Автоматизация гостиничного комплекса

27.03

Практически все гостиницы имеют выход в сеть интернет, что предоставляет неограниченные возможности в поиске новых партнеров, налаживания деловых отношений, рекламы и продвижения услуг, а также возможности связи с клиентами. Открытие в интернете систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других услуг позволяет клиентам самостоятельно организовывать отдых, не пользуясь услугами агентств.

Создание собственной странички или специализированного сервиса это наиболее эффективный способ электронной рекламы. С помощью информационных компьютерных систем происходит управление бронированием, учет посетителей, учет инвентаря и т.д.

Для стандартных операций с документами, накопления и хранения поступившей информации и обеспечения быстрого ее поиска используют системы управления базами данных.

В российских гостиницах работают различные компьютерные системы управления(Русский отель, Эдельвейс и др.).  Благодаря компьютерным системам можно бронировать места и номера, следить за загрузкой номеров, регистрировать клиентов, вести картотеку гостей, производить расчеты, составлять финансовые отчеты.

Комплекс автоматизации гостиницы может состоять из нескольких различных модулей в зависимости от категории вместимости потребностей гостиницы и поставленных задач. Базовыми как правило являются следующие модули:

Ø Бронирование

Ø Поселение

Ø Выезд

Ø Бухгалтерия

Ø Администрирование

Использование электронных замковых систем

Система электронных замков как правило устанавливается в общественной и жилой части гостиницы. Ключ представляет собой пластиковую магнитную карту с индивидуальным кодом и закодированным временем и датой обслуживания. Контроль осуществляется с помощью центрального пульта. При окончании срока действия попасть в номер не возможно без вмешательства персонала. Для создания и кодировки ключей имеется специальное оборудование: мини терминал для изготовления электронных карт-ключей, электронные ключи-карты, устройство кодировки замка и т.п. Украденный или потерянный ключ не может быть использован при условии, что клиент во время сообщил об этом. Электронные ключи могут работать в следующих режимах:

1. Клиент получает ключ, который подходит только к замку его комнаты

2. Горничная. Ключ для доступа только в закрепленные за ней помещения

3. Инженерная служба. Ключ от номера на который имеется заказ 

4. Директор. Ключ, который позволяет открыть любое помещение

5. Авария. Позволяет блокировать целые этажи или корпусы

6. Запасной ключ. Подается в случае прекращения подачи  электроэнергии или во время сбоя компьютерной сети

Обслуживание номерного фонда

Организация уборочных работ

Принципы уборочных работ:

ü Поэтажный персонал должен как можно меньше показываться на глаза гостям

ü Уборочный инвентарь не должен оставаться в местах общественного пользования

ü Работники не должны отвлекаться во время работы

Категории уборочных работ:

Ø Уборка территории гостиницы

Ø Уборка центрального входа, вестибюля, гардероба

Ø Уборка мест общего пользования

Ø Уборка номерного фонда

Уборка жилых номеров:

· Уборка после выезда гостя

· Ежедневная текущая уборка

· Генеральная уборка

· Уборка забронированных номеров

· Промежуточная или экспресс уборка

Организация обслуживания гостей питанием.

09.04

Главным организатором питания в ресторане гостиницы, является метрдотель или ресторанный менеджер. Утром он должен проверять состояние торговых помещений, так же он наблюдает, направляет и координирует работу официантов и других подчиненных ему работников.

Виды обслуживания.

1.Подача блюд по-французски с помощью передвижной тележки;

2.Порционная подача блюд;

3.Русский стол или русское обслуживание;

Секция обслуживания номеров(румсервис)

Работа менеджера службы заключается в следующем:

1.Заказ необходимого количества оборудования

2.Составления графика работы служащих

3.Планирование меню

Главное качество этой службы оперативная и точная передача информации.

Проживающий в гостинице связывается по телефону с дежурным диспетчером и делает заказ. Приняв заказ его, передают для исполнения. Обычно обслуживанием занимаются 2 официанта.1-ый готовит заказ и оформляет его и подает в номер.2-ой доставляет продукты из ресторана и помогает первому. При одновременной доставке заказов в несколько номеров,официант доставляет их последовательно в каждый номер

Предоставление дополнительных услуг в отеле

Основными услугами отеля является проживание и питание.

К бесплатным услугам относятся:

А) Вызов скорой помощи

Б) Пользование медицинской аптечкой

В) Доставка корреспонденции в номер

Г) Предоставление кипятка, иголок, ниток, посуды

К платным услугам обычно относят:

А) Экскурсионное обслуживание

Б) организация продажи билетов в театры на концерты

В) заказ автотранспорта по заявке гостя

Г) вызов такси, ремонт обуви, одежды и т.д.

К дополнительным услугам так же относят организацию бытового обслуживания. Перечень дополнительных услуг так же должен соответствовать категории гостиницы и отвечать запросам гостей. Часы предоставления дополнительных услуг должны быть удобны для гостей

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: