Выберите один правильный ответ

11. Механизм успешной защиты, по З. Фрейду

1) сублимация 2) рационализация

3) вытеснение 4) отрицание

 

12. Механизм психологической защиты, связанный с самообманом, проявляющийся в нахождении приемлемых причин для обоснования «неправильных» действий и мыслей

1) проекция                         2) рационализация

3) реактивные образования 4) регрессия

 

13. Всё, что происходило и происходит с человеком, частный личный мир любого человека, согласно К. Роджерсу, фиксируется в понятии

1) самость                      2) феноменальное поле

3) самоактуализация  4) личное бессознательное

 

14. Личностный принцип в науку был введён

1) А.Н. Леонтьевым      2) С.Л. Рубинштейном

3) А.Ф. Лазурским    4) Петровским А.В.

Восстановите последовательность

15. Правильная иерархия подструктур личности,  по К.К.Платонову

1) опыт

2) биопсихические свойства

3) направленность

4) психические процессы

Вставьте пропущенное слово

16.____________________________ –   этопсихическая активность, специфические приёмы переработки информации, которые предотвращают внутриличностный конфликт.

17. Направленность– это совокупность устойчивых______________________, ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий.

Примерная тематика семинарских/практических занятий по курсу «Психология»

Темы 3,4. Темперамент и характер как индивидуальные свойства человека

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Общее понятие о темпераменте как психологическом явлении:

         • структура темперамента;

         • особенности его проявления и развития.

2. Основные подходы к проблеме темперамента:

         • факторы формирования темперамента с позиции конституционального подхода (У. Шелдон, Э. Кречмер), характеристика типов;

         • нейродинамический подход: факторы формирования, свойства темперамента, феноменология типов (И.П. Павлов).

3. Общее понятие о характере как индивидуальном свойстве человека:

        • структура характера, виды черт;

        • особенности проявления и развития.

4. Типология характеров в психологии:

• акцентуированные личности в теории    К. Леонгарда и А.Е. Личко;

• характеристика типов, их сравнительны анализ.

Предварительная работа

К семинарскому занятию выполняются задания для самостоятельной работы по теме 9. «Темперамент и характер как психологические свойства человека».

Подготовьте на 3-4 минуты выступление, содержащее краткую биографическую справку о К. Леонгарде, И.П. Павлове, У. Шелдоне, Э. Кречмере.

Рекомендуемая литература

1. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов.- СПб.: Лидер, 2005.

2. Психология характера. Хрестоматия / Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 1998.

3. Левитов Н.Д. Психология характера. - М., 1969.

4. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социально-педагогическая психология. -СПб., 1999.

5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.

6. Гамезо, Домашенко. Атлас по психологии. - М., 1998.

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М, 1998. Другие учебные пособия по курсу «Общая психология».

8. Лаптева Ю.А., Фёдорова Н.И. Психология человека: краткий словарь основных терминов и понятий. – Новокузнецк, 2007.

 

Тема 5. Когнитивная сфера человека: ощущения; восприятие

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Ощущение как познавательный процесс: природа; функции; свойства.

2. Классификация ощущений, характеристика видов.

3. Понятие о восприятии, свойства перцептивных образов.

4. Характеристика видов восприятия. Отличия восприятия от ощущений.

Предварительная работа к занятию

К семинарскому занятию выполняются задания для самостоятельной работы по теме 8. «Когнитивная сфера человека».

Тема 6. Когнитивная сфера человека: память, мышление, воображение

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Характеристика процессов памяти. Классификации видов памяти и их характеристика.

2. Понятие о мышлении: средства мышления; виды мышления их характеристика.

3. Характеристика форм мышления и мыслительных операций.

4. Воображение как познавательный процесс. Виды воображения, процессы создания образов воображения.

Предварительная работа к занятию

К семинарскому занятию выполняются задания для самостоятельной работы по теме 8. «Когнитивная сфера человека».

Рекомендуемая литература к семинарам 5 и 6

1.Введение в психологию / Под ред. Петровского А.В. - М., 1995.

2. Гамезо, Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 1998.

3. Немов Р.С. Психология: в 3-х кн. 1 - М, 1998.

4. Общая психология (курс лекций)./ Под ред. Рогова. - М, 1995.

5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М. 1995.

6. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов.- СПб.: Лидер, 2005.

7. Лаптева Ю.А., Фёдорова Н.И. Психология человека: краткий словарь основных терминов и понятий. – Новокузнецк, 2007.

 8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии Т.1, М., 1998.

 

Тема 7. Проблема личности в отечественной психологии

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Общая характеристика личности как психологической категории и как социокультурной реальности. А. Н. Леонтьев о личности.

2. Соотношение биологического и социального в структуре личности в концепции К.К. Платонова (критерии построения структуры личности, содержание подструктур).

3. А.В. Петровский о личности в системе межличностных отношений и персонализации.

Предварительная работа к занятию

К семинарскому занятию выполняются задания для самостоятельной работы по теме 11. «Проблема личности в контексте основных психологических направлений».

Рекомендуемая литература к семинару 7

1. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия: Сост. Куликов Л.В. - СПб., 2000.

2. Психология личности. Хрестоматия / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 2002.

3. Учебные пособия по курсу психология.

 

Тема 8. Проблема личности в зарубежной психологии

Вопросы для обсуждения на семинаре

  1. Психоаналитический подход к личности и её структуре (З. Фрейд, К.Г. Юнг и др).
  2. Феномен личности в гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс и др.).
  3. Структурно-факторные теории личности (Г. Айзенк, Р. Кеттел).

Предварительная работа к занятию

К семинарскому занятию выполняются задания для самостоятельной работы по теме 11. «Проблема личности в контексте основных психологических направлений».

Подготовьте на 3-4 минуты выступление, содержащее краткую биографическую справку о Г. Айзенке, Р. Кеттеле, К.Г. Юнге.

Рекомендуемая литература к семинару 8

1. Холл, Кэлвин С. Теории личности: Учебник для вузов:Пер. с англ. – М., 1999.

2. Айзенк, Г. Ю. Структура личности: [Пер. с англ.]. – М., 1999. - 463 с.

3. Хьелл, Л. Теории личности: Основные положения,исследования и применение:Учебное пособие для вузов:[Пер. с англ.]. - 3-е изд. -: Питер, 2007. - 606 с.

4. Фрейджер, Р. Личность: Теории,упражнения,эксперименты:. - 6-е межд. изд. - Санкт-Петербург:, 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: