Старший преподаватель: Аринова Сапаркул Махамбеталиевна, стаж педагогической работы - 13 лет. Научные интересы: патофизиология обмена веществ

Ф КГМУ 4/3-03/04

ПП КГМУ 4/04

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Патологическая физиология»

 

СИЛЛАБУС

по модулям

 «Дыхательная система», «Сердечно – сосудистая»,

 «Опорно – двигательная система», «Эндокринная система»,

«Нервная система», «Пищеварительная система»,

 «Мочеполовая система», «Кроветворная система»

 

 

По PF – 2 3212 Патологической физиологии - 2

Для специальности «5В130100 - общая медицина»

 

Объем в кредитах –  3 кредита (135 часов)

Курс III

 

Семестр V - VI

                                              

КАРАГАНДА 2015 г.

  Силлабус составлен на основании интегрированной рабочей программы по модулям «Дыхательная система», «Сердечно – сосудистая», «Опорно – двигательная система», «Эндокринная система», «Нервная система», «Пищеварительная система», «Мочеполовая система»,  «Кроветворная система», по дисциплине «Патологическая физиология 2» для специальности «5В130100 - Общая медицина»  утвержденной «___» ________ 20__ г.

Протокол №___  

 

 

 

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры

Протокол № ___ от «___» __________ 2015 г. 

Зав. кафедрой, д.м.н., проф.                                                                    С.Б. Жаутикова.

 


Сведения о преподавателях:

Заведующая кафедрой: Жаутикова Сауле Базарбаевна, доктор медицинских наук, профессор, врач высшей категории, стаж педагогической работы - 22 лет.

Научные интересы: патофизиология обмена веществ и эндокринология.

Научная школа: кандидатская диссертация “Влияние глибенкламида на углеводный обмен и липопероксидацию при сахарном диабете”, 14.00.03 – Эндокринология, научные руководители д.м.н., проф. Сейсембеков Т. З., д.м.н., проф. Корчин В.И., г. Алматы Научный Центр гигиены и эпидемиологии. Защитила докторскую диссертационную работу “Патогенетическая взаимосвязь кардио-респираторной и метаболических нарушений при сахарном диабете в эксперименте и клинике”, шифры 14.00.03 – Эндокринология. Чтение лекций и ведение практических занятий на казахском и русском языках. Прошла ФПК в КГМА «Актуальные проблемы эндокринологии» (1 мес) в 2000 г., ФППК в 2004 г по теме «Введение в систему менеджмента качества»; ФПК КГМА в 2004 г (1 мес), в 2006 г прошла повышение методическую квалификацию по специальности «Образовательные технологии в медицинском вузе»; в ноябре 2006 г. прошла специализацию по патологической физиологии и клинической патофизиологии в РГМУ г. Москва.ФПК в КГМА по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании» (1 мес) в 2008 г; 2008 г. в КазГМА (Стюарт Меннин). ФПК в апреле 2010 года при КГМУ по теме «Совершенствование обучающих технологий с использованием симуляций», ФПК с 27 сентября по 01 октября 2010 года при КГМУ по теме «Компетентностный подход в подготовке выпускника КГМУ». Член общества эндокринологов.


Доцент кафедры: Абикенова Фатима Самитовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры патологической физиологии, стаж педагогической работы – 23 лет.  

Научные интересы: патофизиология обмена веществ. Научная школа: кандидатская диссертация «Влияние гепарина на липопероксидацию и морфофункциональное состояние ß-клеток поджелудочной железы при экспериментальном сахарном диабете», 14.00.016 – Патологическая физиология, научные руководители д.м.н., проф. Мейрамов Г.Г.., д.б.н., проф. Муравлева Л.Е., г. Астана, Акмолинская государственная медицинская академия. Прошла ФПК по историй медицине в 1991г. в г. Гродно (1 мес); в 1999 г прошла повышение педагогической квалификации в КГМА; ФПК в КГМА (1мес) в 2003 г, в 2006 г прошла повышение методическую квалификацию по специальности «Образовательные технологии в медицинском вузе»; в 2007 г прошла повышение педагогическую квалификацию по циклу «Проблемно-ориентированное обучение»; ФПК в КГМА по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании» (1 мес) в 2008 г., ФПК с 27 сентября по 01 октября 2010 года при КГМУ по теме «Компетентностный подход в подготовке выпускника КГМУ».

Чтение лекций и ведение практических занятий на казахском и русском языках.

Доцент кафедры: Быстревская Любовь Кирилловна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры патологической физиологии, стаж педагогической работы – 48 лет.

Научные интересы: патофизиология обмена веществ. Научная школа: кандидатская диссертация «Экспериментальный диабет, вызываемый 8 – (п-толуолсульфониламино) хиномином» 31 марта 1972г. Шифр ВАК: 14.795. Специальность: «Патологическая физиология», научный руководитель д.м.н., проф. Лазарис Я.А. г. Караганда, Карагандинский государственный медицинский институт. В 2006 г прошла повышение методическую квалификацию по специальности «Образовательные технологии в медицинском вузе»; в 2007 г прошла повышение педагогическую квалификацию по циклу «Проблемно-ориентированное обучение»; прошла ФПК по «Патологическая физиология и клиническая патофизиология» в ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского округа-Югры» Медицинский институт в 2012 г; ФППК в КГМУ по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании» (1 мес) в 2012 г.  Награждена  грамотой и денежной премий КГМУ «За верность профессии», 2013 году.

Чтение лекций и ведение практических занятий на русском языке.

Преподаватели кафедры:

Старший преподаватель: Аринова Сапаркул Махамбеталиевна, стаж педагогической работы - 13 лет. Научные интересы: патофизиология обмена веществ.

Достижения:Прошла ФПК в КГМА (1мес) в 2005 г. ФПК в КГМА по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании»  (1 мес) в 2008 г.

Чтение лекций и ведение практических занятий на казахском языке.

Старший преподаватель: Жиенбаева Кымбат Мураткызы, стаж педагогической работы – 11 лет. В 2014 году получила академическую степень «Магистр»

Научные интересы: Гигиена труда, патофизиология обмена веществ.

Достижения: Прошла ФПК в КГМА (1мес) в 2006, ФПК в КГМА по циклу «Инновационные технологии в медицинском образовании» (1 мес) в 2008 г.              Чтение лекций  на казахском языке, ведет практические занятия на казахском и русском языках.

Преподаватель: Бесков Владимир Николаевич, кандидат медицинских наук, доцент, стаж педагогической работы – 51 лет.

Научная школа: В 1974 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: Морфологические и чистохимические изменения миометрия крыс в процессе беременности и получил ученую степень кандидата медицинских наук (раздел цитология и гистология).

В 1979г. получил ученое звание старший научный сотрудник по специальности потологическая анатомия, занимая должность руководителя патоморфологической группой ЦНИЛ КГМА. С 1980г. до 2005 г.г. доцент кафедры гистологии Карагандинской гос.мед. академии. Прошел ФПК в КГМА в 2003 году. С 1 сентября 2009 года работает преподавателем на кафедре патологической физиологии. Ведет практические занятие на русском языке. 

Преподаватель: Мохир Юрий Михайлович, кандидат медицинских наук, доцент, стаж педагогической работы – 41 лет.

Научные интересы: биохимия. Научная школа: В 1969 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Влияние унитиола на обмен холестерина при лучевом поражении» 093 – биологическая химия, научные руководители д.б.н., проф. В.И. Якубовская г. Караганда, Карагандинский государственный медицинский институт. В 1970 году прошел курс повышения квалификации при Новосибирске по биохимии. В 1971 и 1985, 1987 г. повышал квалификацию г. Москве. В 1989 году повышал квалификацию Ленинградском ордена Трудового Красного Знамени педиатрическом медицинском институте по биохимии. При КГМИ 1996 году повышал педагогическую квалификацию, в 1998 году при КГМИ повышал квалификацию по клинической биохимии. Прошел ФПК в КГМА в 2003 году.С 1 апреля 2010 года работает преподавателем на кафедре патологической физиологии. Ведет практические занятие на русском языке.

Преподаватель: Умер Фарук, стаж педагогической работы – 4 года.

Научные интересы: патофизиология обмена веществ.

Достижения: В 2012 году с 09 января по 03 февраля по специальности «Повышение пед.квалификации» по циклу «Ассистент (преподаватель) первично.

Ведет практические занятия на русском и английском языках.

Преподаватель: Мукушев Мейрам Райымкулович, стаж педагогический - 4 года.

Научные интересы: патофизиология обмена веществ.

Ведет практические занятие на казахском языке.

Преподаватель: Койшигарина Гульжамал Бектеновна, стаж педагогический - 3 года.

Научные интересы: патофизиология обмена веществ.

Ведет практические занятие на казахском и русском языках.

Преподаватель: Жалмаханов Мурат Шарапатович, стаж педагогический - 3 года.

Научные интересы: патофизиология обмена веществ.

Ведет практические занятие на казахском языке.

Преподаватель: Таласпекова Юлия Павловна, стаж педагогический - 4 года.

Научные интересы: патофизиология обмена веществ.

Ведет практические занятие на русском языке.

Преподаватель: Володина Наталья Николаевна, стаж педагогический - 2 года.

Научные интересы: патофизиология обмена веществ.

Ведет практические занятие на русском языке.

Преподаватель: Карипова Асима Муратовна, стаж педагогический - 2 года.

Научные интересы: патофизиология обмена веществ.

Ведет практические занятие на казахском и русском языках.

 

Контактная информация:

Кафедра патологическая физиология находится по адресу: г. Караганда

ул. Алалыкина 7, ІІ корпус, 3 этаж, тел.; 55-06-42 (1243)

 

Политика дисциплины:

Основными требованиями кафедры патологической физиологии является использование полученных студентами знаний теоретического материала и овладения практическими навыками для изучения ключевых вопросов дисциплины патологической физиологии 2  по модулям «Дыхательная система», «Сердечно – сосудистая», «Опорно – двигательная система», «Нервная система», «Пищеварительная система», «Эндокринная система», «Мочеполовая система», «Кроветворная система»: определений, основных понятий, причин, общих закономерностей и механизмов развития течения и исхода наиболее распространенных синдромов поражения дыхательной, сердечно – сосудистой, мочеполовой, опорно – двигательной, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной систем; патогенеза их проявлений; освоение навыков работы с экспериментальными животными, воспроизведение экспериментальных моделей нарушения функций данных систем; обработка и анализ полученных данных с целью уяснения механизма их развития; также студенты должны соблюдать общие требования к учебной дисциплине, принятые в КГМА: не пользоваться сотовыми телефонами во время практических занятий; отрабатывать все пропуски учебных занятий; на учебном занятии быть в форме: в белом халате с бейджем, калпаке и сменной обуви. Оценка по дисциплине складывается из ответов на задания (аудиторные и внеаудиторные), а также поведения студента на лекциях и занятиях, его внешнего вида. По дисциплине 8 заданий (8 по каждому модулю). Каждое задание состоит из тем лекций, практических занятий, СРСП, СРС, включенных в календарно-тематические планы, согласно модулю. Материал к заданиям изложен в методических указаниях для практических занятий, СРСП, СРС, оценки по которым выставляется в электронную программу «Платонус». В учебным процессе будут использованы активные методы обучения: TBL, СBL, РBL и RBL темы отражены в тематическом плане практических занятий. Оценка за задание по СРСП, СРС и выборочно за устный ответ на практическом занятии выставляется в процентах в соответствие с балльно-рейтинговой системой оценки знаний обучающихся с учетом шкалы оценок и пирамиды Миллера. Итоговый контроль состоит из 8 рубежных контролей, которые сдаются на последнем занятии по СРСП к соответствующему заданию, и письменного экзамена по дисциплине. 

Введение

Задачи практического здравоохранения, проблемы улучшения медицинского обслуживания населения и повышение его качества выдвигают перед высшей медицинской школой новые требования по совершенствованию подготовки специалиста с целостным профессиональным восприятием и мировоззрением. Достижение более высокого качества обучения может быть обеспечено за счёт интеграции обучения, новых научных данных и инновационной деятельности. Программная и/или институциональная интеграция в профессиональном образовании обусловлена необходимостью повышения качества подготовки специалистов за счет содержательной преемственности академических программ, а также рационального использования (концентрации) ресурсов.

Интегрированная программа ставит своей целью обеспечение достижения конечных результатов обучения патологической физиологии с особенностями детского возраста на основе ее совместного изучения с фундаментальными дисциплинами.

Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врачей является сочетание знаний фундаментальных дисциплин (нормальная и патологическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология, биохимия, фармакология и др.) со знаниями, практическими умениями и навыками, приобретаемыми на клинических дисциплинах, первой из которых является пропедевтика внутренних болезней. Важно избежать дублирования изложения того материала, который был усвоен студентами ранее на других дисциплинах. Данная интегрированная программа, объединяющая фундаментальные дисциплины с пропедевтикой внутренних болезней, построена по принципу модулей по восьми системам органов человека: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, нервная, мочеполовая, эндокринная, опорно-двигательная с кожей и придатками, система кроветворения.

Основная задача модулей «Дыхательная система», «Сердечно – сосудистая», «Опорно – двигательная система», «Нервная система», «Пищеварительная система», «Эндокринная система»,, «Мочеполовая система»,  «Кроветворная система» – на основе интеграции фундаментальных и клинических дисциплин обучить студентов основам клинического обследования дыхательной, сердечно – сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной, опорно - двигательной систем в патологии для понимания патогенетических механизмов и патофизиологических основ развития наиболее распространенных синдромов при заболеваниях данных систем.

       

Цель дисциплины: показать интеграцию знаний структурно – функциональных особенностей дыхательной, сердечно–сосудистой, мочеполовой, нервной, эндокринной, пищеварительной, кроветворной, опорно-двигательной систем в патологии для формирования клинического мышления и принципов лечения социально значимых заболеваний данных систем.

 

Задачи дисциплины:

· объяснить патофизиологические механизмы возникновения основных симптомов и синдромов поражения заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно- двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой, кроветворной систем;

· формулировать основные принципы патогенетической терапии заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой, кроветворной систем.

.

Конечные результаты обучения:

  Дублинские десрипторы первого уровня Пирамида Блума Конечные результаты  обучения по дескрипторам Компетен-тности

A

Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;

Знание

Кратко изложить причины, механизмы развития синдромов при патологии дыхательной, сердечно - сосудистой, опорно - двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой, кроветворной систем.   

 2, 3, 4,  6

 

Понимание
B Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне; Применение Демонстрировать терминологический аппарат по 8 модулям; решать клинические задачи по механизмам развития патологических процессов в данных системах; сравнивать проявления нарушений функции данных систем на конкретных примерах.  2, 3, 4,  6  
C Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области; Анализ Оценивать результаты решения задач и выносить суждения о нарушениях при патологии 8 систем на основании знаний механизмов их развития; основные механизмы проявлений при нарушении функций дыхательной, сердечно – сосудистой, опорно - двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой, кроветворных систем.  2, 3, 4,  6  
D Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; Синтез Способен компилировать информацию по этиологии и патогенезу расстройств дыхательной, сердечно – сосудистой, опорно- двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой, кроветворной систем с позиции патологической физиологии 2, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять ее на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях.  2, 3, 4, 5, 6
E Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам. Оценка Передавать студентам / преподавателям / экзаменаторам знания и умения при решении задач, выводы на основе знаний по этиологии и патогенезу расстройств дыхательной, сердечно – сосудистой, опорно – двигательной, эндокринной, нервной, пищеварительной, мочеполовой, кроветворных систем. Передавать  студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной). Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений в изучаемой области.  2, 3, 4,  6

Пререквизиты: анатомия 1, гистология 1, физиология 1, патологическая анатомия 1, патологическая физиология 1.

Постреквизиты: основы доказательной медицины, детские болезни, акушерство и гинекология, амбулаторно-поликлиническая терапия,  внутренние болезни, хирургические болезни.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: