На рабочую программу по производственной практике специальности

Внешняя рецензия

«Гостиничный сервис»

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности  «Гостиничный сервис»

Структура рабочей программы соответствует рекомендациям по разработке рабочих программ УУЗ СПО Министерства образования РФ и в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

состоит из пояснительной записки, тематического плана с указанием затрат времени для обработки каждой темы, содержания практики и списка рекомендованной литературы.

В пояснительной записке преподаватель подчеркивает значение практического обучения, как эффективной формы, завершающей процесс формирования профессиональных умений и специфических навыков и черт характера будущего менеджера сервиса, обозначает цели и задачи практики, включая обще профильные.

Преподавателем составлен тематический план с указанием примерных затрат рабочего времени для обработки каждой темы, имеются подробные рекомендации по выполнению и описанию каждой темы и раздела практики.

Подробное описание содержания работы по производственной практике (стажировке) специальности включает требования к знаниям и умениям студентов по каждой теме. Региональный компонент представлен в соответствии с требованиями к выпускнику ОГОУ СПО «Кинешемский Экономический техникум».

 


Рецензент –

Директор ООО «Садко»                                                           И.Г.Сафонова                                      
 


 


Пояснительная записка

Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по специальности.

Квалификационная практика организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Квалификационная практика специальности «Гостиничный сервис» предусмотрена рабочим планом для студентов 3 курса в количестве 165 часов (4 недели). Непосредственными базами практики являются гостиничные предприятия, туристические комплексы, организации (коммерческие и некоммерческие), независимо от форм собственности, хозяйственные субъекты системы потребительской кооперации.

Цель практики: научить будущих специалистов применять полученные ими теоретические знания по курсам «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах», «Гостиничная индустрия»,»Менеджмент»,»Управление персоналом»,»Индустриальная база гостиниц», «Маркетинг», «Предпринимательство», «Анализ хозяйственной деятельности»,»Финансовый менеджмент»,»Управленческая психология», «Стратегический менеджмент»  для решения конкретных управленческих и экономических задач деятельности организации.

Особое значение имеет подготовка специалистов данной специализации – менеджеров гостиничного сервиса и для системы потребительской кооперации. Концепция развития потребительской кооперации на период до 2012 года и научно-практические конференции поставили новые задачи перед кооперативным образованием. Оно, призвано не только совершенствовать уровень профессиональной подготовки специалистов, но и уделять должное внимание совершенствованию умений и навыков руководителей и специалистов кооперативных организаций.

 

Менеджер гостиничного сервиса должен знать:

 

· систему управления трудовыми ресурсами на предприятиях гостиничного сервиса;

· стили руководства и условия их применения;

· психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных
ситуаций в коллективе;

· основные экономические показатели, характеризующие деятельность

· гостиничных предприятий, фирм (организаций);

· сущность и функции налогообложения, виды налогов;

· порядок организации кадровой работы в сфере гостиничного хозяйства;

 

· функции стратегического планирования и методы реализации

стратегического плана;

· основы маркетинга;

· организацию внешнеэкономической деятельности;

· формы и методы бухгалтерского учета;

· основы делопроизводства;

· системы и порядок ценообразования, финансирования и кредитования;

· анализ внешней среды организации и его информационное обеспечение;

· анализ внутренней среды организации и его информационное обеспечение.

Уметь:

· организовать деятельность предприятия гостиничного сервиса; Организовать зону для общения с потребителями услуг; Сформировать систему приема заказов на оказание  гостиничных и туристических услуг услуг.

· Принимать участие в управлении деятельности предприятия гостиничного сервиса. Планировать и организовать процесс оказания услуг при выборе оптимальных решений в нестандартных ситуациях;

· Провести диагностику, сертификационные испытания и экспертизу различных видов услуг;

· Организовать процесс обслуживания, анализ заказов, определить оптимальные возможности и методы оказания услуг.

· Применять инновационные технологии в профессиональной деятельности.

· использовать экономическую, нормативно - управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;

· находить оптимальные варианты при решении управленческих и хозяйственных задач;

· разрешать конфликтные ситуации;

· анализировать финансово - хозяйственные показатели деятельности предприятий (организаций);

· рационально организовать свой труд, в т.ч. планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место, применять компьютерную технику в сфере профессиональной деятельности.

 

Студент - практикант обязан:

· выполнять программу производственной практики в соответствии с
разработанным графиком и индивидуальным заданием;

· соблюдать правила внутреннего распорядка, установленного на предприятии
сферы услуг (организации), выполнять указания руководителя практики;

· вести дневник - отчет и записывать в него ежедневно выполняемую работу по вопросам программы практики и индивидуальному заданию.

 

По окончанию рабочего дня сдавать дневник - отчет на проверку руководителю практики от предприятия.

Руководитель практики от техникума обязан:

 

· провести со студентами инструктаж;

· составить примерный план прохождения практики;

· выдать индивидуальное задание с учетом специфики базы практики;

· контролировать качество прохождения практики непосредственно на местах или путем переписки с руководителем практики или телефонных переговоров по возможности с выездом на базы практики за пределы г. Кемерово;

· проводить консультации для студентов по вопросам программы.

 

Контроль рекомендуется осуществлять путем собеседования, тестирования, выполнения реальных практических заданий по изученным вопросам и систематическим просмотрам подготовленных практикантом документов и материалов.

Руководитель практики от предприятия должен:

  • контролировать своевременность явки студентов на практику, соблюдение ими правил трудового распорядка, сообщать в техникум о студентах, нарушающих правила трудового распорядка;
  • составить график прохождения практики в соответствии с примерным графиком, разработанным цикловой комиссией, предусмотрев в нем время на выполнение индивидуального задания и написание дневника - отчета;
  • организовать своевременно инструктаж по охране труда и технике безопасности;

· способствовать созданию условий для успешного прохождения практики;

· осуществлять контроль за выполнением работ, предусмотренных графиком;

  • проверить дневник - отчет студента, дать на него рецензию с указанием положительных моментов и недостатков, рекомендации по защите.

По результатам практики студенты предоставляют документы и материалы:

- дневник - отчет по практике;

- заключение - характеристику;

- отзыв о прохождение практики;

- индивидуальное задание;

- документы о прохождении инструктажей на рабочих местах.

Дневник - отчет практики предназначен для ежедневных записей о предельной работе на месте практики, которые должны быть заверены руководителем от предприятия. Одновременно дневник- отчет является командировочным удостоверением, в котором должны быть проставлены и заверены печатью дата прибытия студента на практику и дата выбытия.

Руководитель от предприятия в дневнике - отчете дает краткую характеристику

работы студента и оценивает ее результаты.

Дневник - отчет по практике должен содержать анализ материалов, собранных

согласно перечню вопросов, предусмотренных программой для данной базы

практики.

Цифровые материалы следует представить в виде таблиц, графиков, схем, рисунков и т.п., составленных с использованием компьютера. В конце дневника -отчета даются выводы и предложения, излагается мнение студентов о недостатках работы предприятия (организации) и возможных путях их устранения.

Объем выполнения дневника - отчета 30-35 страниц.

По результатам практики по профилю специальности практики по всем ее разделам производится собеседование со студентами и зачет. Студенты, не прошедшие аттестацию, получившие отрицательную оценку к итоговой государственной аттестации по специальности не допускаются.

Оценка практики приравнивается к оценке теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: