Патогенез и симптомы отравления снотворными средствами

 

 

 



Помощь при отравлении снотворными средствами

Приложение 2

 

Симптомы, патогенез, помощь при отравлении морфином

 

 

 


Приложение 3

 


Отравление нейролептическими средствами

Схема патогенеза и симптомы отравления

Центральная нервная система

Автономная нервная система

Торможение процессов в коре большого мозга

Торможение проведения импульсов в сетчатом образовании

Холинолитическое действие

Выключение сознания Сонливость Угнетение дыхательного центра Угнетение СДЦ Учащение пульса Головокружение
Повышение рефлексов Атаксия Отек легких   Снижение АД Сухость во рту
  Коматозное состояние     Коллапс Расширение зрачков
          Снижение температуры тела
          Спазм мышц сфинктера Одди
          Задержка дефекации

Отравление аминазином

Помощь при отравлении

Детоксикация организма

Восстановление дыхания Борьба с коллапсом Борьба с судорогами Стимуляция ЦНС
Форсированный диурез Промывание желудка Вдыхание кислорода Плазма Хлоралгидрат Меридил, сиднокарб
Солевые слабительные Обменное переливание крови Искусственное дыхание Норадреналина гидрохлорид Гексенал Кофеин-бензоат натрия

 

  Глюкокортикоиды Тиопентал-натрий  

 

  Глюкоза    

 

  Мезатон    

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям

Основная литература:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: учебник. – 10-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 752 с. 

2. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие / под ред. Д.А. Харкевича. – 4-е изд. – М.: МИА, 2008. 452 с.

3. Варфоломеева Н.А., Кузьмина А.А., Гаврильева Л.П. Педиатрические аспекты фармакологии: учеб.пособие. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2005. 132 с.

4. Материалы лекций.

Дополнительная литература:

 

1. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология: учебник для студентов педиатрического факультета. – СПб.: Фолиант, 2008. 416 с.

2. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: учебник по фармакологии для студентов стоматологических факультетов. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. 352 с.

3. Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд. – М.: Новая волна, 2010. 1216 с.

4. Венгеровский А. И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2009. 704 с.

Использованная литература

 

1. Брюханов В.М., Зверев Я.Ф., Госсен И.Е. Тесты по фармакологии: учеб. пособие для вузов – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. 392 с.

2. Варфоломеева Н.А., Кузьмина А.А., Гаврильева Л.П. Педиатрические аспекты фармакологии: учеб. пособие. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2005. 132 с.

3. Вебер В.Р., Мороз Б.Т. Клиническая фармакология для стоматологов: учеб. пособие. – СПб.: Человек, 2003. 352 с.

4. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. 704 с.

5. Гримова Т.А., Покровский М.В. Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по фармакологии для студентов лечебного факультета. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ, 2007. 164 с.

6. Клинические рекомендации. Стандарты ведения больных. – выпуск 2. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 1376 с.

7. Крылов Ю.Ф., Бобырев В.М. Фармакология: учебник по фармакологии для студентов стоматологических факультетов. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. 352 с.

8. Литвинов С.А. Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по фармакологии для студентов педиатрического факультета – ч. I / под ред. проф. М.В. Покровского. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ, 2006. 123 с.

9. Максимовская Л.Н., Рощина П.И. Лекарственные средства в стоматологии: справочник. – 2-е изд. – М.: Медицина, 2000. 240 с.

10. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология: учебник для студентов педиатрического факультета – СПб.: Фолиант, 2001. 416 с.

11. Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 16-е изд. – М.: Новая волна, 2010. 1216 с.

12. Михайлов И.Б. Основы фармакотерапии детей и взрослых: руководство для врачей. – М.: АСТ; СПБ.: Сова, 2005. 798 с.

13. Нил М.Д. Наглядная фармакология (серия «Экзамен на отлично»): учеб. пособие для вузов. Пер. с англ. / под ред. Р. Н. Аляутдина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 103 с.

14. Петров В.Е., Балабаньян В.Ю. Фармакология. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для подготовки к занятиям / под ред. Р.Н. Аляутдина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 264 с.

15. Практикум по фармакологии. – ч. I / под ред. проф. Г.И. Дьячука. – СПб.: СПбГМА им. И.И. Мечникова, 1997. 124 с.

16. Практикум по фармакологии. – ч. II / под ред. проф. Г.И. Дьячука. – СПб.: СПбГМА им. И.И. Мечникова, 1997. 156 с.

17. Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г., Вольнова Г.И. Практическое руководство по фармакологии: учебное пособие / под ред. Н.Г. Преферанского. – М.: ОАО Изд-во «Медицина», 2004. 320 с.

18. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие / под ред. Д.А. Харкевича. – 4-е изд. – М.: Медицинское информационное агентство, 2005. 452 с.

19. Руководство к практическим занятиям по фармакологии: учеб. пособие / О.Е. Ваизова, Л.Л. Фисанова, Е.В. Мелик-Гайказян, А.И. Венгеровский; под ред. А.И. Венгеровского, О.Е. Ваизовой. – Томск: Печатная мануфактура, 2008. 276 с.

20. Руководство по рациональному использованию лекарственных средств / под ред. А.Г. Чучалина, Ю.Б. Белоусова, Р.У. Хабриева, Л.Е. Зиганшиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 768 с.

21. Руководство по фармакологии к практическим занятиям / под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. – М.: Изд-во РАМН, 2000. 704 с.

22. Фармакология (тестовые задания) / под ред. Д.А. Харкевича. – М.: Медицинское информационное агентство, 2005. 456 с.

23. Харкевич Д.А. Фармакология: учебник. – 10-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 752 с.

24. Шашкова Г.В., Лепахин В.К., Колесникова Г.Н. Справочник синонимов лекарственных средств. – 5-е изд. – М.: РЦ «Фармединфо», 2010. 480 с.

 


[1] ЦНС – центральная нервная система.

[2] Внеаудиторная работа – самостоятельная работа студента (СРС).

[3] Ответы на фармакотерапевтические вопросы студенты оформляют в тетрадях для СРС.

[4] Правильность отмечают знаком (+), неправильность (-). Например: I (+), II (+), I«II (-).

[5] Для студентов стоматологического факультета данная тема является СРС. Необходимо заполнить рецептурную тетрадь, используя перечень программных препаратов.

[6] Правильность отмечают знаком (+), неправильность (-). Например: I (+), II (+), I«II (-).

[7] Правильный ответ отметить знаком (+).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: