Театрализованные тематические вечера, вечера-юбилеи, вечера социально-гражданской тематики, вечера отдыха

Тематический вечер представляет собой массовое мероприятие, посвященное той или иной теме, которое строится по определенной программе в рамках одного вечера. Это коллективное действие людей, способствующее удовлетворению и развитию потребности личности в социальном общении, в информации об окружающей действительности, в овладении способами социальной деятельности и разностороннем участии в ней, в социальном признании, в творчестве.

Тематический вечер - вид театрализованного представления (зрелища), отличающийся общественной значимостью затрагиваемых тем, органическим слиянием художественно-образного с документальным материалом и их драматургической разработкой.

Содержанием тематического театрализованного вечера является общественная жизнь и быт людей, их напряженный, созидательный труд, чувства и стремления, отраженные в конкретных проявлениях и событиях, в жизненных конфликтах, пропаганда достижений человеческой мысли в сфере экономики, политики, науки, техники, литературы, искусства. Основное методическое требование к тематическому театрализованному вечеру - раскрытие темы через призму конкретного человека, его мироощущение, эмоции, действия.

 

Детские утренники

Работа по подготовке детского утренника делится на ряд этапов.

 Первый этап — выбор темы утренника, которая определяется согласно примерной программе воспитания школьников. Выбор ее зависит от возраста детей, их интересов, подготовленности к проведению праздника. Затем намечается цель мероприятия, которая конкретизируется в задачах. Тему праздника обычно ненавязчиво, тактично предлагает воспитатель или ее называют дети.

Второй этап — определение содержания утренника, его сценария. Для этого школьникам предлагается прочесть книги, сделать вырезки из газет и журналов по теме утренника, нарисовать картины, сконструировать модели и пр. После чего школьники вместе с воспитателем разрабатывают сюжетную линию праздника. В зависимости от их интересов и местных условий в содержание его могут быть внесены изменения, дополнения.

Третий этап — непосредственная подготовка к празднику, в которую необходимо вовлечь весь коллектив. Одни могут выступить ведущими утренника, другие выпустить стенгазету, третьи оформить помещение. Стены его можно украсить рисунками, изображающими персонажи детских книг, а также плакатами, содержащими соответствующие тематике утренника народные пословицы, поговорки. Всем классом на уроках труда могут быть подготовлены модели простейших технических устройств для праздника, аксессуары для игр.

Утренники, соревнования желательно проводить в просторном помещении. В случае теплой погоды — на школьной площадке, зимой — в зале. Место для игр следует выбирать таким образом, чтобы все играющие могли свободно перемещаться, не мешая друг другу. Если планируется проведение массового мероприятия с участием родителей школьников, то можно арендовать банкетный зал на 200 человек. Проведение массового мероприятия можно приурочить к знаменательным датам календаря (запуску первого искусственного спутника Земли — 4 октября, Дню космонавтики — 12 апреля, Дню Победы — 9 мая и др.) или к школьным каникулам. Праздник проводится в торжественной обстановке с приглашением в качестве зрителей октябрят другого класса, родителей. Гостями утренника могут быть рабочие шефствующих предприятий, ветераны труда, молодые воины и пр. Их выступление заранее обговаривается по содержанию и по времени, форме выступления (воспоминание, рассказ, беседа и др.).

 

Театрализованное тематическое обрядовое действо

Под театрализованным действом мы понимаем театрализованное представление, праздник или обряд. Театрализованное действо –это особый способ удовлетворения духовных потребностей людей, особый вид искусства, а также всегда дитя повседневности, жизненных реалий, необходимости их одухотворения и существования в иной эмоционально-образной форме.

Таким образом, театрализованное действо –это органическое сочетание реальности, связанной с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключенной в эмоционально-образном (художественном) материале, созданном путем преобразования этой реальности.

Следует отметить характерные особенности театрализованного действа, отличающие его от других видов художественного творчества.

1. В основе сценария театрализованного действа всегда лежит документальный материал, который мы называем документальным объектом внимания сценариста.

2. Театрализованное действо подразумевает не создание психологии вымышленных героев (персонажей), но создание психологии ситуаций, в которых действуют и развиваются реальные (документальные) силы

3. Театрализованное действо полифункционально и решает следующие задачи: дидактическую (назидательную), информационную (познавательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовольствия) и коммуникативную.

4. Театрализованное действо, как правило, одноразово и существует как бы в единственном экземпляре.

5. Театрализованное действо отличает многообразие форм, пространственных и стилевых.

Если театрализованное представление –это прежде всего зрелище, происходящее на той или иной сценической площадке, не требующее непосредственного участия в нем зрителей, то праздник и обряд суть театрализованные действа, в которых присутствующие сами становятся активными участниками происходящего (исключение составляет театрализованная конкурсно-игровая программа).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: