Неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
№ темы по СРС | 1 | 1 2 | 1 | 1 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
* Примечание: Задания по СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры
Рекомендуемая литература:
На русском языке:
Основная:
1. Воложин А.И., Порядин Г.В. Патофизиология (в трех томах)//Москва: «Академия». - 2006. – 271; 255; 301.
2. Зайко Н.Н., Быця Ю.В. Патологическая физиология.// Медпресс-информ. 2008. - 640.
3. Литвицкий Петр Францевич. Патофизиология: Учеб.для мед.вузов/П.Ф. Литвицкий. - 4-е изд., испр. и доп.-М.: ГЭОТАР-Медиа Т.1.-2009
4. Новицкий В.В., Гольдберг Е.Д., Уразова О.И. Патофизиология: в 2 т.: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ГЭОТАР-Медиа Т.1.-2009
5. Новицкий В.В., Гольдберг Е.Д., Уразова О.И. Патофизиология: в 2 т.: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ГЭОТАР-Медиа Т.1.-2012
6. Модуль Дыхательная система: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 272 с.
|
|
7. Модуль Сердечно - сосудистая система: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 344 с.
8. Модуль Опорно - двигательная система: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 240 с.
9. Модуль Эндокринная система: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 328 с.
10. Модуль Нервная система: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 264 с.
11. Модуль Пищеварительная система: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. - М.: Литтера, 2014. – 376 с.
12. Модуль Мочевыделительная система: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 256 с.
13. Модуль Кроветворная система: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 288 с.
Дополнительная:
1. Патофизиология заболеваний сердечно - сосудистой системы. Руков. пер. с англ./ред. Л. Лилли – 2-е изд., испр. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 598 с.
2. Фролова В.А., Дроздовой Г.А., Билибина Д.П. Патофизиология в схемах и таблицах //Москва. - 2004 – 403.
3. Шанин В.Ю. Патофизиология//С-Петербург. «Элби-СПб», 2005.- 639.
4. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Механизмы развития болезней и синдромов. Патофизиологические основы гематологии и онкологии. СПб.: ЭЛБИ - СПб., 2005. - 507.
|
|
5. Рубцовенко А.В. Патологическая физиология. Москва. Медпрес-информ, 2006. - 608.
6. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МИА, 2007. 256 с.
На казахском языке:
Основная:
- Нұрмұхамбетұлы Әдiлман. Патофизиология: Оқулық/ҚазММа //Алматы.
- 2007.- 648.
- Нұрмұхамбетұлы Әдiлман. Патофизиология. Оқулық//Алматы: «Эверо», 2011.
- Нұрмұхамбетұлы Әдiлман. Клиникалық патофизиология. Оқулық//Алматы: «Эверо», 2010.
4. Тыныс алу жүйесі модулі: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 272 с.
5. Жүрек - қан тамырлар жүйесі модулі: оқулық/ ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 344 с.
6. Тірек - қимыл жүйесі модулі: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 240 с.
7. Эндокриндік жүйесі модулі: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 328 с.
8. Жүйке жүйесі модулі: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 264 с.
9. Ас қорыту жүйесі модулі: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 376 с.
10. Зәр шығару жүйесі модулі: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 256 с.
11. Қан түзуші жүйесі модулі: оқулық/ҚММУ; ред. Жаутикова С.Б., Нурсултанова С.Д.; серия ред. Досмагамбетова Р.С. – М.: Литтера, 2014. – 288 с.
Дополнительная:
1. Жәутікова С.Б., Өмірбаева Е.Қ.; Мамандандырылған патологиялық физиология курсы: оқу - әдістемелік құралы/ ҚММУ. - Қарағанды: АҚНҰР, 2013. - 268 б.
2. Жәутікова С.Б., Өмірбаева Е.Қ.; Патологиялық физиология пәні бойынша ситуациялық есептер жинағы: оқу - әдістемелік құралы/ҚММУ. - Қарағанды: АҚНҰР, 2013. - 198 б.
3. Патофизиология: тәжірибелік сабақтарға нұсқау: оқу құралы /. В. В. Новицкий, О. И. Уразова. — М.: ГЭОТАР - Медиа, 2011. — 328 б.: ил.
Қазақ тіліне аударған және редакциялаған ҚММУ профессоры С.Б. Жәутікова
На английском языке:
Основная:
1. P.F Litvitsky, S.V. Pirozhov, E.B. Tezikov. Pathophysiogy: concise lectures tests clinico – pathophysiological situations and clinico – laboratory cases: student manual/ - M: ГОЭТАР – Медиа, 2014 – 432 с.
2. Zhautikova S.B., Umаr Farooq.Collection of situational problems for discipline of pathological physiology – 2/- Изд. АҚНҰР 2013.- 137 с.
3. Zhautikova S. B., Umar Farooq.Review of pathophysiology/- Изд. АҚНҰР 2013 -379 с.
Дополнительная:
- Ass. prof. Zhauticova S. B., Maxutova A. K.“Pathophysiology of cardio-vascular system”// Educational-methodical manual// Karaganda, 2006. - 57.
Методы обучения и преподавания:
· Лекции: симпозиум, проблемные
· Практические (семинарские занятия): активные методы обучения: командно-ориентированное обучение (TBL) обучение, PBL (проблемно-ориентированное обучение), основанное на клиническом случае (CBL), обучение ориентированное на ислледование (RBL), дискуссия,, традиционные методы: ситуационные задачи, работа в парах,, решение ситуационных задач тестирование, оформление протоколов учебных работ; проблемные задачи для самостоятельного поиска решения, контроль преподавателя за ходом решения; информационно – рецептивный; репродуктивный путем решения типовых задач.
- СРСП: углубленное изучение отдельных вопросов практических занятий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, исследовательский метод: самостоятельное изучение выделенных тем на компьютерных моделях и программах, подготовка презентаций и рефератов, работа в малых группах, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, тестирование.
· СРС: активные методы обучения: презентации; традиционные методы: работа с учебниками, подготовка рефератов, обсуждение тем самостоятельной работы, работа с компьютерными моделями и программами.
|
|
Шкала оценок**
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | % содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 |
Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
Д+ | 1,33 | 55-59 | |
Д | 1,0 | 50-54 | |
F | 0 | 0-49 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний**
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
|
|
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
* Примечание: Для кредитной системы обучения.
**Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».
Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ текущий год).