СРСП 3:
Задание. Подобрать тексты по специальности, составить различные варианты тезисов к текстам.
Форма проведения: Письменная работа.
Контрольные вопросы по пройденной теме:
1. Дайте определение понятию «Тезирование текста».
2. Что такое «тезис», «тезисы»?
3. Назовите основные виды тезисов?
4. Расскажите об особенностях вторичных тезисов.
5. В чем особенность оригинальных тезисов?
6. Расскажите о тезисном плане.
Литература:
1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – с.108.
2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.
3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.
4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.
Методические указания:
1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С.108);
2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции).
|
|
3.Подобрать тексты по специальности.
4.Составить различные варианты тезисов к текстам.
Тема. Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс.
СРСП 4:
Задание. Составить кластер к тексту по специальности.
Форма проведения: Презентация.
Контрольные вопросы по пройденной теме:
1. Дайте определение понятию «тема».
2. Что такое «конспект»?
3. Расскажите об особенностях составления конспекта.
4. Как пишется конспект лекции?
5. Что такое «тематический конспект»?
Литература:
1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С.109-111.
2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.
3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.
4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.
Методические указания:
1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С.109-111);
2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции).
3. Составить кластер к тексту по специальности.
Тема. Композиционно-смысловая структура научного текста. План развернутого содержания. План свернутого, сжатого содержания.
СРСП 5:
Задание. Подобрать текст по специальности, составить к нему планы развернутого и свернутого содержания.
Форма проведения: Письменная работа.
Контрольные вопросы по пройденной теме:
|
|
1. Какие виды планов в композиционно-смысловой структуре научного текста вы знаете?
2. Назовите основные части развернутого плана.
3. Каковы особенности свернутого плана?
Литература:
1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С. 112-116).
2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.
3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.
4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.
Методические указания:
1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С. 112-116).
2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции).
3. Подобрать текст по специальности, составить к нему планы развернутого и свернутого содержания.
4. Выполните задания в пособии Мухамадиева (С.113-116).
Тема. Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат.
СРСП 6:
Задание. Подобрать цитаты, афоризмы, крылатые выражения известных людей на темы любви, дружбы, выбора профессии, долга перед обществом, патриотизма.
Форма проведения: Устный опрос.
Контрольные вопросы по пройденной теме:
1. Дайте определение понятиям «цитата», «цитирование».
2. Что такое «реферирование»?
3. Каковы общие требования к цитированию?
4. Назовите основные правила оформления цитат.
Литература:
1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С.117-120).
2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.
3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.
4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.
Методические указания:
1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С.117-120).
2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции).
3. Выполнить задания в пособии Мухамадиева на С.118-120.
4. Подобрать цитаты, афоризмы, крылатые выражения известных людей на темы любви, дружбы, выбора профессии, долга перед обществом, патриотизма.
Тема. Аннотирование научных текстов. Виды аннотаций с учетом особенностей потребителей.
СРСП 7:
Задание. Составить аннотацию к собственной курсовой работе
Форма проведения: Устный опрос.
Контрольные вопросы по пройденной теме:
1. Назовите структурные части аннотации.
2. Что представляет собой вторичный документ?
3. Расскажите об особенностях библиографического описания.
4. В чем состоит отличие аннотации от реферата?
5. Что такое «аннотация»?
6. Какие виды аннотации вы знаете?
Литература:
1. Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи: для казахских отделений университета. – 3-е изд. – Алматы, 2011. – С.120-122, С.124-129).
2. Бейсенова Ж.С. Современный русский язык. Морфология. Синтаксис. Уч.пос. – Астана, 2010.
3. Гиздатов Г..Г. Русский язык для юристов. - Алматы: Жеті Жарғы, 2005.
4. Имангалиева, Г.С. Русский язык для студентов гуманитарных вузов: учебное пособие / Г.С. Имангалиева.- Астана: ИД "Сарыарка", 2006.
Методические указания:
1. При подготовке к данной теме необходимо прочитать и сделать логические схемы по ТМ в пособии Мухамадиева (С.120-122).
2. Знать основные понятия (термины) по теме и их определения (дефиниции).
3. Составить аннотацию к собственной курсовой работе.
4. Выполнить задания в пособии Мухамадиева на сс.128-129, на сс.131-133.