Требования, предъявляемые к маркировке: достоверность, доступность, достаточность

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов и других нормативных документов.

К маркировке предъявляются следующие требования:

1. Общие требования («Три Д»):

1) достоверность предполагает правдивость и объективность сведений о продукте, отсутствие в их представлении дезинформации и субъективизма, вводящих потребителей информации в заблуждение (например, фальсификация продуктов, недостаточные профессиональные знания субъектов, её представляющих);

2) достаточность - рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной информации (отсутствие определенных сведений о продукте, что зачастую обуславливает её недостоверность, т.е. продукты могут быть фальсифицированы), так и излишней информации (предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интерес для её пользователей);

3) доступность или открытость сведений о продукте для всех потребителей - языковая доступность (в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» в России сведения о продукте должны быть указаны на русском языке), востребованность (требование, закрепляющее право потребителя на необходимую информацию и обязательность изготовителя или продавца её предоставлять по первому требованию, регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей»), понятность (использование общепринятых понятий и терминов, определения которых приводятся в терминологических стандартных словарях и справочниках или которые не требуют дополнительных определений и пояснений);

2. Специфичные требования:

1) четкость текста и иллюстраций;

2) наглядность;

3) однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам продукта;

4) достоверность относительно количества, качества, изготовителя, страны, происхождения;

5) использование несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

Оценка качества: понятие.

Оценка качества — это выбор показателей, определение их действительного значения и сопоставление их с базовыми показателями.

При выборе потребительских свойств и показателей важно выбрать такие показатели, которые имеют решающее значение.

В качестве базовых показателей приняты регламентированные значения стандартов или других нормативных документов (НД), а также стандартные образцы, эталоны. После сопоставления действительных значений измеряемого показателя сбазовым устанавливаются определенные градации, классы, товарные сорта, марки продукции.

Градация, класс, сорт — категория или разряд, присвоенный объектам в результате сопоставления действительных и базовых показателей.

Стандартный товар — товар, соответствующий установленным требованиям по всем выбранным показателям.

Нестандартный товар — товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критическим (опасным).

Брак — товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей.

Марки, номера — градации качества, отличающиеся значениями одного или нескольких определяющих показателей.

Сорт — градация качества товара по одному или нескольким показателям. Деление на сорта осуществляют в зависимости от наличия дефектов и отклонений по некоторым показателям потребительских свойств. Сорта обозначают порядковыми номерами — 1-й, 2-й, 3-й, иногда терминами — экстра, высший, прима.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: