Раздел 2. Организация работы современной пресс-службы

Таблица 8

 

1-------------- Форма реализация задачи Суть выполнения задачи Специфика выполнения задачи Комментарии
Постоянная аналитическая работа Составление и пополнение базы данных СМИ, подготовка аналитических сводок по содержательным направлениям, уровню подготовки и лояльности журналистов и пр., мониторинг публикаций в СМИ по широкому кругу вопросов Вычленение актуальных социальных проблем с помощью результатов социологических исследований и мониторинга СМИ, «присоединение» организации к событиям, составление и пополнение базы данных о СМИ и их работниках Важно маскимально точно планировать возможные реакции СМИ на готовящиеся события
Индивидуальная работа с журналистами, формальная и неформальная Подготовка мероприятий для журналистов и достижение взаимопонимания и взаимного доверия путем установления личных контактов с представителями СМИ Необходимо держать СМИ и отдельных журналистов, подходящих для освещения темы, в курсе всех дел организации, выделяя при этом наиболее значимые для ее деятельности формы освещения Работники пресс-службы должны быть информированы обо всей деятельности СМИ, о «точках», воздействуя на которые можно наиболее выгодно сотрудничать со СМИ и отдельными их представителями

Как измерить эффективность деятельности пресс-службы? Существует много мнений по этому поводу. Верно то, что нельзя от пресс-службы требовать невозможного: одномоментно создать позитивный медиаобраз организации, наладить информирование аудитории СМИ о деятельности организации, привлечь к себе позитивное внимание журналистов.

Вот что пишет о критериях оценки деятельности пресс-службы Елена Санарова, заместитель генерального директора по связям с общественностью концерна Sitroniks:

«Формула информационной привлекательности компании, которую мы используем для оценки работы пресс-службы, является суммой двух показателей, характеризующих деятельность пресс-службы:

Информационная привлекательность = сообщения, опубликованные в СМИ / сообщения, направленные в СМИ + запросы со стороны СМИ, реализованные в публикациях/ запросы со стороны СМИ.

Первый показатель получается из соотношения опубликованных в прессе (в виде статей, новостей) сообщений о компании и всей направ-



Место пресс-службы в организации


73


ленной в СМИ информации (пресс-релизы, информационная рассылка и т. д.). Он оценивает качество составленной сотрудниками пресс-службы информации о компании. Если из выпущенных пресс-релизов и информационных сообщений, организованных конференций и пресс-ланчей «выстрелили» в прессе всего лишь несколько, значит, не те информационные поводы были выбраны. Следовательно, наша пресс-служба плохо анализирует информационное поле»1.

Следует отметить, что означенную практиком формулу нельзя считать универсальной, и интересен термин «информационная привлекательность» именно тем, что он, как оказалось, активно употребляется в повседневной деятельности компании.

Кадровое и бюджетное обеспечение деятельности пресс-службы

Штаты пресс-служб органов госуправления, несмотря на их специфическую деятельность, на первых этапах формирования заполнялись в основном государственными служащими, в частности — теми, кто в должной степени не проявил себя на иных функциональных участках работы. Постепенно, когда взаимодействие со средствами массовой информации стало влиять на создание образа ведомства в глазах общественности, эти подразделения значительно укрепили профессиональными журналистами, перешедшими на государственную службу. Сегодня, как правило, обе категории сотрудников (бывшие чиновники «широкого профиля» и бывшие журналисты) более или менее успешно сосуществуют.

Хотя сегодня собственно подготовки материалов для СМИ
от сотрудников пресс-служб, как правило, не требуется, способ
ность владеть пером высоко ценится, поскольку именно они по
большей части помогают первому руководителю ведомства при
готовить тексты публичных выступлений. Кроме того, перешед
шие на работу в аппарат органов власти и бизнеса журналисты
являются связующим звеном между организацией и массмедиа,
так как знают профессиональную психологию работников СМИ,
имеют связи с редакциями.

1 Интернет-сайт  www.sostav.ru.














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: