Требования к результатам освоения дисциплины

Рабочая программа дисциплины

 

Макроэкономика (продвинутый уровень)

 

 

Направление подготовки

38.04.01 «Экономика»

 

специализированная магистерская программа

Внешнеэкономическая деятельность и международное право

 

Уровень образования

Академическая магистратура

 

Форма обучения

очно-заочная

 

 

Ростов-на-Дону, 2017

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки _38.04.01 Экономика___(уровень магистратуры), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_30___» ___марта__________ 2015_____ г. № 321_____

 

Составитель:

______________________ __Белокрылова О.С,____________________________________

подпись                                                                           ФИО

«____» __апреля_______ 2017 г.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры ____________________________________

«____» ____апреля_____ 2017 г., протокол № _____

Заведующий кафедрой:

______________________ _____Вольчик В.В._________________________________

подпись                                                                           ФИО

«____» ___апреля_ 2017 г.

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)»

Цели освоения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)»:

- качественное расширение и углубление знаний в области макроэкономической теории и макроэкономической практики через изучение основных моделей и современных закономерностей функционирования отечественной и мировой экономики;

- углубление навыков применения понятийно-категориального аппарата макроэкономики в процессе подготовки обзоров, отчетов и научных публикаций;

- продолжение формирования специфического экономико-теоретического мышления с использованием моделей, расширенной проработкой уже известных студентам проблем, обращением к мировой и отечественной практике макроэкономического регулирования.

- формирование базовых компетенций в области методологии и теории анализа современной макроэкономической ситуации на мега-, макро- и региональном уровне экономики, умений принимать организационно-управленческие решения;

- - формирование профессиональных компетенций представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или презентации по тематике семинарских занятий курса, разрабатывать стратегии поведения экономических агентов, прежде всего государства; формирование педагогических компетенций применять современные методы и методики проведения семинарских занятий.

Задачи освоения учебной дисциплины:

 - овладеть понятийным аппаратом современной макроэкономической динамики, основными графиками, формулами и моделями, используемыми в экономических расчетах, для принятия организационно-управленческих  решений;

-  сформировать навыки подготовки научных текстов (статей, презентаций)  по тематике семинарских занятий курса;

- научить студентов собирать исходные эмпирические данные для разработки стратегий поведения экономических агентов, прежде всего государства;- выработать умения проведения семинарских занятий.


Место дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» в структуре ОП ВО магистрАТУРЫ по направлению 38.04.01 «Экономика»

2.1. Учебная дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» относится к базовой части блока Б1 специализированной магистерской программы «Внешнеэкономическая деятельность и международное право» по направлению 38.04.01  «Экономика», 1 курс, 2 семестр.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: в бакалавриате: микроэкономика, макроэкономика, институциональная экономика, эконометрика, а также микроэкономика (продвинутый уровень), Современные механизмы реализации МЭО:

Знания: основных понятий макроэкономики. макроэкономических показателей; условий частичного и общего равновесия, основ международной торговли, теории Кейнса.

Умения: вычленять макроэкономическую проблему и формулировать гипотезу ее решения, используя стандартные инструменты макроэкономического анализа; на основе вербального описания ситуации поиска стандартных макроэкономических показателей.

Навыки: ориентации в обсуждении вопросов по макроэкономической проблематике; самостоятельной работы с научной и учебно-методической литературой; оперирования основными макроэкономическими показателями, оценки их динамики; подготовки презентаций.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

  Мировой рынок: конъюнктура, методы анализа и тенденции развития, Интеллектуальные права на результаты интеллектуальной деятельности и их защита, Внешнеэкономический комплекс и инфраструктура ВЭД, научно-исследовательская работа.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки:

 

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК-3 (способность принимать организационно-управленческие решения)

Знания: - основных инструментов государственного макроэкономического регулирования - макроэкономических категорий, моделей, показателей
Умения: - выявлять особенности динамики макроэкономических показателей на разных этапах экономического цикла; - оценивать влияние макроэкономической динамики на национальное производство (на всех уровнях)
Навыки: - применения выявленных макроэкономических изменений для принятия соответствующих управленческих решений

Профессиональные компетенции (ПК)

Вид деятельности:

Проектно-экономическая:

ПК-4 (способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада)

Знания -технологийпроведения научного исследования, а также правила оформления и практического проведения научных презентаций.
Умения -осуществлять публичные презентации как в форме докладов, так и в форме подготовки наглядных материалов, в том числе с использованием новейшего программного обеспечения.
Навыки -оформления отчета, доклада и презентации по результатам проведенного исследования, в том числе командная работа в малых группах.

ПК-7 (способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов, прежде всего государства)

Знания -структуры макроэкономические показателей и особенности их динамики в условиях выхода из кризиса; - макроэкономических функций потребления; - функций общественного благосостояния; - моделей общего равновесия; - теорий открытой экономики.
Умения - сравнивать кратко- и долгосрочные функции потребления; - тестировать факторы, формирующие особенности внешнеэкономической политики для оценки стратегии поведения государства
Навыки- использования основных методов и инструментов анализа макроэкономических процессов для обоснования стратегий поведения экономических агентов, прежде всего государства; - владения методами стимулирования потребления; - применения методов анализа открытой экономики для разработки стратегий поведения экспортеров и импортеров.
Вид деятельности: педагогическая: ПК-13 (способность применять современные методы и методики проведения семинарских занятий) Знания - макроэкономических категорий, моделей, инструментов, а также современных методов и методик проведения семинарских занятий Умения - выбирать наиболее эффективные методы и методики проведения семинарских занятий в рамках деловой игры "Преподаватель" Навыки- применения методов устного опроса, презентации доклада, организации дискуссии и др. для проведения семинарских занятий  



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: