Бесплатная юридическая помощь адвоката

Для того, чтобы решить любое дело в свою пользу, не стоит экономить на услугах адвоката, поскольку такая экономия может впоследствии стоить гражданину намного дороже. Правда, оговоримся, что в некоторых случая предусмотрена бесплатная юридическая помощь адвоката. Помощь адвоката предоставляется бесплатно в случаях, предусмотренных законом (статья 26 ФЗ). Например, в уголовном судопроизводстве, когда участие адвоката является обязательным. В целом же, довольно часто бесплатная помощь адвоката выражается в виде консультаций, как письменных, так и устных. Письменной консультацией лучше воспользоваться в тех случаях, когда нужно грамотно составить разного рода юридические документы. Устная же консультация будет полезна непосредственно перед судебным разбирательством для того, чтобы оценить всю серьёзность ситуации и проблем, которые могут возникнуть при её разрешении.

23. 1.Система арбитражных судов в судебной системе РФ.

Арбитражные суды субъектов РФ

Арбитражные суды первой инстанции по результатам рассмотрения искового заявления вправе отменить решение налогового органа полностью или частично с указанием устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Решение арбитражного суда подлежит немедленному исполнению.

Арбитражные апелляционные суды

Налогоплательщик вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после вынесения решения. Арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение арбитражного суда первой инстанции полностью или частично.

При этом арбитражный суд апелляционной инстанции вправе:

  • принять по делу новый судебный акт;
  • прекратить производство по делу.

Федеральные арбитражные суды округов (кассационная инстанция)

Налогоплательщик вправе обжаловать в порядке кассационного производства решение арбитражного суда первой инстанции, вступившее в законную силу, и (или) постановление арбитражного суда апелляционной инстанции. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых судебных актов. Арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить ранее вынесенные решение и (или) постановление полностью или частично.

При этом арбитражный суд кассационной инстанции вправе:

  • принять новый судебный акт, не передавая дело на новое рассмотрение;
  • направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд, решение, постановление которого отменено или изменено;
  • передать дело на рассмотрение другого арбитражного суда первой или апелляционной инстанции в пределах одного и того же судебного округа;
  • прекратить производство по делу.

Высший Арбитражный Суд РФ

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ. Заявление о пересмотре в порядке надзора судебного акта может быть подано в Высший Арбитражный Суд РФ в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта, принятого по данному делу. Высший Арбитражный Суд РФ вправе отменить или изменить ранее вынесенные решение и (или) постановление полностью или частично.

При этом Высший Арбитражный Суд РФ вправе:

  • передать дело на новое рассмотрение в арбитражный суд, судебный акт которого отменен или изменен;
  • принять новый судебный акт, не передавая дело на новое рассмотрение;
  • прекратить производство по делу.

2.Система органов внутренних дел.

Органы внутренних дел (ОВД) занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов России.

Органы внутренних дел образуют централизованную систему, возглавляемую Министерством внутренних дел (МВД) России, которая включает в себя:

  • Органы внутренних дел субъектов РФ: МВД республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) краев, областей, городов федерального назначения, автономной области и автономных округов;
  • Органы внутренних дел городов, районов, закрытых административно-территориальных образований;
  • линейные управления и Органы внутренних дел на ж/д, водном и воздушном транспорте отделения;
  • ГУ и отделы на особо важных и режимных объектах;
  • территориальные органы управления учреждений с особыми условиями хозяйствования;
  • образовательные и научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, созданные для решения задач, возложенных на органы внутренних дел.

В своей деятельности Органы внутренних дел руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, принципами и нормами международного права, международными договорами РФ.

Министерство подчиняется Президенту РФ, а также Правительству РФ.

В структуру центрального аппарата МВД России входят: Служба криминальной милиции; Служба милиции общественной безопасности; Служба тыла; Федеральная миграционная служба МВД России; Главное управление кадров; Главное организационно-инспекторское управление; Главное правовое управление; Главное управление собственной безопасности; Управление делами; Управление информации, региональных и общественных связей; Контрольно-ревизионное управление; Управление международного сотрудничества; Управление мобилизационной подготовки; Следственный комитет при МВД России; Главное командование внутренних войск.

24. 1 .Арбитражный суд субъекта РФ: состав и полномочия

Статья 34. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации1. В субъектах Российской Федерации действуют арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

2. На территориях нескольких субъектов Российской Федерации судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта Российской Федерации могут осуществлять несколько арбитражных судов.

3. Арбитражные суды в Российской Федерации создаются федеральным законом.

Статья 35. Состав арбитражного суда субъекта Российской Федерации

1. В арбитражном суде субъекта Российской Федерации действует президиум. В арбитражном суде могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

2. По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе арбитражного суда субъекта Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

Статья 36. Полномочия арбитражного суда субъекта Российской Федерации

Арбитражный суд субъекта Российской Федерации:

1)рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов

3) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

4) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

5) изучает и обобщает судебную практику;

6) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

7) анализирует судебную статистику.

2.Содержание, задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел.

Оперативно-розыскная деятельность - это вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно уполномоченными на то Федеральным законом "ОбОРД" оперативными подразделениями государственных органов в пределах их компетенции, путем проведения ОРМ в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Этот вид деятельности характеризуется следующими основными признаками:

  • 1) имеет государственно-правовой характер;
  • 2) структурно и организационно обособлен от иных функций уголовной юстиции за счет специального круга субъектов, уполномоченных государством его осуществлять;
  • 3) реализуется при помощи свойственных только ему средств и методов, имеющих организационно и тактически упорядоченную форму ОРМ;
  • 4) направлен на борьбу с преступностью.

Задачи оперативно-розыскной деятельности - это круг проблем, разрешение которых требует применения оперативно-розыскных мер. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

  • выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
  • осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
  • добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Принципы оперативно-розыскной деятельности - определенные объективные закономерности, которым подчиняются процесс осуществления этой деятельности и организация работы оперативно-розыскных ведомств. К числу этих принципов относятся:

  • 1) законность, что вытекает из содержания ст. 15 Конституции РФ и ст. 3 Федерального закона "Об ОРД";
  • 2) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, что предусмотрено ст. 3 Федерального закона "Об ОРД", а равно другими законами (ст. 5 Федерального закона от 30 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "Об органах Федеральной службы безопасности в РФ"; ст. 4 Федерального закона от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ "О внешней разведке" и т.д.);
  • 3) сочетание гласных и негласных начал в оперативно-розыскной деятельности, что закреплено в ст. 3 Федерального закона "Об ОРД".

К числу гласных начал ОРД можно отнести:

  • изучение писем, жалоб и заявлений;
  • изучение различных открытых источников информации (газет и журналов, материалов судебных заседаний, материалов комиссий по борьбе с преступностью, документов в воинских частях, тюремных архивов и т.п.);
  • непосредственное получение информации в процессе работы на улице, в помещении, в расположении воинской части и т.д.;
  • другие правомерные способы, методы и средства для получения информации.
  • К числу негласных начал ОРД можно отнести:
  • наблюдение (скрытое; под "прикрытием"; электронное наблюдение, когда информация добывается с помощью различных электронных средств);
  • контакт под вымышленным именем и предлогом;
  • получение информации из "конфиденциальных" источников (через осведомителей и т.п.);
  • другие правомерные, но "законспирированные", "зашифрованные" способы, методы и средства для получения информации, о которых речь пойдет ниже.

Гласные и негласные начала в зависимости от конкретной ситуации сочетаются между собой, взаимно дополняя друг друга.

В законодательстве России имеет место дифференциация и разграничение, с одной стороны, уголовно-процессуальной деятельности, а с другой стороны, оперативно-розыскной деятельности. В некоторых странах, например в США, не существует самостоятельного правового понятия "оперативно-розыскная деятельность", и такая деятельность осуществляется в рамках единого общего процесса расследования преступления.

Обязанности органов, осуществляющих ОРД:

  • 1) принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства;
  • 2) исполнять в пределах своих полномочий поручения в письменной форме органа дознания, следователя, указания прокурора и решения суда о проведении ОРМ по уголовным делам, принятым ими к производству;
  • 3) выполнять на основе и в порядке, предусмотренных международными договорами РФ, запросы соответствующих международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств;
  • 4) информировать другие органы, осуществляющие ОРД на территории РФ, о ставших им известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, и оказывать этим органам необходимую помощь;
  • 5) соблюдать правила конспирации при осуществлении ОРД;
  • 6) содействовать обеспечению в порядке, установленном законодательством РФ, безопасности и сохранности имущества своих сотрудников, лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим ОРД, участников уголовного судопроизводства, а также членов их семей и близких указанных лиц от преступных посягательств.

25. 1.Арбитражные апелляционные суды и их полномочия.

Полномочия арбитражного апелляционного суда

Арбитражный апелляционный суд:

1) проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции, повторно рассматривая дело;

2) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

3) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;

4) изучает и обобщает судебную практику;

5) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

6) анализирует судебную статистику.

 33.1. Арбитражные апелляционные суды

1. Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

2.Полиция как составная часть органов внутренних дел: задачи, структура и принципы деятельности.

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: