Забор кала на патогенную кишечную флору

Цель: собрать материал для бактериологического ис­следования.

Оснащение:

- стерильная пробирка с консервантом и вмонтированным в нее ватным тампоном на металлическом стержне,

- перчатки,

- бланк-направление,

-  стеклограф.

 

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

1. Объяснить ребенку (маме) цель и ход процедуры, установить доброже­лательные отношения. Психологическая подготовка, осознанное участие в исследо­вании.
2. Подготовить необходимое оснаще­ние. Выписать направление в бак.лабораторию. Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении. Обеспечение четкости прове­дения процедуры.
3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.

Выполнение процедуры

4. Уложить ребенка на бок с согну­тыми в коленях и приведенными к животу ногами. Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксиро­вать ребенка в данном положении. Правой рукой взять из пробирки ватный тампон на металлическом стержне и осторожно вращательными движениями ввес­ти его в прямую кишку, собрать со­держимое со стенок. Примечание: глубина введения тампона у детей раннего возраста 3-4 см, у старших детей - 6-8 см. Учет анатомической особенно­сти расположения прямой и сиг­мовидной кишки Техника взятия мазка.     Возрастные особенности.
5. Извлечь тампон из прямой кишки и поместить в пробирку с консер­вантом. Примечание: не брать кал с яв­ными примесями крови.     Кровь имеет бактерицидные свойства.

Завершение процедуры

6. Снять перчатки. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
7. Отправить материал в бак. лабораторию в течении 2-х часов в сопровождении направле­ния (допускается хранение пробир­ки с консервантом в холодильнике при температуре + 3 - + 4°С) не более 12 часов. Обеспечение достоверности исследования.

 

Основные принципы иммунопрофилактики.

Принципы иммунопрофилактики Реализация принципов
1. Принцип полного здоровья иммунизируемого. Перед иммунизацией прове­рить в истории развития ребёнка запись о том, что ребёнок здоров и ему показано проведение определённой прививки.
2. Принцип неукоснительного со­блюдения санитарно-гигиени­ческих норм. К проведению прививок до­пускать только здоровых мед­работников, не имеющих даже лёгких травм на руках, гнойных поражений кожи и слизистых оболочек (не зависимо от локализации). Перед проведением вакцина­ции в прививочном кабинете пол, стены и мебель протереть дезраствором. Вакцинирующий должен:  коротко остричь ногти; надеть чистый халат, шапочку; снять кольца, браслеты и т.п.; тща­тельно помыть руки с мылом и протереть кончики пальцев спи­ртом, надеть перчатки.
3. Принцип правильного хранения вакцинных препаратов. Хранить вакцины в холодиль­нике. Вакцину из вскрытой ампулы, если это допустимо аннотацией, использовать только в течение первых 2-4 часов при условии содержания под марлевой сал­феткой (и светозащитным кону­сом для БЦЖ и коревой вакцин), в холоди­льнике.
4. Принцип проверки вакцины перед употреблением. Перед введением вакцины про­верить: - срок годности, -  наимено­вание вакцины на упаковке и ампуле (флаконе);  - состояние ампулы (трещины, надломы);- состояние вакцинного препарата (цвет,наличие хлопьев и т.п.).
5. Принцип строгого соблюдения техники введения вакцины. вакцина БЦЖ вводится в/к.  АКДС, АДС, АД - вакцины вводится в/м.  ОПВ - через рот . Паротитная, коревая - п/к.  "Тримовакс" (корь, краснуха, паротит) - п/к. "Энджеркс" (гепатит В) - в/м. "Хаврикс"- (гепатит А) - в/м.
6. Принцип чёткой регистрации, проведённой вакцинации. Данные о проведённой прививке (дата, наименование, техника введения, доза, серия препарата) внести в журнал профилактических прививок, прививочный сертификат, историю развития ребёнка (форма 112/у), карту профилактических прививок (ф. 63).
7. Принцип строгого учёта пост­вакцинальных осложнений. Наблюдать за привитыми в поликлинике в течении 1ч.В течении 3 дней наблюдение на участке (предупредить родителей о поствакцинальных реакциях). О случаях возникновения пост­вакцинальных реакций незамедлительно сообщать врачу.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: