США в первые годы своего существования

1. Созыв Филадельфийского конвента (25 мая – 17 сентября 1787 года). Политическая борьба между федералистами и антифедералистами по вопросу принятия новой Конституции. Проекты Александра Гамильтона и Джеймса Мэдисона. Принятие Конституции федерации 17 сентября 1787 года, ее содержание, характер и оценка. Утверждение Конституции штатами (ратификация к 21 июня 1788 года).

2. Экономические преобразования в бывших колониях. Выпуск в обращение первых серебряных долларов (1785-1786 гг.) и основание первого национального банка в 1791 году по проекту Александра Гамильтона. Строительство новой столицы Вашингтона (“федеральный округ Колумбия”) и переезд туда федерального правительства в 1800 году. Социальные последствия экономических реформ: восстание Даниела Шейса (1786-1787 годы), его итоги и оценка. 

3. Вступление в силу Билля о правах 15 декабря 1791 года (первые десять поправок к Конституции 1787 года), его содержание и оценка.

З а н я т и е 5

Исторические  итоги  и  значение Североамериканской буржуазной революции и войны за независимость 1775-1783 годов

 

1. Характер, итоги и историческое значение Североамериканской буржуазной революции и войны за независимость 1775-1783 годов.

2.  Отечественная и зарубежная историография Североамериканской буржуазной революции и войны за независимость 1775-1783 годов.

Темы для рефератов и докладов

1. Доколумбовая Америка: тайны цивилизаций ацтеков, инков, муисков, майя.

2. Ранние страницы североамериканской истории: начало колонизации Нового света.

3. Социально-экономическое и политическое развитие колоний в XVII-XVIII веках.

4. Американские Просветители.

5. Политические портреты Джорджа Вашингтона, Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона, Александра Гамильтона.

6. Комитеты безопасности (связи) и их роль в Североамериканской буржуазной революции.

7. Военное искусство колонистов в годы войны за независимость.

8. Аграрный вопрос в ходе Североамериканской буржуазной революции.

9. Конфессиональный вопрос в ходе Североамериканской революции и войны за независимость.

10. Анализ положений конституционных актов Североамериканской революции.           

11. Отражение событий Североамериканской революции и войны за независимость в отечественной и зарубежной  художественной литературе.

12. Социальные движения в годы Североамериканской революции и войны за независимость.

13. Отечественная историография Североамериканской буржуазной революции.

14. Зарубежная американистика и проблемы ранней американской истории.

 Задания для самостоятельной работы

1. Внимательно изучите карту североамериканских колоний, нанесите на контурную карту границы каждой из 13 колоний, укажите даты их возникновения, охарактеризуйте специфику развития каждой колонии.

2. Составьте таблицу, содержащую следующие графы: год возникновения колонии, название колонии, особенности ее социально-экономического развития, своеобразие политических отношений, причины обострения конфликта с метрополией, основные этапы борьбы колоний за независимость.

3. Проанализируйте исторические источники (приведены в списке), выберите наиболее яркие примеры из американской истории и занесите выписки в конспект.

4. Составьте хронологическую таблицу развития американских колоний от их возникновения до провозглашения США.

5. Составьте таблицу персоналий из ранней американской истории, охарактеризовав место каждой исторической личности и ее роль в становлении США.

6. Составьте сводную сопоставительную таблицу “Ранние буржуазные революции в Европе и Америке”, в которой сравните предпосылки, этапы, основные события, характер и итоги ранних буржуазных революций, выявите общее и особенное в их осуществлении. Сделанные выводы занесите в конспект.

7. Проанализируйте проблемы, стоявшие перед основателями США и современным поколением американцев в начале ХХI столетия. В чем их преемственность, новизна и специфика? Сформулируйте свои выводы в конспекте.

8. Какие уроки американцы извлекли из первой буржуазной революции, какое наследие оставили потомкам? Попытайтесь сравнить пути развития США и российской истории в начальный период их существования. Как оценивали (и оценивают) их отечественные и современные историки США и России (СССР)? Что полезного можно было бы извлечь из ранней американской истории для модернизации современной российской экономики и политического строя? Свои наблюдения и выводы занесите в конспект.

9. Выполните задания для самостоятельной работы по книге Г.М.Донского [12, c.18-22]. 

 Список рекомендуемой литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: