706, 693, 668, 666, 659, 653, 651,625, 590, 576, 575, 573,561,560, 536,534, 511,508,506, 495,494, 487,485,479,476,475, 468,467, 464,461, 429,425, 414, 413,
410, 407, 401, 394, 389, 385, 384, 364, 362, 361, 359, 349, 345, 344, 342,327,
319, 318, 316, 315 - в нечётное направлении;
318, 319, 328, 329, 335, 336, 339, 342, 347, 350, 351, 35480, 481 6, 360, 361, 365, 366, 386, 391, 397, 400, 401, 410, 412, 425, 431, 438, 469,470, 496,497, 507, 508, 512, 511, 510, 523, 537, 538, 567, 594, 653, 651, 694, 706, 707 км - в четном направлении.
После остановки поезда с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в положение полного отпуска до включения тяги должно быть не менее:
- после ступени торможения – не менее 90 секунд (1,5 минуты) при воздухораспределителях, включенных на равнинный режим, и не менее 120 секунд (2 минуты) при воздухораспределителях, включенных на горный режим;
- после полного служебного торможения – не менее 120 секунд (2 минуты) при воздухораспределителях, включенных на равнинный режим, и не менее 210 секунд (3,5 минуты) при воздухораспределителях, включенных на горный режим;
- после экстренного торможения в поездах длиной до 100 осей – не менее 240 секунд (4 минут), более 100 осей – не менее 360 секунд (6 минут).
В поездах более 350 осей после остановки поезда с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в положение полного отпуска до приведения локомотива в движение:
- после служебного торможения 180 секунд (3 минуты), после полного служебного торможения 240 секунд (4 минуты), после экстренного – 480 секунд (8 минут).
При отрицательных температурах окружающего атмосферного воздуха время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до приведения локомотива в движение увеличивается в полтора раза.
30. На каждом локомотиве должны быть инвентарь и инструмент для ремонта вагонов в пути следования:
- соединительный рукав Р17Б – 2 шт. (срок годности 1 год), в том числе с концевым краном – 1 шт.;
- разводной ключ №3 – 1 шт.;
- металлические, деревянные пробки и клинья – по 2 шт.;
- уплотнительные кольца соединительных головок тормозных
рукавов -6 шт.;
- проволока диаметром 1-1,5 мм – 0,5 кг.
Поставка запасных частей и материалов для обеспечения ими локомотивов в локомотивных депо возлагается на начальника эксплуатационного вагонного депо станций приписки локомотивов. Восполнение запасных частей и материалов производится на пунктах технического обслуживания локомотивов.
31. В случае обнаружения искрения в составе поезда при отпущенных тормозах остановить поезд служебным торможением для проверки состава поезда и устранения неисправности, вызвавшей искрение. Для обнаружения ползунов, наваров, выщербин тщательно осмотреть поверхности катания колёс, при необходимости произвести протяжку состава.
32. При изломе магистральной трубы, когда восстановить её не представляется возможным, необходимо доложить о неисправности дежурным по станциям, ограничивающим перегон и диспетчеру поездному. Независимо от количества выключенных вагонов затребовать вспомогательный локомотив с хвоста поезда. Оказание помощи и вывод состава данного поезда с перегона до ближайшей станции производить в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 27 февраля 2015 г. № 554р «О введении порядка действий работников ОАО «РЖД» при вынужденной остановке поезда на перегоне с последующим оказанием ему помощи вспомогательным локомотивом», со скоростью не более 25 км/ч, в сопровождении осмотрщика вагонов.
33. Зимний период на Куйбышевской железной дороге, по местным условиям устанавливается с 1 ноября до 1 апреля. В зимний период, торможение при проверке действия автотормозов выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре в грузовых груженых поездах на 0,07-0,09 МПа (0,7‑0,9 кгс/см2), в порожних – на 0,06‑0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см 2).
При наличии снежного покрова, снегопадах, перед проверкой действия автотормозов поездов, для более объективной оценки, выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок и получения тормозного эффекта. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с момента начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200-250 метров после ступени торможения.
В зимний период, при трогании с места после остановки время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до включения тяги на локомотиве увеличивается в полтора раза. При управлении тормозами поезда резервным краном время должно быть увеличено в 2,5 раза.
В пассажирских поездах при проверке действия автотормозов в пути следования снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,05‑0,06 МПа (0,5‑0,6 кгс/см2), а при проверке действия электропневматических тормозов давление в тормозных цилиндрах локомотива должно быть 0,1‑0,2 МПа (1,0-2,0 кгс/см2). В пассажирских поездах с композиционными тормозными колодками и при наличии в составе вагонов с дисковыми тормозами проверку действия автотормозов выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,06-0,07 МПа (0,6‑0,7 кгс/см2), а электропневматических тормозов – при давлении в тормозных цилиндрах локомотива пассажирского поезда 0,15-0,25 МПа (1,5‑2,5 кгс/см2). При наличии снежного покрова, перед проверкой действия автотормозов поездов выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет рас стояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с момента начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200‑250 метров после начала торможения.
В зимний период чаще проверять работу автотормозов в пути следования и на станциях, производя ступень торможения. Места и условия, где должна производиться дополнительная проверка тормозов в зимний период, указана в Приложении №2. Дополнительную проверку тормозов в зимний период производить со снижением скорости не менее чем на 5 км/час. При проведении дополнительной проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоз на локомотиве во всех поездах запрещается. Считать дополнительную проверку действия тормозов в зимний период выполненной при наличии торможения пневматическими тормозами с получением тормозного эффекта за 20км до установленного места.
Во время длительных стоянок на промежуточных станциях если время стоянки превышает 1200 секунд (20 минут) выполнять торможение для проверки и подготовки работы автотормозов, а перед отправлением производить технологическое или сокращённое опробование автотормозов согласно пункта №133, Главы 8 Правил по тормозам № 151. При приемке, сдаче локомотивов, а также во время стоянок на промежуточных станциях производить продувку пневматических цепей, согласно разработанной для данного тягового подвижного состава методике.
При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию, имеющей сигнал уменьшения скорости или остановки; имеющей остановку, предусмотренную графиком движения или перед следованием по затяжному спуску, выполнять торможение для проверки и подготовки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 1200 секунд (20 минут).
34. Если в пути следования в грузовом поезде происходит неоднократное (более одного раза) самопроизвольное срабатывание автотормозов, выполнить торможение и отпуск автотормозов установленным порядком, заявить контрольную проверку автотормозов. На основании регистрируемого приказа, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи, с учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и поездной диспетчер совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка тормозов и порядок следования поезда до этой станции.
Если до пункта проведения контрольной проверки тормозов поезду необходимо проследовать более одного перегона, то поездной диспетчер обязан передать всем попутным дежурным по станции регистрируемый приказ об особом режиме следования этого поезда.
Произвести проверки автотормозного оборудования локомотива в соответствии с Приложением №5 Правил, в процессе проверки произвести составление акта установленной формы.
Приложение №2
к приказу
ТЧЭ-3 №
от «__» __________ 2017 г.
Места проверки действия автотормозов в пути следования после полного или сокращенного опробования автотормозов на станциях, включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов, а также в случаях, предусмотренных приложением №3 Приказа Минтранса России от 03.06.2014года №151.
Станция отправления | ГРУЗОВЫЕ ПОЕЗДА | ПАССАЖИРСКИЕ ПОЕЗДА | ||||||||||||||||
Автотормоза | ЭПТ | |||||||||||||||||
Нечетное направление | Четное направление | Нечетное направление | Четное направление | Нечетное направление | Четное направление | |||||||||||||
КМ // пик | V, км/ч | S, м | КМ // пик | V, км/ч | S, м | КМ // пик | V, км/ч | S, м | КМ // пик | V, км/ч | S, м | КМ // пик | V, км/ч | S, м | КМ // пик | V, км/ч | S, м | |
Участок Сызрань - Пенза - Ряжск | ||||||||||||||||||
Н-Образцовое | 945 // 6 | 65 | 800 | 956 // 4 | 50 | 500 | 954//10 | 55 | 400 |
|
|
| 950 // 3 | 80 | 600 |
|
|
|
Репьевка | 931 | 60 | 700 | 947 | 60 | 600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коптевка | 918 | 60 | 600 | 925 | 70 | 800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новоспасское | 907 | 60 | 500 | 920 | 70 | 700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Канадей | 892 | 60 | 500 | 907 | 70 | 840 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Просковьно | - | - | - | 891 | 60 | 800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключики | - | - | - | 880 | 60 | 800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Никулино | 850 | 60 | 610 | 864 | 60 | 800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Евлашево | 844 | 60 | 700 | 853 | 60 | 1200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кузнецк | 811 // 9 | 60 | 650 | 841 // 1 | 60 | 580 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сюзюм | 803 | 50 | 650 | 809 | 60 | 640 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Елюзань | 795 | 50 | 650 | - | - | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чаадаевка | 777 | 60 | 510 | 786 | 60 | 530 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Асеевская | 759 | 55 | 650 | 772 | 60 | 610 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Канаевка | - | - | - | 763 | 60 | 640 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шнаево | 741 | 60 | 850 | 749 | 60 | 640 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Леонидовка | 730 | 50 | 650 | 739 | 55 | 450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Селикса | 721 // 5 | 40 | 450 | 732 // 6 | 55 | 600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 732 // 6 | 80* | 600 |
Пенза 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 714 // 3 | 60 | 300 |
|
|
|
|
|
|
Пенза-1 |
|
|
|
|
|
| 707 // 1 | 60 | 400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Арбеково |
|
|
| 703 // 7 | 50 | 590 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пяша | 689 // 6 | 50 | 450 | 696 // 5 | 50 | 480 |
|
|
| 689 // 6 | 80 | 600 |
|
|
| |||
Рамзай | 680 // 9 | 50 | 480 | 688 // 4 | 50 | 410 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Симанщино | 663 // 3 | 50 | 450 | 669 // 3 | 60 | 530 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Студенец | 643 // 6 | 50 | 730 | 655 // 3 | 60 | 530 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Белинская | 620 // 10 | 50 | 480 | 632 // 8 | 60 | 450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Адикаевка | 599 // 9 | 60 | 640 | 610 // 10 | 50 | 480 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Титово | 592 // 5 | 60 | 640 | 596 // 9 | 60 | 640 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выглядовка | - | - | - | 586 // 1 | 60 | 640 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пачелма | 562 // 6 | 50 | 380 | 578 // 4 | 50 | 440 | 562 // 6 | 60 | 350 | 569 // 7 | 60 | 340 |
|
|
| 572 // 5 | 60 | 500 |
Глебовка | 550 // 9 | 50 | 360 | 563 // 6 | 60 | 350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Башмаково | 539 // 8 | 50 | 360 | 546 // 6 | 50 | 300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кандиевка | 532 // 5 | 50 | 390 | 536 // 3 | 50 | 330 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соседка | 512 // 8 | 50 | 350 | 518 // 6 | 50 | 390 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поминаевка | 496 // 10 | 60 | 380 | 505 // 9 | 50 | 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вернадовка | 489 // 6 | 60 | 360 | 499 // 6 | 60 | 320 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фитингоф | 471 // 5 | 50 | 300 | 486 // 3 | 50 | 300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кашма | 455 // 8 | 50 | 320 | 468 // 6 | 60 | 350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коршуновка | - | - | - | 452 // 5 | 50 | 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Моршанск | 437 // 2 | 50 | 380 | 445 // 2 | 40 | 350 | 438 // 8 | 60 | 340 | 445 // 2 | 50 | 310 |
|
|
| 452 // 5 | 60 | 400 |
Базево | 431 // 4 | 50 | 320 | 436 // 1 | 50 | 320 |
|
|
|
|
|
| 431 // 9 | 70 | 500 |
|
|
|
Ракша | 417 // 2 | 50 | 310 | 430 // 1 | 50 | 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хлудово | 411 // 1 | 50 | 330 | 418 // 3 | 50 | 350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муравлянка | 381 // 1 | 50 | 320 | 408 // 2 | 60 | 350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремизово | 387 // 1 | 50 | 320 | 392 // 5 | 50 | 390 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Верда | 366 // 1 | 50 | 320 | 385 // 1 | 50 | 310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Желобово | - | - | - | 363 // 1 | 60 | 450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сухарево | - | - | - | - | - | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кензино | 336 // 1 | 50 | 300 | 340 // 3 | 50 | 360 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Еголдаево | 324 // 10 | 50 | 310 | 332 // 1 | 60 | 360 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 331 // 2 | 80 | 500 |
Ряжск |
|
|
| 324 // 6 | 50 | 320 |
|
|
| 323 // 7 | 60 | 300 |
|
|
|
|
|
|
* для дневного экспресса Пенза – Самара 90 км/ч Участок Рузаевка - Красный Узел | ||||||||||||||||||
Красн. Узел | 50 // 4 | 55 | 550 |
|
|
| 54 // 2 | 50 | 400 |
|
|
| 50 // 4 | 75 | 550 |
|
|
|
Рзд.46 км | 43 // 10 | 50 | 650 | 50 // 2 | 55 | 570 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Елоховка | 32 // 7 | 60 | 500 | - | - | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Саранск 2 | - | - | - | 33 // 6 | 60 | 550 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Саранск | 24 // 6 | 60 | 500 | - | - | - | 24 // 1 | 60 | 400 |
|
|
| 19 // 9 | 70 | 400 |
|
|
|
Ялга | 12 // 4 | 60 | 600 | 23 // 10 | 60 | 600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нов.Полянки | - | - | - | 13 // 3 | 60 | 650 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П.Парк | - | - | - | - | - | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рузаевка* | - | - | - | - | - | - |
|
|
| 619 // 5 | 55 | 450 |
|
|
| 621 // 5 | 55 | 450 |
*- Рузаевка - П/Парк при пропуске чётного поезда по 3-му пути – проба ЭПТ на 7км 8пк – 55км/ч 450 метров.
Участок Рузаевка - Пенза | ||||||||||||||||||
Пенза – 4 |
|
|
| 134 // 4 | 60 | 550 |
|
|
| 134 // 4 | 70 | 420 |
|
|
| 130 // 8 | 75 | 500 |
Бессоновка | 131 // 7 | 60 | 450 | 126 // 8 | 60 | 450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грабово | 124//8 | 60 | 450 | 113//6 | 60 | 450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Раз. 109 км | 112//5 | 55 | 400 | 104 // 7 | 55 | 400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проказна | 104//7 | 55 | 400 | 96 // 8 | 55 | 400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лунино | 98 // 2 | 55 | 400 | - | - | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гольцовка | 83 // 10 | 50 | 590 | - | - | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раз. 71 км | 73 // 10 | 60 | 530 | - | - | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Раз. 54 км | 58 // 2 | 60 | 590 | 52 // 5 | 60 | 650 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анучино | 35 // 8 | 60 | 530 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Булычево | 38 // 1 | 60 | 550 | 24 // 1 | 55 | 590 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Медведовка | 20 // 2 | 55 | 700 | 15 // 7 | 50 | 640 | 19 // 4 | 65 | 400 |
|
|
| 26 // 2 | 55 | 400 |
|
|
|
Раз. 9 км | - | - | - | 7 // 4 | 50 | 640 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П.Парк | - | - | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|