Тема: Организация образовательного процесса

Прием в образовательные учреждения. Правила приема в образовательные учреждения.

 Договор оказания образовательных услуг. Заказчик, потребитель и исполнитель в договоре оказания образовательных услуг. Защита прав потребителя в сфере образования.

Реализация общих и профессиональных образовательных программ. 

Итоговая аттестация: понятие и порядок. Документ об образовании.

Итак, мы рассмотрели различные виды правоотношений, возникающих в сфере образования. Все указанные правоотношения возникают единственно для того, чтобы качественно обеспечить образовательный процесс в образовательных учреждениях. Но ядром все же остаются образовательные отношения, возникающие между обучающимися, студентами и слушателями, с одной, и образовательным учреждением, с другой стороны. Задачей системы образования на современном этапе его развития является качественное обновление содержания образования, изменение методики преподавания в образовательных учреждениях как светских, так и религиозных дисциплин, поскольку та система организации образовательного процесса, которая сложилась сегодня в большинства образовательных учреждениях вряд ли даст нам компетентного специалиста..

Нами детально рассмотрены сущность, структура и особенности образовательных правоотношений.

Содержание правоотношений – взаимные права и обязанности субъектов правоотношений, закрепленные в нормах права –представляется необходимо рассмотреть по следующим этапам организации образовательного процесса:

1. Прием в образовательные учреждения

2. Организация учебного процесса

3. Итоговая аттестация  выпускника образовательного учреждения.

Прежде чем приступить к изучению отдельных этапов образовательного процесса, необходимо отметить, что в Законе об образовании, Федеральном законе о высшем образовании и в Уставе образовательного учреждения содержатся лишь общие нормы, регулирующие образовательный процесс. Большая роль здесь отводится так называемым локальным нормативно-правовым актам, которые принимаются образовательным учреждением самостоятельно. Как правило, локальные нормативно-правовые акты принимаются коллегиальным органом управления образовательным учреждением (советом, Ученым советом) и утверждаются либо директором (ректором) образовательного учреждения, либо в соответствии с договором - учредителем образовательного учреждения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: