.д. Возможно, что при самой идеальной рекламе мы можем и не получить никакого положительного результата.

Например, часы работы магазина не совпадают с часами наивысшей покупательской активности в этом районе; товар со склада подвозился не регулярно и исчезал из продажи; продавцы не проявляли должной активности в работе с покупателями и т.п.

При рекламировании дорогих товаров длительного пользования результат может проявиться значительно позже. Покупатель из рекламы узнает о продаже товара, затем выясняет подробную информацию о качестве и свойствах товара, приходит к решению купить товар, готовит средства к покупке и лишь потом покупает его.

Отрицательно влияет на товарооборот изменение среднесписочной численности работников, потери рабочего времени и изменение удельного веса торгово-оперативного персонала. Основными причинами потерь рабочего времени служат дополнительные отпуска с разрешения предприятия, невыходы на работу по болезни, прогулы и другие нарушения дисциплины, отвлечение работников на выполнение непредусмотренной работы, простои из-за неисправности кассового и другого оборудования, а также отсутствие работы.

Устранение данного фактора позволит повысить эффективность труда торговых работников, что в свою очередь положительно скажется на розничном товарообороте. В качестве основных направлений по сокращению потерь рабочего времени можно предложить следующие:

- оснащение рабочего места всем необходимым оборудованием и инструментарием и рациональное его размещение;

- составление графика выхода на работу на основании интенсивности покупательских потоков и привлечения работников на неполный рабочий день;

- создание благоприятных условий труда и сохранения здоровья торговых работников, организация санаторного отдыха;

- использование работников в соответствии с их способностями и квалификацией;

- соответствие количества и качества труда его оплате.

Следовательно, в 2011 г. есть возможность повысить товарооборот за счет этих факторов. Для этого необходимо рационально использовать рабочее время.

Резервами роста для повышения прибыли и рентабельности нашего предприятия могут служить ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение эффективности затрат живого труда, сокращение издержек обращений, рост производительности труда, коэффициентов эффективности использования торговых площадей, рост продажи товаров в натуральных единицах измерения.



ПРИЛОЖЕНИЯ

 



Приложение А Отчет о прибылях и убытках ЗАО «ТД Палессе» за январь-июнь 2010 г..

Приложение Б Отчет о товарообороте и запасах ЗАО «ТД Палессе» за январь-июнь 2010 г.

Приложение В Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров ЗАО «ТД Палессе» за 2010 г.

Приложение Г Бухгалтерский баланс ЗАО «ТД Палессе» на 01.07. 2010 г.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: