Расчет эффективности транспортного сервиса по сегментам рынка

Применительно к одному дифференцированному сегменту (один груз) простроим три графика зависимости себестоимости нетто Сн 10 ткм (ось ординат) от показателей сервиса (ось абсцисс), отражающие влияние на себестоимость 10 ткм нетто показателей транспортного обслуживания: увеличение доли порожнего пробега вагона, рост статической нагрузки на вагон, рост массы тары вагона, исходя из условия, что себестоимость нетто равна:

.

Для балок дерев.:

При увеличении коэффициента порожнего пробега на 5%:

 руб.

При увеличении статической нагрузки вагона на 5%:

 руб.

При увеличении веса тары на 5%:

 руб.

Таблица 5 -Влияние показателей качества транспортного сервиса на себестоимость 10 т-км нетто

Показатели

Значение себестоимости, коп на 10 т-км

5% 10% 15% 20% 25%
Коэффициент порожнего пробега 152,63 153,42 154,22 155,01 155,80
Статическая нагрузка 148,99 146,40 144,03 141,87 139,87
Масса тары 154,83 157,82 160,82 163,81 166,80

 

 

          

 

Рис. 2 - Зависимость себестоимости перевозок от показателя

«Коэффициент порожнего пробега», «Статическая нагрузка вагонов» и

«Вес тары».

Вывод: из расчета эффективности транспортного сервиса по балкам дерев. видно, что с увеличением коэффициента порожнего пробега вагона себестоимость 10 т-км нетто незначительно увеличилась; с увеличением веса тары себестоимость увеличилась значительно; с увеличением статической нагрузки вагона себестоимость снизилась.

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сервис на транспорте неумолимо становится предметом предпринимательской деятельности и его главными задачами являются реализация технически и экономически обоснованных мероприятий для повышения качества перевозок и уровня транспортного обслуживания грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров, завоевания необходимой доли рынка транспортных услуг. Развитие транспортного сервиса, как правило, снижает производственно-финансовую напряженность путем привлечения дополнительных объемов перевозок, оказания клиенту дополнительных платных услуг, создает предпосылки рентабельной работы предприятий транспорта, обеспечивает сохранение занятости в сфере сервисного обслуживания.

В данной практической работе были отражены следующие пункты: организация контроля качества сервисных услуг на транспорте; оценка специфики и особенности заданного направления для сервисного обслуживания пассажиров и привлекательности объектов для туристических перевозок; составление проектов туристических программ; исследование и сегментация рынка транспортных услуг: определение спроса на перевозки грузов по назначениям (так для балок деревянных и калия хлористого спрогнозировано увеличение объема перевозок, а для штакетника – снижение), сегментация рынков грузовых перевозок, оценка качества транспортного обслуживания, расчет эффективности транспортного сервиса по сегментам рынка (так с увеличением коэффициента порожнего пробега и веса тары вагона себестоимость увеличилась, а при увеличении статической нагрузки вагона себестоимость снизилась).  Во всех расчетах очень хорошо виден полный комплекс услуг эффективного транспортного обслуживания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Иловайский, Н.Д. Сервис на транспорте (железнодорожном): учебник для вузов – М.: Маршрут, 2003. – 585 с.

2. Муленко О.В. Практические работы по дисциплине «Сервис на транспорте»: учебно-методическое пособие /; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2008. – 19 с.

3. Боравская Е.Н., Шапилов Е.Д. Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт / Ковалёв И.П. - СПб: ГИИПП «Искусство России», 2001.

       4. Интернет-ресурсы http://www.rzd.ru/.

5. Интернет-ресурсы http://www.gudok.ru/.

6. Интернет-ресурсы http:// www.transport.ru/.

7. Интернет-ресурсы http://www.ru.wikipedia.org /.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: