Три самолета - разведчика TR-1 (боевой наряд) одновременно ведут разведку наземных радиоизлучающих объектов в полосе до 500 км по фронту и 500-600 км в глубину. В процессе разведки осуществляется поиск и захват радиосигналов, излучаемых с территории противника, ретрансляция их на НЦУ, расположенный на удалении до 300 км от линии фронта, где эта информация анализируется, классифицируется, устанавливается тип радиоизлучающего устройства и определяются его координаты.
На основе анализа и оценки текущей радиоэлектронной обстановки в зоне разведки принимаются решения о целях, подлежащих уничтожению, устанавливаются необходимые для этого средства поражения.
Наведение средств поражения (самолеты ТА, ракеты наземного базирования, артиллерийские системы) осуществляется по радиокомандам с НЦУ, ретранслируемым самолетами ТР-1А на бортовые блоки управления средств поражения.
Точная привязка ТР-1А и средств поражения осуществляется с помощью радионавигационных постов, сигналы которым ретранслируются на НЦУ.
Система ПЛСС работает в трех режимах:
· разведка радиоэлектронных средств;
· разведка радиоэлектронных средств и наведение на них средств поражения;
· наведение средств поражения.
Разведывательный ударный комплекс «Джисак».
Предназначен для разведки и поражения управляемым оружием танковых и механизированных группировок вторых эшелонов войск противника.
Комплекс обеспечивает поиск и обнаружение танковых и механизированных подразделений, распознавание, группирование, определение местонахождения и огневое их поражение.
В состав комплекса входят:
· самолеты разведки и наведения (С-18, ТР-1А, ОВ-1Д);
· мобильный наземный центр управления;
· управляемое оружие и средства поражения.
Возможности комплекса:
· глубина ведения радиолокационной разведки..................до 200 км;
· высота полета самолета-разведчика....................................10-20 км;
· дальность пуска ракет.............до 200 км (в перспективе до 400 км);
· удаление зоны дежурства самолета разведчика от переднего края........................................................................................30-50 км;
· количество одновременно поражаемых целей................................2;
· ошибка наведения ракет..............................................................50 м.
Порядок работы комплекса.
Самолет разведки и наведения с бортовой РЛС патрулирует в зоне боевого дежурства над своей территорией, осуществляя разведку назначенного участка местности. Данные радиолокационного наблюдения после предварительной обработки передаются на неземной центр управления, расположенный на удалении до 5 км от КП группы армий или армейского корпуса. На НЦУ эти данные классифицируются, анализируются, оцениваются по важности, определяются координаты выбранных для уничтожения целей, выбираются средства поражения и вырабатываются команды наведения.
После запуска средств поражения бортовая РЛС сопровождает цель и наводимые на нее средства поражения. По радиокомандам бортового устройства проводится коррекция траектории полета средств и вывод в точку отстрела боеприпасов или в точку пуска КР с ударного самолета. В дальнейшем наведение боеприпасов на цель осуществляется самостоятельно - с помощью ГСН.
Планируется иметь два варианта РУК «Джисак».
Вариант № 1.
РУК главнокомандующего группой армий (полевой армии) - предназначен для дальней радиолокационной разведки, обнаружения и уничтожения наиболее важных целей в составе вторых эшелонов и резервов фронтов и армейских объединений.
В состав РУК входят:
· воздушный центр радиолокационного обнаружения и наведения на самолете С-18;
· носители УР класса «воздух-земля» на базе самолета В-52.
Вариант № 2.
РУК командира АК - предназначен для радиолокационной разведки и уничтожения одиночных и групповых целей вторых эшелонов и резервов армейского объединения противника на дальностях до 200 км в полосе действия АК.
В состав комплекса входят:
· самолет разведки и наведения ТР-1 с РЛС бокового обзора «Пейв-Мувер», аппаратурой телекодовой связи и передачи данных;
· мобильный центр управления;
· управляемые ракеты класса «воздух-земля», размещенные на борту В-52 или F-16.