Графика и визуализация данных

Задания для самостоятельной работы

  ВЫЧИСЛЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

Во всех заданиях требуется вычислить значение функции, используя промежуточные переменные, при заданных и . Отобразить результат в различных форматах и изучить информацию о переменных при помощи команды whos.

Варианты

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

 

 

ВЕКТОР–СТРОКИ И ВЕКТОР–СТОЛБЦЫ

 

Для заданных векторов a и b длины n:

  1. вычислить их сумму, разность и скалярное произведение;
  2. образовать вектор , определить его максимальный и минимальный элементы и поменять их местами;
  3. упорядочить вектор С по возрастанию и убыванию;
  4. переставить элементы вектора С в обратном порядке и записать результат в новый вектор;
  5. найти векторное произведение  и .

Варианты

1 a = [0.5 3.7 6.0 -4.3 1.2 -2.7 2.4 2.2]; b = [3.6  7.0  7.0  5.4  2.6  -2.7  -6.4  0.3].
2 a = [-4.8 -1.3 -1.0 0.7 4.0 5.8 4.3 -8.0]; b = [-1.1 -1.9  7.1  -2.1  6.8  2.8  0.3  1.6].
3 a = [1.0 -3.9 -2.3 -3.3 -1.7 2.2 -0.6 1.8]; b = [2.7 -2.7 -2.2  4.4  0.4 -6.0 -3.4 -5.2].
4 a = [-2.4 3.3 -0.1 3.6 7.4 -2.8 0.3 2.2]; b = [6.3  0.6  4.3  -3.7 -7.0  3.7  3.7 8.0].
5 a = [8.4 -5.9 -6.5 -0.9 6.9 -1.7 1.7 0.8]; b = [-0.0 2.0 -1.5  7.5 -4.0 -3.0 -6.2  0.0].
6 a = [5.3 6.8 -7.1 6.8 -4.0 -2.3 -4.4 -0.2]; b = [7.5 -1.5 -4.9 -4.6  -2.3  -5.3  5.5  2.3].
7 a = [1.2 -4.1 -0.8 -0.7 -2.2 1.7 3.3 -6.1]; b = [-1.5 2.2 1.0 -4.3  -0.0  -1.8  -1.5  2.4].
8 a = [6.6 -5.0 -2.7 8.3 3.8 1.9 1.1 2.7]; b = [-1.0 3.2  4.2 -6.4 1.9 -6.5 -6.2  -8.1].
9 a = [-1.9 0.4 1.8 4.2 -3.8 -4.7 4.0 -2.1]; b = [-8.7 -4.2 -1.4  2.8  -2.2 7.8  0.0  -0.1].
10 a = [0.9 1.7 -3.2 -3.8 7.3 6.0 -0.2 8.6]; b = [0.6  -0.4  -6.9 -2.2 1.6  3.8 -3.2  0.4].

Вычислить значения функции на отрезке в заданном числе N равномерно отстоящих друг от друга точек.

Варианты

1. [0,2π] N=10
2.  [-0.2,4] N=8
  3. [0,1/3] N=11
4. [0,1] N=12
5. [0,3] N=8
6.  [ π, 3π] N=7
7. [-1,1] N=9
8. [-1,1] N=15
9. [-2,2] N=11
10. [-2,2] N=12

 

 

МАТРИЦЫ

Введите матрицы

 

и найдите значения следующих выражений.

Варианты

1. (A3+CB)(A2-3CB)T

2. A4+2A3-ACB

3. BAC-4CTBT

4. 3BA3C-BAC+2BC

5. -3CTAC-BBT

6. (BCB-4CT)A4

7. (ABT-C)(C+ABT)T-3A

8. (ABTB)4-2A3+CCT

9. C(BBT+CTC)CT-8A

10. 2AAT-(CB)2+4A

При помощи встроенных функций для заполнения стандартных матриц, индексации двоеточием и, возможно, поворота, транспонирования или вычеркивания получите следующие матрицы:

Варианты

1.                   2.

3.               4.

5.                 6.

7.      8.

9. 10.

 

Вычислить значения функции для всех элементов матрицы и записать результат в матрицу того же размера, что и исходная.

Варианты

  функция матрица
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

 

 

Сконструировать блочные матрицы (используя функции для заполнения стандартных матриц) и применить функции обработки данных и поэлементные операции для нахождения заданных величин.

Варианты

1  
2  
3          
4              
5                  
6            
7                
8                
9              
10               

 

ГРАФИКА И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ

 

 

Построить графики функций одной переменной на указанных интервалах. Вывести графики различными способами:

  • в отдельные графические окна;
  • в одно окно на одни оси;
  • в одно окно на отдельные оси.

Дать заголовки, разместить подписи к осям, легенду, использовать различные цвета, стили линий и типы маркеров, нанести сетку.

Варианты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Построить график кусочно-заданной функции, отобразить ветви разными цветами и маркерами.

1.

2.

3.

 

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Построить график параметрически заданной функции, используя plot и comet.

Варианты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Визуализировать функцию двух переменных на прямоугольной области определения различными способами:

  • каркасной поверхностью;
  • залитой цветом каркасной поверхностью;
  • промаркированными линиями уровня (самостоятельно выбрать значения функции, отображаемые линиями уровня);
  • освещенной поверхностью.

Расположить графики в отдельных графических окнах и в одном окне с соответствующим числом пар осей. Представить вид каркасной или освещенной поверхности с нескольких точек обзора.

Варианты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: