Государственное образовательное учреждение
«Кемеровский государственный университет»
ГОУ ВПО Новокузнецкий филиал-институт КемГУ
Кафедра менеджмента и маркетинга
Факультет экономический
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономическая практика
(название дисциплины)
Для специальности:
(080111) Маркетинг;
(080507) «Менеджмент организации»
(код и название специальности)
Компонент учебного плана: _______________ Федеральный ____________________________
(федеральный, региональный, вузовский)
Для факультета_______________________ Экономического _______________________________
Новокузнецк 2008
СОДЕРЖАНИЕ
· Пояснительная записка
· Учебно-тематический план (очное и заочное отделение)
· Содержание дисциплины
· Программы экономической практики
· Образцы отчетов по экономической практике, курсовым и дипломным проектам для организации комплексного подхода к прохождению практики
УМК «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРАКИКА» обсужден на заседании кафедры менеджмента и маркетинга
|
|
«7» апреля 2009 г. Протокол № 7
Заведующий кафедрой _________________ Степанов И.Г..
/подпись/ (Ф.И.О)
УМК «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРАКИКА» согласован с выпускающей кафедрой [1]
Кафедра | Специальность | Ф.И.О. заведующего кафедрой | Согласовано | |
Дата | подпись | |||
Менеджмента и маркетинга | Менеджмент организации | Степанов И.Г. | ||
УМК «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРАКИКА» одобрена методической комиссии факультета
«_____» ______________200__ г. Протокол №_______
Председатель комиссии _________________ Черкасова В.В.._
/подпись/ (Ф.И.О)
Пояснительная записка
Методические рекомендации по прохождению экономической практики разработаны в соответствии с учебными программами.
Выписка из ГОС специальности 080111.65 «МАРКЕТИНГ». Специальность утверждена приказом Минобр РФ №685 от 02.03.2000. Шифр: СД.Ф.06. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Особенности маркетинга в отраслях и сферах деятельности. Характеристика рынков. Внешняя и внутренняя среда. Потребители. Конкуренты. Особенности сегментации. Особенности комплекса маркетинга. Специфика маркетинговых исследований. Маркетинговые стратегии и управление маркетингом в отраслях и сферах деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080111 МАРКЕТИНГ
1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации
|
|
1.2. Квалификация выпускника - маркетолог
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки маркетолога по специальности 080111 Маркетинг при очной форме обучения 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.
Область профессиональной деятельности
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности маркетолога являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.
Виды профессиональной деятельности:
- информационно-аналитическая
- товарно-производственная
- сбытовая
- экономико-управленческая,
в том числе проектно-плановая
Задачи профессиональной деятельности:
информационно-аналитическая деятельность:
- организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;
- изучение конъюнктуры рынка;
- проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков;
- проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;
- изучение поведения потребителей и способов воздействия на него;
- выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
- изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия;
- совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности;
- разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;
- анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.
товарно-производственная деятельность:
- подготовка предложений по формированию товарного ассортимента;
- поиск и разработка идей по созданию нового товара;
- разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров.
|
|
сбытовая деятельность:
- разработка стратегий сбыта;
- выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;
- проведение целенаправленной товарной политики;
- определение ценовой политики;
- создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).