Организационно-правовое обеспечение зрелища

Роль права видится в ориентации нормативных актов и судебной практики их применения на социальные, общедемократические ценности (жизнь, здоровье, безопасность, достижения культуры и др.). Это достигается в том числе путем создания норм, оптимально сочетающих частные и общественные интересы в определенных жизненных ситуациях. Интерес представляет правовое регулирование отношений по организации массового отдыха граждан и пользования ими благами культуры. Речь идет о мероприятиях, именуемых как культурно-зрелищные, культурно-массовые, культурно-просветительные, театрально-зрелищные, массовые развлекательные и т. п. Большинство специальных нормативных актов в этой области принимаются муниципальными образованиями.

Согласно ст. ст. 14 - 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  к вопросам местного значения поселения, муниципального района, городского округа относятся создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, обеспечение условий для развития на соответствующей территории физической культуры и массового спорта. Поэтому принятие решений по этим вопросам правомерно.

Первоначально следует определить это массовое мероприятие в сравнении с наиболее близким понятием "публичное мероприятие" и его формами - митингом и демонстрацией. Общим является то, что все эти мероприятия являются массовыми, открытыми, мирными, доступными каждому. Отличия выделяем по цели проведения и форме организации. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Культурно-массовое мероприятие проводится в целях организации отдыха и обеспечения пользования благами культуры. Организация публичного мероприятия означает, что граждане являются его непосредственными участниками, т. е. активно участвуют в обсуждении, шествии, используют средства наглядной агитации, принимают и направляют резолюции и другие обращения в органы государственной власти, иные органы и организации, либо имеют возможность такого поведения. Организация культурно-массового мероприятия означает, что граждане воспринимают деятельность организатора в форме публичного показа и иных формах и ее результаты. Другие способы участия граждан не обязательны. Подобные отличия позволяют сделать вывод о том, что законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях не может быть автоматически перенесено на проведение других массовых мероприятий. Не случайно проведение религиозных обрядов и церемоний в местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, на кладбищах и в крематориях, регулируется отдельно Федеральным законом "О свободе совести и религиозных объединениях". Предлагается определить массовое культурно-зрелищное мероприятие как развлекательное мероприятие, подготовленное в целях организации отдыха и обеспечения пользования благами культуры в открытых общественных местах, специально не предназначенных для проведения, в котором граждане участвуют за плату или бесплатно. Примером таких мероприятий являются фестиваль, карнавал, народное гулянье; проведение праздничного концерта, театрализованного представления; дискотеки на улице, площади города, в парке; проведение кросса, мото - и велогонки, авторалли вне спортивных объектов. В отдельных нормативных актах указывается минимальное количество граждан для квалификации мероприятия как массового.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: