Рабочая программа дисциплины
Макроэкономика (продвинутый уровень)
Направление подготовки
38.04.01 «Экономика»
специализированная магистерская программа
Внешнеэкономическая деятельность и международное право
Уровень образования
Академическая магистратура
Форма обучения
очно-заочная
Ростов-на-Дону, 2017
Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки _38.04.01 Экономика___(уровень магистратуры), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_30___» ___марта__________ 2015_____ г. № 321_____
Составитель:
______________________ __Белокрылова О.С,____________________________________
подпись ФИО
«____» __апреля_______ 2017 г.
Программа одобрена на заседании кафедры ____________________________________
«____» ____апреля_____ 2017 г., протокол № _____
Заведующий кафедрой:
______________________ _____Вольчик В.В._________________________________
|
|
подпись ФИО
«____» ___апреля_ 2017 г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)»
Цели освоения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)»:
- качественное расширение и углубление знаний в области макроэкономической теории и макроэкономической практики через изучение основных моделей и современных закономерностей функционирования отечественной и мировой экономики;
- углубление навыков применения понятийно-категориального аппарата макроэкономики в процессе подготовки обзоров, отчетов и научных публикаций;
- продолжение формирования специфического экономико-теоретического мышления с использованием моделей, расширенной проработкой уже известных студентам проблем, обращением к мировой и отечественной практике макроэкономического регулирования.
- формирование базовых компетенций в области методологии и теории анализа современной макроэкономической ситуации на мега-, макро- и региональном уровне экономики, умений принимать организационно-управленческие решения;
- - формирование профессиональных компетенций представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или презентации по тематике семинарских занятий курса, разрабатывать стратегии поведения экономических агентов, прежде всего государства; формирование педагогических компетенций применять современные методы и методики проведения семинарских занятий.
Задачи освоения учебной дисциплины:
|
|
- овладеть понятийным аппаратом современной макроэкономической динамики, основными графиками, формулами и моделями, используемыми в экономических расчетах, для принятия организационно-управленческих решений;
- сформировать навыки подготовки научных текстов (статей, презентаций) по тематике семинарских занятий курса;
- научить студентов собирать исходные эмпирические данные для разработки стратегий поведения экономических агентов, прежде всего государства;- выработать умения проведения семинарских занятий.
Место дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» в структуре ОП ВО магистрАТУРЫ по направлению 38.04.01 «Экономика»
2.1. Учебная дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» относится к базовой части блока Б1 специализированной магистерской программы «Внешнеэкономическая деятельность и международное право» по направлению 38.04.01 «Экономика», 1 курс, 2 семестр.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: в бакалавриате: микроэкономика, макроэкономика, институциональная экономика, эконометрика, а также микроэкономика (продвинутый уровень), Современные механизмы реализации МЭО:
Знания: основных понятий макроэкономики. макроэкономических показателей; условий частичного и общего равновесия, основ международной торговли, теории Кейнса.
Умения: вычленять макроэкономическую проблему и формулировать гипотезу ее решения, используя стандартные инструменты макроэкономического анализа; на основе вербального описания ситуации поиска стандартных макроэкономических показателей.
Навыки: ориентации в обсуждении вопросов по макроэкономической проблематике; самостоятельной работы с научной и учебно-методической литературой; оперирования основными макроэкономическими показателями, оценки их динамики; подготовки презентаций.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
Мировой рынок: конъюнктура, методы анализа и тенденции развития, Интеллектуальные права на результаты интеллектуальной деятельности и их защита, Внешнеэкономический комплекс и инфраструктура ВЭД, научно-исследовательская работа.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки:
Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) | Элементы компетенций, формируемые дисциплиной | ||
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) | |||
ОПК-3 (способность принимать организационно-управленческие решения) | Знания: - основных инструментов государственного макроэкономического регулирования - макроэкономических категорий, моделей, показателей | ||
Умения: - выявлять особенности динамики макроэкономических показателей на разных этапах экономического цикла; - оценивать влияние макроэкономической динамики на национальное производство (на всех уровнях) | |||
Навыки: - применения выявленных макроэкономических изменений для принятия соответствующих управленческих решений | |||
Профессиональные компетенции (ПК) | |||
Вид деятельности: Проектно-экономическая: ПК-4 (способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада) | Знания -технологийпроведения научного исследования, а также правила оформления и практического проведения научных презентаций. | ||
Умения -осуществлять публичные презентации как в форме докладов, так и в форме подготовки наглядных материалов, в том числе с использованием новейшего программного обеспечения. | |||
Навыки -оформления отчета, доклада и презентации по результатам проведенного исследования, в том числе командная работа в малых группах. | |||
ПК-7 (способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов, прежде всего государства)
| Знания -структуры макроэкономические показателей и особенности их динамики в условиях выхода из кризиса; - макроэкономических функций потребления; - функций общественного благосостояния; - моделей общего равновесия; - теорий открытой экономики. | ||
Умения - сравнивать кратко- и долгосрочные функции потребления; - тестировать факторы, формирующие особенности внешнеэкономической политики для оценки стратегии поведения государства | |||
Навыки- использования основных методов и инструментов анализа макроэкономических процессов для обоснования стратегий поведения экономических агентов, прежде всего государства; - владения методами стимулирования потребления; - применения методов анализа открытой экономики для разработки стратегий поведения экспортеров и импортеров. | |||
Вид деятельности: педагогическая: ПК-13 (способность применять современные методы и методики проведения семинарских занятий) | Знания - макроэкономических категорий, моделей, инструментов, а также современных методов и методик проведения семинарских занятий Умения - выбирать наиболее эффективные методы и методики проведения семинарских занятий в рамках деловой игры "Преподаватель" Навыки- применения методов устного опроса, презентации доклада, организации дискуссии и др. для проведения семинарских занятий |