Квалификация – магистр
(Нормативный срок обучения 2 года)
Кафедра «Промышленная экология»
г. Тюмень, ул. Володарского, 56
тел. 8(3452) 46-54-27
Магистр по направлению будет знать:
-.современные компьютерные и информационные технологии, применяемые в области обеспечения техносферной безопасности;
- методы технико-экономического анализа защитных мероприятий;
-.организационные основы осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера;
-.понятия, концепции, принципы и методы системного анализа, обеспечения и совершенствования безопасности процессов и систем производственного назначения;
-.принципы управления рисками;
-.принципы и методы проведения экспертизы экологической, производственной, пожарной безопасности, безопасности в чрезвычайных ситуациях;
-.методы и технику защиты человека и окружающей среды от антропогенного воздействия;
-.принципы расчетов основных аппаратов и систем обеспечения техносферной безопасности.
Магистр по направлению будет уметь:
-.проводить экономические расчеты мероприятий по обеспечению техносферной безопасности;
- оптимизировать мероприятия по обеспечению техносферной безопасности;
-.организовывать на предприятии современные системы менеджмента безопасности, управления профессиональными рисками и экологической безопасностью;
-.пользоваться современными математическими и машинными методами моделирования, системного анализа и синтеза безопасности процессов и объектов технологического оборудования;
- анализировать и оценивать степень опасности антропогенного воздействия на человека и среду обитания;
-.проводить инженерно-экономические расчеты мероприятий по обеспечению техносферной безопасности;
- оптимизировать мероприятия по обеспечению техносферной безопасности;
- анализировать, выбирать, разрабатывать и эксплуатировать системы и методы защиты человека и среды обитания;
- анализировать и оценивать степень опасности антропогенного воздействия на среду обитания.
Объекты профессиональной деятельности магистра:
- человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью;
- опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека;
- опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями;
- опасные технологические процессы и производства;
- методы и средства оценки опасностей, риска;
- методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей;
- правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
- методы, средства спасения человека.
Некоторые изучаемые дисциплины:
- автоматизированные системы управления безопасностью;
- диагностика потенциально опасных объектов и производств;
- инженерная защита в чрезвычайных ситуациях;
- информационные технологии в сфере безопасности;
- мониторинг безопасности;
- надзорная безопасность в техносфере;
- нефтегазовые технологии;
- патентоведение;
- пожарно-техническая экспертиза;
- пожаровзрывозащита;
- прогнозирование и ликвидация последствий техногенных чрезвычайных ситуаций;
- промышленная безопасность;
- разработка вопросов безопасности в проектах;
- расчет и проектирование систем обеспечения безопасности;
- санитарно-гигиеническое обеспечение производственной безопасности;
- техносферные риски;
- управление нефтегазостроительными проектами;
- управление рисками, системный анализ и моделирование;
- физико-химические процессы в техносфере;
- экономика и менеджмент безопасности;
- экспертиза безопасности;
- эргономика.
Гуманитарный институт
Г. Тюмень, ул. Республики, 49/3
Тел: 8 (3452) 25-69-72, 68-27-03
Направление подготовки
Реклама и связи с общественностью» (РСОб)
Квалификация – бакалавр
(Нормативный срок обучения 4 года)
Кафедра социальных технологий
г. Тюмень, ул. Республики, 49/3
тел: 8 (34-52) 230-366
e-mail: gerasimova@tsogu.ru
Бакалавр по направлению будет знать:
- технологии массовых, деловых, межличностных и социальных коммуникаций;
-.инструменты продвижения товаров, услуг, общественных организаций, государственных учреждений, их позиционирования;
- специфику формирования, функционирования и управления общественным мнением, имиджем, репутацией.
Бакалавр по направлению будет уметь:
- планировать и реализовывать проекты и кампании в области рекламы и связей с общественностью;
- осуществлять маркетинговые и социологические исследования;
- разрабатывать и готовить к выпуску рекламную и PR-продукцию;
- выстраивать эффективные коммуникации организации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;
- формировать и поддерживать корпоративную культуру.
Объекты профессиональной деятельности бакалавра:
- службы по связям с общественностью и рекламе;
-.аналитические информационные, социологические центры и консалтинговые компании;
- маркетинговые отделы фирм;
- СМИ и издательский бизнес;
- государственные структуры федерального, регионального и муниципального уровней;
- общественные и политические организации;
- учреждения здравоохранения, образования.
Некоторые изучаемые дисциплины:
- организация кампаний в сфере коммуникаций;
- менеджмент в рекламе и связях с общественностью;
- консалтинг в рекламе и связях с общественностью;
- телекоммуникационные технологии в рекламе и связях с общественностью;
- организация работы отделов рекламы и связей с общественностью;
- современная пресс-служба;
- бренд-менеджмент;
- основы теории коммуникации;
- социология массовых коммуникаций;
- психология массовых коммуникаций;
- маркетинговые исследования и ситуационный анализ;
- теория и практика массовой информации;
- деловой иностранный язык (английский, немецкий) и др.
Направление подготовки
Социология» (СОЦб)
Квалификация – бакалавр
(Нормативный срок обучения 4 года)
Кафедра «Социологии и социального сервиса»
г. Тюмень, ул. Республики, 49/3
тел: 8 (3452) 45-35-23
e-mail:sr24@mail.ru
Бакалавр по направлению будет знать:
-.базовые методологические принципы, лежащие в основе социального научного познания;
- способы научного доказательства и виды объяснения в социальных науках;
- специальную терминологию, в т.ч. на иностранном языке, используемую в научных текстах;
- основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования;
- взаимосвязь теории и методов в конкретном социологическом исследовании;
- современные методы сбора и анализа социологической информации.
Бакалавр по направлению будет уметь:
- производить сравнение и давать методологическую оценку того или иного подхода, научной теории в своей области знаний;
- вести устную и письменную профессиональную коммуникацию на иностранном языке;
- работать в команде; взаимодействовать с экспертами в других предметных областях;
- воспринимать разнообразие и межкультурные различия;
- разрабатывать программы, методики социологических исследований;
- организовывать процесс исследования;
- владеть различными способами коммуникаций.
Объекты профессиональной деятельности бакалавра:
- аналитические социологические центры и консалтинговые компании;
- государственные и муниципальные органы власти;
- службы Public Relations (связи с общественностью) и рекламе;
- кадровые службы;
- маркетинговые отделы фирм;
- СМИ и издательский бизнес;
- общественные и политические организации;
- высшая школа и учреждения среднего профессионального образования;
- научно-исследовательские институты.
Некоторые изучаемые дисциплины:
- социология молодежи;
- методология и методика изучения общественного мнения;
- связь с общественностью;
- менеджмент;
- социология труда;
- иформационная безопасность;
- системы обработки данных в социологии;
- история социологии;
- методология и методика соц. исследования;
- социология политики;
- демография;
- социальная статистика;
- социальная антропология;
- социальное моделирование и программирование;
- экономическая социология;
- документационное обеспечение управления;
- социология коммуникаций;
- социология организаций;
- социология семьи;
- социологические проблемы изучения общественного мнения;
- социология культуры;
- социология международных отношений;
- социология образования;
- социология общественных связей и отношений.