Деятельностный подход

–анализ структуры учебной, общественно полезной, духовной и других видов деятельности воспитанников, изучению составляющих их: предметное содержание;

- изучение мотивов, побуждающих субъекта к деятельности; цели, на достижение которых она направлена; средства, с помощью которых деятельность осуществляется, и её результаты.

- специальная работа по выбору и организации деятельности ребёнка, по активизации и переводу его в позицию субъекта познания, труда и общения (обучение воспитанника сознательному выбору цели и обоснованному планированию деятельности, её организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности).

- суть подхода состоит «в признании единства психики и деятельности, единства строения внутренней и внешней деятельности, деятельностногоопосредования межличностных отношений».

Природосообразный подход – обеспечивает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с общими законами развития природы и человека.

Полисубъектный (диалогический) подход - составляет сущность методологии гуманистической педагогики. Создание нравственно-психологического единства субъектов (педагога и учащихся), благодаря которому «объектное» воздействие уступает место творческому процессу взаиморазвития и саморазвития, взаимообразования и самообразования, взаимовоспитания и самовоспитания.

Культурологический подход помогает исследователю приобщить воспитанников к различным пластам культуры как системы ценностей.

Антропологический подход – предполагает системное использование исследователем данных всех наук о человеке и их учёт при построении и осуществлении учебно-воспитательного процесса. К.Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях».

 

ФГОС педагога (2014) как ориентир компетентности образовательной деятельности: общая характеристикакомпетентности по основным разделам: воспитания, обучения, развития, проектирования образовательной деятельности.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

 – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

– объективный измеритель квалификации педагога.

– средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

– основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

- Работа с одаренными учащимися.

- Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

- Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

- Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

- Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

1. Компетентность в области личностных качеств – отражает наличие у преподавателя ряда профессиональных характеристик специалиста, способного эффективно справляться с педагогической деятельностью. Прежде всего - это большая любовь к детям, способность поставить себя на место другого, умение сопереживать, точно определять эмоциональное состояние людей на основе мимики, поступков, жестов.

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности -     отражает качество реализации педагогом каждого из этапов процесса обучения:

- выбор цели занятия;

- формулирование и обоснование цели урока или задания;

- создание образа результата и объяснение системы требований к нему; 

- описание способа достижения результата и объяснение требований к нему;

- оценка деятельности обучающихся и собственной деятельности.

3. Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности отражает качество реализации педагогом такой задачи как формирование мотивации у детей на образовательную деятельность.

Профессиональный стандарт педагогической деятельности определяет эту задачу как одну из важнейших для педагога. Любая деятельность окажется малоэффективной или вообще неэффективной, если у человека не будет заинтересованности в ее реализации. Мотивация - это настроенность, стремление человека что-то сделать, проявить активность.

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности - отражает теоретическую и методическую грамотность педагога, свободное владение предметом.

  Умение получать, обрабатывать и профессионально представлять необходимую информацию.

Компетентный педагог сочетает теоретическое знание предмета с пониманием возможностей его практического применения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: