Частота пользования железнодорожным транспортом

Содержание

 

1 Маркетинговые исследования пассажирских перевозок......................7 2 Оценка специфики и особенности страны Израиль для сервисного обслуживания пассажиров и привлекательности туристических объектов…………………………………………………………………………13 2.1 Разработка проекта туристической программы Ростов-на-Дону Израиль…………………….……………………………………………………19 3 Исследование и сегментация рынка транспортных услуг…………22 3.1 Определение спроса на перевозки грузов по назначениям……….22 3.2 Сегментация рынка грузовых перевозок………………………........26 3.3 Оценка качества транспортного обслуживания…………………...28 3.4  Расчет эффективности транспортного сервиса по сегментам рынка…………………………………………………………………………..…37 Заключение……………………………………………….........................40 Список используемых источников………………..……….…..............41  

1. Маркетинговые исследования пассажирских перевозок.

 

О

чень часто в теоретических исследованиях и практической дея­тельности отождествляют понятия "маркетинг" и "маркетинговые исследования" (Marketing Research). Подобное упрощение недопус­тимо, но оно отражает значимость маркетинговых исследований для ус­пеха всей маркетинговой деятельности.

Маркетинговые исследования - это систематический сбор, регистрация и анализ информации по вопросам маркетинга товаров (услуг), предлагаемых ор­ганизацией, с целью снижения неопределенности и коммерческого риска.

Основная цель маркетинговых исследований заключается в предотвра­щении или снижении риска коммерческих решений на основе изучения тенденций развития транспортного рынка и прогнозирования его перспектив.

Задачи маркетинговых исследований - сбор и анализ информации о транспортном рынке, выявление его параметров, оценка возможностей и разра­ботка маркетинговой стратегии.

Маркетинговые исследования будут эффективны, если они проводят­ся систематически, не носят случайного характера, охватывают различ­ные источники информации.

Маркетинговые исследования могут применяться относительно любой стороны маркетинга, которая требует информации для принятия опти­мального решения. В мировой практике наиболее часто встречаются следующие области проведения маркетинговых исследований:

- исследование рынка (Marketing Research);

- исследование сбыта (Sales Research);

- экономический анализ (Business Economics Research);

- исследование рекламы (Advertising Research);

- исследование поведения покупателей или мотивационный анализ (Motivations Research).

Независимо от масштаба и тематики можно выделить наиболее ти­пичные этапы проведения маркетинговых исследований:

- выявление проблемы и формулировка целей исследования;

- отбор источников информации;

- сбор и анализ информации;

- анализ полученных данных, разработка выводов и рекомендаций;

- представление и практическое использование результатов маркетинго­вого исследования.

Исходные данные: поезда разных направлений и в вагонах всех типов, в анкетировании приняли участие 1000 человек, погрешность в социологическом опросе - до 3%. Социологическое исследование было проведено как на внутренних украинских маршрутах, так и международных.Результаты: для начала приведем количественные показатели, благодаря которым мы можем дать рекомендации по размещению рекламы в поездах для торговых марок.

Частота пользования железнодорожным транспортом

Данные показатели по сравнению с 2008 годом изменились в сторону (на 5 %) увеличения доли так называемых «стабильных» пассажиров поездов (салатовый и фиолетовый сегменты графика), которые составляют стабильную группу. На наш взгляд причиной этого стало не увеличение доли «стабильных» пассажиров как таковых, а снижение колличество случайных пассажиров, которые пользуются услугами железной дороги раз в год (синий сегмент). Данные пассажиры в связи с кризисом решили отказаться от поездок вообще.

2. Распределение пассажиров по типам вагонов

В данном количественном показателе также произошли изменения в сторону снижения доли пассажиропотока, который предпочитает очень комфортную поездку в вагонах типа «СВ» (синий сегмент). в прошлом году, этот показатель равнялся 7 %, в этом - 3 процента. Проанализировав наши данные, причиной этого является не отток пассажиров, а смена предпочтений в связи с уменьшением реального дохода, то есть пассажиры «СВ» стала ездить в купе для оптимизации своих расходов. Такая же тенденция просматривается в увеличении доли плацкарта на 7 % по сравнению с прошлым годом, собственно этот прирост произошел из-за перераспределения пассажирами своего бюджета и предпочтения поездки плацкартом, особенно, когда поездом преодолеваются относительно небольшие расстояния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: