Когнитивный компонент (знания)

СИЛЛАБУС

 

По дисциплине: Детские болезни

                          Блок № 3. Заболевания органов дыхания у детей

 

Для специальности: 051301- Общая медицина

 

Кафедра детских болезней № 1

Курс: 4

Семестр: VІІ, VІІІ

 

Лекции:  2 часа

Практические занятия: 10,5 час

 

СРСП 10,5 часов

Самостоятельная работа студентов: 13 часов

Всего часов:   36 часов

Форма контроля:  рубежный контроль

 

 

Алматы - 2013

Силлабус составлен на основании Типовой программы по дисциплине «Детские болезни» для специальности 051301 - «Общая медицина», утвержденной Департаментом науки и человеческих ресурсов МЗ РК, 2009 г.Переработан и дополнен сотрудниками кафедры детских болезней № 1:зав каф., доцентом, д.м.н. Орынбасаровой К.К., асс.Умбетовой Л.Ж., асс. Акимкерей А.Ж. рассмотрен и одобрен на заседании кафедры от «_02_»_09_2013г., протокол №1

 

 Заведующий кафедрой, д.м.н.,                                                                          Орынбасарова К.К.

 доцент

 

Общие сведения

1.1. Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский университет имени 

С.Д. Асфендиярова

1.2. Кафедра: детских болезней № 1

1.3.. Дисциплина: «Детские болезни» код дисциплины – ДВ - 4304

1.4. Специальность: 051301 «Общая медицина»

1.5. Объем учебных часов:   36 часов

1.6. Курс и семестр изучения:  4 курс, VII-VIII семестр

 

1.7. Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Должность Ученая степень Приоритетные научные интересы, достижения и др.
1. Орынбасарова Камила Калаубаевна Зав.кафедрой, доцент к.м.н. Педиатрия, гематология. кардиоревматология, пульмонология
2 Ксетаева Гульзакира Куралбековна Завуч, доцент к.м.н. Педиатрия, детские инфекции
3 Есжанова Эльмира Досболовна Ассистент   Педиатрия, пульмонология
4 Оналбаева Баглан Жумагалиевна Ассистент - Педиатрия, кардиоревматология
5 Мусабекова Рабига Кантаевна Ассистент - Педиатрия, пульмонология
6 Умбетова Луиза Жексеновна Ассистент - Педиатрия, пульмонология
7 Әкімкерей Ақмарал Жалғасовқызы Ассистент - Педиатрия, гематология
8 Жетписбаева Нурпатша Кенесовна д/о Стажер- преподаваетель - Педиатрия
9 Сагатбаева Н.А.  Ассистент к.м.н. Педиатрия, гематология, иммунология

1.8. Контактная информация:

Адрес: г. Алматы, Микрорайон 2, ул. Алтынсарина

Кафедра детских болезней № 1, тел.. 2762850

База кафедры ППС Адрес Контактный телефон

1.

2 ГДКБ

Зав.кафедрой – Орынбасарова К.К.

Микрорайон 2, ул.Алтынсарина, уг. ул.Жубанова

 

 

8 (7272)76-28-50

е-mail:

kamok9@rambler.ru

Зав. учебной частью, доцент Ксетаева Г.К.
2. РКДБ Ассистент  Оналбаева Б.Ж. Пос. Тастыбулак, Карасайский район 297-09-44 раб.тел.

1.9. Политика дисциплины:

   Заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе:

Клиническими базами кафедры детских болезней №1 являются 2 ГДКБ, РКДБ «Аксай». Согласно постановлению Правительства РК, в помещениях клиник и на прилегающих территориях курение строго запрещено.

Обязательное и регулярное посещение занятий без опоздания;

1. Студент должен приходить подготовленным к занятию. На каждом занятии проводится текущий контроль: исходной контроль знаний, самостоятельно усвоенных в домашних условиях, проводится в виде тестового контроля 1, 2 и 3 уровня сложности. 

2. К итоговым занятиям допускаются студенты, имеющие положительную аттестацию по темам, включенным в итоговое занятие!

3. Обязательное выполнение СРС (одна из предложенных тем);

4. Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестовых заданий, самостоятельное выполнение практических работ);

5. Сдача тестов, ситуационных задач, защита СРС в установленное время по тематическому плану;

6. Студент должен иметь допуск (санитарную книжку) для посещения клиники;

7. Для проведения занятия в клинике у студента обязательно наличие личной тетради и ручки для записей на занятиях, учебной литературы.

8. Форма одежды:

ü чистый, выглаженный хирургический костюм, колпак, сменная обувь (не бахилы),

ü личный фонендоскоп, сантиметровая лента, карманный фонарик,

ü маска, которую студент должен ежедневно менять;

ü у каждого студента должен быть бейдж с названием ВУЗа, фамилией, именем студента и номером группы;

9. Студенты перед началом занятия переодеваются в гардеробе, для этого необходимо иметь при себе пакет для уличной обуви, отдельно пакет для сменной обуви; во время перерыва, если студент покидает территорию клиники, он обязан снять мед.хирургический костюм;

10. Внешний вид: руки должны быть чистыми, ногти на пальцах рук - коротко подстрижены, украшения на руках должны быть атравматичными (гладкими), минимум маникюра, следует избегать яркого и чрезмерного макияжа, длинные волосы должны быть компактно уложены и/или убраны под шапочку. Парфюмерия, которую используют студенты, не должна быть резкой (лучше в детской клинике ею не пользоваться); 

11. Поведение студента в детской клинике должно быть сдержанным и этичным, шуметь, кричать, громко разговаривать в коридорах, палатах не рекомендуется; необходимо соблюдение этики и деонтологии при общении с медицинским персоналом, больными и родителями;

Во время самостоятельного осмотра детей необходимо:

1. Мыть руки до и после работы с пациентами;

2. Соблюдать принципы этики и деонтологии;

3. Относиться ко всем пациентам клиники и их родителям одинаково корректно и вежливо вне зависимости от возраста, пола, национальности и вероисповедания;

4. Избегать разговора с детьми и/или их родителями о заболевании ребенка (прогнозах, обследовании, способах лечения и пр.);

                                                                                                                     

5. Избегать «панибратства» со стороны детей и/или их родителей: настойчиво разрешать обращаться к себе только по имени и отчеству, также обращаться к родителям только по имени и отчеству (вне зависимости от их возраста и устного заверения, что можно обращаться только по имени);

6. Обо всех трудностях, возникающих во время самостоятельного осмотра больных, необходимо незамедлительно сообщать Вашему преподавателю или сотруднику кафедры, его заменяющего;
                                                   Строго запрещается:

1. Брать истории болезни без разрешения преподавателя; 

2. Вносить в них какие-либо записи и/или исправления, фотографировать или ксерокопировать титульный лист и содержание истории болезни (дневники, заключения специалистов, анализы);

3. Проводить видео- фотосъёмку на территории и во всех без исключения помещениях клиник;

4. В процессе обследования ребенка делать какие-либо пометки (ручкой, фломастером и т.п.) на его теле (например, обозначая границы сердечной тупости);

Отвлекать персонал отделения от работы;

5. Мешать работе сотрудников отделения, вступать с ними в пререкания и споры;

6. Пользоваться мобильным телефоном во время практических занятий, лекций.

Обо всех конфликтных ситуациях на занятиях, «непониманиях» между преподавателем и студентами, необходимо сообщать заведующему кафедрой (лично) или ответственному за воспитательную работу на кафедре.

За несоблюдение ряда вышеизложенных требований, преподаватель (или лицо его заменяющее) вправе не допустить студента до занятий на клинической кафедре и информация будет передана в деканат или Департамент.

 


Программа

Введение

Заболевания органов дыхания у детей занимают в системе показателей общей заболеваемости ведущее место. На структуру заболеваемости существенное влияние оказывают возрастные анатомо-физиологические особенности, тесно связанные с морфологической и функциональной незрелостью органов дыхания. Они проявляются в своеобразии реакций детского организма на инфекцию и другие повреждающие факторы.

Инфекционные поражения органов дыхания в разные возрастные периоды протекают по-особому, что позволило выделить в самостоятельные нозологические формы бронхиолит, острые пневмонии раннего детского, дошкольного и школьного возраста. Различие их обусловлено не только характером патологического процесса непосредственно в бронхолегочной системе, но и особенностями общей реакции организма на инфекцию, степенью ее генерализации.

У детей редко встречаются злокачественные новообразования в системе органов дыхания, зато несравненно чаще, чем у взрослых, причиной тяжелых прогрессирующих воспалительных процессов в легких являются генетически обусловленные врожденные заболевания, составляющие самостоятельный раздел детской патологии. Легочный синдром является нередко первым и основным проявлением таких наследственных заболеваний, как муковисцидоз, генетически детерминированные иммунодефицитные состояния, дефицит альфа 1 - антитрипсина.

Большой удельный вес в патологии органов дыхания детского возраста занимают аллергические заболевания, которые создают неблагоприятный фон для развития и течения других форм респираторной патологии – как инфекционной, так и не инфекционной.

Особенности патологии органов дыхания у детей определяют своеобразный, дифференцированный подход к решению диагностических, лечебных и других тактических вопросов по отношению к конкретной нозологической форме заболевания с учетом возраста ребенка. Поэтому каждый врач должен знать методологические подходы к диагностике и лечению заболевания органов дыхания в возрастном аспекте, уметь рано распознать заболевание и начать соответствующее лечение.

2.2. Цель дисциплины: сформировать знания, умения коммуникативные навыки по этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, лечения и профилактики заболеваний органов дыхания у детей.    

 

2.3.  Задачи обучения:

Когнитивный компонент (знания)

· формировать знания этиологии, патогенеза, семиотику и клиническую симптоматику заболеваний органов дыхания;

· формироватьу студентов знания по принципам диагностики заболеваний органов дыхания, обоснованно назначать лабораторные, функциональные и инструментальные методы обследования;

· формировать знания о современных методах лечения при заболеваниях органов дыхания;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: