Типологизация молодежного самоуправления

1. Уровни органов молодежного самоуправления:

− молодежное самоуправление на уровне организаций;

− молодежное самоуправление на муниципальном уровне;

− молодежное самоуправление на региональном уровне;

− молодежное самоуправление на федеральном уровне.

2. Виды органов молодежного самоуправления:

− молодежные парламенты;

− молодежные правительства;

− молодежные советы;

− молодежные общественные палаты;

− молодежные избирательные комиссии;

− студенческое самоуправление;

− ученическое самоуправление.

3. Типы органов молодежного самоуправления:

− представительные органы власти;

− исполнительные органы власти;

− органы местного самоуправления (представительная и исполнительная ветви);

− коммерческие организации;

− бюджетные организации;

 

Результаты и планы

Аналитические данные об органах молодежного самоуправления

Ученическое самоуправление – система активно действующих органов школьного самоуправления.

По предварительным подсчетам регулярная работа по ученическому самоуправлению ведется в более 70% школ Российской Федерации, что составляет более 1 млн. учащихся (по данным Российского союза молодежи).

На муниципальном и региональном уровне - активно действующие советы обучающихся представлены в более 70% субъектах РФ (по данным Российского союза молодежи).

Студенческое самоуправление – органы молодежного самоуправления, созданные на базе высшей (средней) профессиональной образовательной организации.

Органы студенческого самоуправления (советы студентов) созданы в 80 % профессиональных образовательных организаций РФ (по данным Российского Союза Молодежи)

Количество органов студенческого самоуправления составляет более 3000 (по данным мониторинга, проведенного Росмолодежью).

Общее количество – более 400 тыс. задействованных студентов (по данным мониторинга, проведенного Росмолодежью).

Молодежные парламенты на региональном уровне представлены в 80 субъектах РФ (94%).

Не представлены молодежные парламенты в следующих субъектах РФ: Белгородская область, Мурманская область, Санкт-Петербург, Республика Крым, Республика Карачаево-Черкесия.

Количество членов – 2400 человек (по данным мониторинга)

Молодежные парламенты на муниципальном уровне представлены в 86% муниципальных структур уровня городского округа, района или поселка (по данным мониторинга)

Количество членов – более 20 тыс. человек (по данным мониторинга).

Общее количество молодежи, задействованной в деятельности молодежных парламентов, составляет более 22 тыс. человек.

Молодежные правительства на региональном уровне представлены в 67 субъектах РФ, включая инициативные группы (79%).

Количество членов – 2000 человек (по данным официального сайта Ассоциации молодежных правительств России).

Молодежные правительства на муниципальном уровне представлены в 67% муниципальных структур уровня городского округа, района или поселка (по данным мониторинга).

Количество членов – более 17 тыс. человек (по данным мониторинга).

Общее количество молодежи, задействованной в деятельности молодежных правительств, составляет более 19 тыс. человек.

Молодежные избирательные комиссии – созданы в 59 субъектах РФ.

Количество участников - более 650 человек (по данным Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК России,

Всего в деятельности органов молодежного самоуправления задействовано более 440 тысяч молодых людей.

 

Медиа

Направление «Вовлечение молодёжи в работу средств массовой информации (молодёжные медиа)».

Цели

· Создание молодежного сообщества специалистов медиа-отрасли со всей России, основанного на принципах информационной грамотности, чести и гласности.

Задачи

· Организация образовательных программ для повышения медиаграмотности российской молодежи, а также профессиональных навыков молодых специалистов медиа-отрасли.

· Формирование актива молодых медиа-специалистов и молодежных СМИ, их поддержка и развитие.

· Координация и информационно-методическая поддержка молодежи.

· Освещение деятельности государственной молодежной политики по всем направлениям с позиции молодежных СМИ.

· Повышение культуры информационной безопасности в молодежной среде.

· Содействие в поиске практики и трудоустройства молодых специалистов медиа сферы путем привлечения профильных партнеров.

· Популяризация социально значимого для России контента.

· Создание единыхмедиаресурсов для молодежи.

Актуальность

Средства массовой информации, обладая широкими возможностями, охватывают все сферы гражданского общества и играют основополагающую роль в процессе формирования общественного мнения, культуры, мировоззрения и ценностных ориентаций личности.

 

Задание 4. Ситуация, которая представлена выше, была разработана в 2005 году, многие мероприятия на сегодняшний день реализованы. Какие мероприятия по молодежной политике Вы могли бы предложить с учетом сегодняшней ситуации в 2017 году (не менее 3 мероприятий).

Проект «Карьера»

Цели проекта:

· формирование навыков построения карьеры и эффективного самопродвижения молодых людей на рынке труда;

· развитие форм самоорганизации молодежи в экономической деятельности.

Направления реализации проекта:

· развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;

· вовлечение молодежи в деятельность различных трудовых объединений;

· организация профориентационной работы по обоснованному выбору молодежью профессии или вида трудовой деятельности, получению профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда;

· поддержка социально-экономических инициатив молодежи.

Адресат проекта – молодые люди от 14 до 25 лет, не имеющие достаточного опыта эффективной деятельности на рынке труда, стабильной трудовой занятости.

Оператор проекта, интегрируя возможности «Российской информационной молодежной сети «Новый взгляд», обеспечивает прямое продвижение и коррекцию информации, необходимой для успешного освоения молодежью своей роли на рынке труда. Выявляет виды, формы и адреса трудовой инициативы молодежи и организаций, ее представляющих на всей территории РФ. Координирует взаимодействие сходных по профилю молодежных инициатив и объединений: педагогические молодежные отряды, трудовые студенческие отряды, трудовые бригады, сезонные лагеря труда и отдыха, общественные работы молодежи и пр. Развивает взаимодействие молодежных трудовых инициатив с представителями союзов работодателей и бизнес-сообществ.

Аудитория проекта может быть условно разделена по видам и сложности работ, которые может выполнять молодой человек в соответствии с российским законодательством:

· от 14 до 18 лет – несовершеннолетние участники проектов временных работ на основе частичной занятости и ответственности;

· от 18 до 25 лет – совершеннолетние участники, в основном обучающиеся и студенты, реализующие проекты сезонных и временных работ на основе персональной ответственности; а также проекты частичной занятости во время учебы;

· молодые люди, получившие профессиональное образование и осуществляющие поиск первого рабочего места.

По отношению к первой группе, оператор реализует, в первую очередь, функции содействия в организации трудовой практики и приобщения молодых людей к труду в коллективе.

В отношении второй группы молодежи, оператор выступает координатором и посредником в построении эффективных самостоятельных отношений с участниками рынка труда, стимулирует развитие творческой активности молодежи и развитие чувств сопричастности и ответственности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: