Спиральная модель стратегии разработки ПС

Как показано на рис., модель определяет четыре действия, представляемые четырьмя квадрантами спирали.

Планирование — определение целей, вариантов и ограничений.

Анализ риска — анализ вариантов и распознавание/выбор риска.

Конструирование — разработка продукта следующего уровня.

Оценивание — оценка заказчиком текущих результатов конструирования.

Интегрирующий аспект спиральной модели очевиден при учете радиального измерения спирали. С каждой итерацией по спирали (продвижением от центра к периферии) строятся все более полные версии ПО.

В первом витке спирали определяются начальные цели, варианты и ограничения, распознается и анализируется риск. Если анализ риска показывает неопределенность требований, на помощь разработчику и заказчику приходит макетирование (используемое в квадранте конструирования). Для дальнейшего определения проблемных и уточненных требований может быть использовано моделирование. Заказчик оценивает инженерную (конструкторскую) работу и вносит предложения по модификации (квадрант оценки заказчиком). Следующая фаза планирования и анализа риска базируется на предложениях заказчика. В каждом цикле по спирали результаты анализа риска формируются в виде «продолжать, не продолжать». Если риск слишком велик, проект может быть остановлен.

В большинстве случаев движение по спирали продолжается, с каждым шагом продвигая разработчиков к более общей модели системы. В каждом цикле по спирали требуется конструирование (нижний правый квадрант), которое может быть реализовано классическим жизненным циклом или макетированием. Заметим, что количество действий по разработке (происходящих в правом нижнем квадранте) возрастает по мере пжения от центра спирали.

Достоинства:

1. Наиболее реально отражает процесс разработки.

2. Позволяет учитывать риск на каждой ветке.

Недостатки:

1. Повышенные требования к заказчику.

2. Сложность контроля и управления.

 

Цели разработки.

Цели:

1. Совершенствование существующих программных средств.

2. Разработка нового:

1.1. повышение эффективности процессов управления, в которых данное программное средство используется;

1.2. повышение эффективности использования информационных ресурсов;

1.3. адаптация программного средства к новой внешней среде.

Цели выполняются за счет:

¾ полноты информации;

¾ максимальной скорости обработки и представления информации;

¾ усовершенствования взаимодействия программного обеспечения и пользователя.

Задача проекта – достижение конкретной бизнес - цели при соблюдении ограничений «железного треугольника» (время, стоимость, содержание).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: