Сбытовая деятельность

Государственное образовательное учреждение

«Кемеровский государственный университет»

ГОУ ВПО Новокузнецкий филиал-институт КемГУ

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

Факультет              экономический

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономическая практика

(название дисциплины)

Для специальности:

(080111) Маркетинг;

(080507) «Менеджмент организации»

(код и название специальности)

 

Компонент учебного плана: _______________ Федеральный ____________________________

(федеральный, региональный, вузовский)

 

Для факультета_______________________ Экономического _______________________________

 

Новокузнецк 2008



СОДЕРЖАНИЕ

 

· Пояснительная записка

· Учебно-тематический план (очное и заочное отделение)

· Содержание дисциплины

· Программы экономической практики

· Образцы отчетов по экономической практике, курсовым и дипломным проектам для организации комплексного подхода к прохождению практики


УМК «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРАКИКА» обсужден на заседании кафедры   менеджмента и маркетинга

 

«7» апреля 2009 г. Протокол № 7

 

Заведующий кафедрой _________________ Степанов И.Г..

                                                           /подпись/                                (Ф.И.О)

 

УМК «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРАКИКА» согласован с выпускающей кафедрой [1]

Кафедра

Специальность

Ф.И.О. заведующего кафедрой

Согласовано

Дата подпись
Менеджмента и маркетинга Менеджмент организации Степанов И.Г.    
         
         
         
         
         

 


УМК «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРАКИКА» одобрена методической комиссии факультета

«_____» ______________200__ г.        Протокол №_______

 

Председатель комиссии _________________ Черкасова В.В.._

                                                           /подпись/                (Ф.И.О)

 



Пояснительная записка

Методические рекомендации по прохождению экономической практики разработаны в соответствии с учебными программами.

Выписка из ГОС специальности 080111.65 «МАРКЕТИНГ». Специальность утверждена приказом Минобр РФ №685 от 02.03.2000. Шифр: СД.Ф.06. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Особенности маркетинга в отраслях и сферах деятельности. Характеристика рынков. Внешняя и внутренняя среда. Потребители. Конкуренты. Особенности сегментации. Особенности комплекса маркетинга. Специфика маркетинговых исследований. Маркетинговые стратегии и управление маркетингом в отраслях и сферах деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080111 МАРКЕТИНГ

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации

1.2. Квалификация выпускника - маркетолог

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки маркетолога по специальности 080111 Маркетинг при очной форме обучения 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника. 

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

 

Область профессиональной деятельности

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности маркетолога являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.

Виды профессиональной деятельности:

- информационно-аналитическая 

- товарно-производственная

- сбытовая

- экономико-управленческая,

в том числе проектно-плановая

Задачи профессиональной деятельности:

информационно-аналитическая деятельность:

- организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;

- изучение конъюнктуры рынка;

- проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков;

- проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;

- изучение поведения потребителей и способов воздействия на него;

- выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;

- изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия; 

- совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности;

- разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;

- анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.

товарно-производственная деятельность:

- подготовка предложений по формированию товарного ассортимента;

- поиск и разработка идей по созданию нового товара;

- разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров.

сбытовая деятельность: 

- разработка стратегий сбыта;

- выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;

- проведение целенаправленной товарной политики;

- определение ценовой политики;

- создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: