Внешняя рецензия
«Гостиничный сервис»
Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Гостиничный сервис»
Структура рабочей программы соответствует рекомендациям по разработке рабочих программ УУЗ СПО Министерства образования РФ и в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
состоит из пояснительной записки, тематического плана с указанием затрат времени для обработки каждой темы, содержания практики и списка рекомендованной литературы.
В пояснительной записке преподаватель подчеркивает значение практического обучения, как эффективной формы, завершающей процесс формирования профессиональных умений и специфических навыков и черт характера будущего менеджера сервиса, обозначает цели и задачи практики, включая обще профильные.
Преподавателем составлен тематический план с указанием примерных затрат рабочего времени для обработки каждой темы, имеются подробные рекомендации по выполнению и описанию каждой темы и раздела практики.
|
|
Подробное описание содержания работы по производственной практике (стажировке) специальности включает требования к знаниям и умениям студентов по каждой теме. Региональный компонент представлен в соответствии с требованиями к выпускнику ОГОУ СПО «Кинешемский Экономический техникум».
Рецензент –
Директор ООО «Садко» И.Г.Сафонова
Пояснительная записка
Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по специальности.
Квалификационная практика организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Квалификационная практика специальности «Гостиничный сервис» предусмотрена рабочим планом для студентов 3 курса в количестве 165 часов (4 недели). Непосредственными базами практики являются гостиничные предприятия, туристические комплексы, организации (коммерческие и некоммерческие), независимо от форм собственности, хозяйственные субъекты системы потребительской кооперации.
|
|
Цель практики: научить будущих специалистов применять полученные ими теоретические знания по курсам «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах», «Гостиничная индустрия»,»Менеджмент»,»Управление персоналом»,»Индустриальная база гостиниц», «Маркетинг», «Предпринимательство», «Анализ хозяйственной деятельности»,»Финансовый менеджмент»,»Управленческая психология», «Стратегический менеджмент» для решения конкретных управленческих и экономических задач деятельности организации.
Особое значение имеет подготовка специалистов данной специализации – менеджеров гостиничного сервиса и для системы потребительской кооперации. Концепция развития потребительской кооперации на период до 2012 года и научно-практические конференции поставили новые задачи перед кооперативным образованием. Оно, призвано не только совершенствовать уровень профессиональной подготовки специалистов, но и уделять должное внимание совершенствованию умений и навыков руководителей и специалистов кооперативных организаций.
Менеджер гостиничного сервиса должен знать:
· систему управления трудовыми ресурсами на предприятиях гостиничного сервиса;
· стили руководства и условия их применения;
· психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных
ситуаций в коллективе;
· основные экономические показатели, характеризующие деятельность
· гостиничных предприятий, фирм (организаций);
· сущность и функции налогообложения, виды налогов;
· порядок организации кадровой работы в сфере гостиничного хозяйства;
· функции стратегического планирования и методы реализации
стратегического плана;
· основы маркетинга;
· организацию внешнеэкономической деятельности;
· формы и методы бухгалтерского учета;
· основы делопроизводства;
· системы и порядок ценообразования, финансирования и кредитования;
· анализ внешней среды организации и его информационное обеспечение;
· анализ внутренней среды организации и его информационное обеспечение.
Уметь:
· организовать деятельность предприятия гостиничного сервиса; Организовать зону для общения с потребителями услуг; Сформировать систему приема заказов на оказание гостиничных и туристических услуг услуг.
· Принимать участие в управлении деятельности предприятия гостиничного сервиса. Планировать и организовать процесс оказания услуг при выборе оптимальных решений в нестандартных ситуациях;
· Провести диагностику, сертификационные испытания и экспертизу различных видов услуг;
· Организовать процесс обслуживания, анализ заказов, определить оптимальные возможности и методы оказания услуг.
· Применять инновационные технологии в профессиональной деятельности.
· использовать экономическую, нормативно - управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;
· находить оптимальные варианты при решении управленческих и хозяйственных задач;
· разрешать конфликтные ситуации;
· анализировать финансово - хозяйственные показатели деятельности предприятий (организаций);
· рационально организовать свой труд, в т.ч. планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место, применять компьютерную технику в сфере профессиональной деятельности.
Студент - практикант обязан:
· выполнять программу производственной практики в соответствии с
разработанным графиком и индивидуальным заданием;
· соблюдать правила внутреннего распорядка, установленного на предприятии
сферы услуг (организации), выполнять указания руководителя практики;
· вести дневник - отчет и записывать в него ежедневно выполняемую работу по вопросам программы практики и индивидуальному заданию.
|
|
По окончанию рабочего дня сдавать дневник - отчет на проверку руководителю практики от предприятия.
Руководитель практики от техникума обязан:
· провести со студентами инструктаж;
· составить примерный план прохождения практики;
· выдать индивидуальное задание с учетом специфики базы практики;
· контролировать качество прохождения практики непосредственно на местах или путем переписки с руководителем практики или телефонных переговоров по возможности с выездом на базы практики за пределы г. Кемерово;
· проводить консультации для студентов по вопросам программы.
Контроль рекомендуется осуществлять путем собеседования, тестирования, выполнения реальных практических заданий по изученным вопросам и систематическим просмотрам подготовленных практикантом документов и материалов.
Руководитель практики от предприятия должен:
- контролировать своевременность явки студентов на практику, соблюдение ими правил трудового распорядка, сообщать в техникум о студентах, нарушающих правила трудового распорядка;
- составить график прохождения практики в соответствии с примерным графиком, разработанным цикловой комиссией, предусмотрев в нем время на выполнение индивидуального задания и написание дневника - отчета;
- организовать своевременно инструктаж по охране труда и технике безопасности;
· способствовать созданию условий для успешного прохождения практики;
· осуществлять контроль за выполнением работ, предусмотренных графиком;
- проверить дневник - отчет студента, дать на него рецензию с указанием положительных моментов и недостатков, рекомендации по защите.
По результатам практики студенты предоставляют документы и материалы:
- дневник - отчет по практике;
- заключение - характеристику;
- отзыв о прохождение практики;
- индивидуальное задание;
- документы о прохождении инструктажей на рабочих местах.
Дневник - отчет практики предназначен для ежедневных записей о предельной работе на месте практики, которые должны быть заверены руководителем от предприятия. Одновременно дневник- отчет является командировочным удостоверением, в котором должны быть проставлены и заверены печатью дата прибытия студента на практику и дата выбытия.
|
|
Руководитель от предприятия в дневнике - отчете дает краткую характеристику
работы студента и оценивает ее результаты.
Дневник - отчет по практике должен содержать анализ материалов, собранных
согласно перечню вопросов, предусмотренных программой для данной базы
практики.
Цифровые материалы следует представить в виде таблиц, графиков, схем, рисунков и т.п., составленных с использованием компьютера. В конце дневника -отчета даются выводы и предложения, излагается мнение студентов о недостатках работы предприятия (организации) и возможных путях их устранения.
Объем выполнения дневника - отчета 30-35 страниц.
По результатам практики по профилю специальности практики по всем ее разделам производится собеседование со студентами и зачет. Студенты, не прошедшие аттестацию, получившие отрицательную оценку к итоговой государственной аттестации по специальности не допускаются.
Оценка практики приравнивается к оценке теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.