Недостатки голоса, гигиена и режим

 

Недостатки тембра, связанные с нарушением вибрато.

Вибрато – это своеобразная пульсация звука, аналогичная вибрации на смычковых инструментах, сообщающая звуку приятный, льющийся характер.
Голос, лишённый вибрато, становится прямым, мёртвым, невыразительным, теряет свой естественный певческий характер. Слишком частое вибрато(чаще, чем 6-7 раз в секунду) слушатель воспринимает как «барашек» в голосе, черезчур редкое создаёт впечатление качания голоса. Наиболее частые случаи дефекта вибрато – тремолирующие голоса, с одной стороны, и малое вибрато или его отсутствие – с другой.
Работа над тремолирующим голосом должна начинаться со снятия лишних напряжений и поиска естественного звучания.

В случаях «прямых», «жёстких» голосов, которые трудно поддаются выработке вибрато, полезны упражнения, аналогичные подготовительным упражнениям к трели, способствующие развитию беглости.

Форсированный голос. Под форсированным звучанием голоса следует понимать не просто громкое пение, а такое, при котором голосовой аппарат работает с явным перенапряжением. Форсированность звучания определяется не абсолютной громкостью звука, а чрезмерной его силой для данного индивидуума, что сказывается на тембре. Форсированное звучание приводит к потере наиболее «красивых» колебаний голосовых складок, которые рождают лучшие тембровые качества голоса.

Горловой, зажатый голос.  Зажатое или горловое звучание вызывает ощущении, что горло сжато и звук как бы выжимается, с известным усилием проходя через гортань. Этот недостаток связан с неправильным режимом работы голосовой щели. Гортанный сфинктер оказывается включённым в работу в большей степени, чем это необходимо. Для исправления этого дефекта в тембре следует давать такие упражнения, которые бы способствовали понижению тонуса гортанного сфинктера, удлиняли бы фазу размыкания складок. Лучшее средство – придыхательная атака.

 

Рациональное построение режима дня и организация систематических занятий с голосом - это чрезвычайно важный момент, от которого зависит результат выработки рефлексов - основных механизмов деятельности нервной системы. Система и тренинг вырабатывают выносливость физическую и дают технический эффект в навыках. Совершенство системы занятий дает результаты и творческие, и физические, заметно уменьшает количество профессиональных заболеваний, растет профессиональное совершенство. Нужно продумать и построить его в зависимости от режима работы или учебы. Думать об этом необходимо, чтобы не разрушать здоровье и сон, не привести организм к истощению. Малая, недостаточная, неравномерная тренировка ведет к быстрой утомляемости аппарата, его недостаточной выносливости. У начинающего певца нервно – мышечная нагрузка во время занятий слишком велика и ему непривычна. Режим занятий с начинающими певцами должен строиться с учетом их быстрой утомляемости. К каждому голосу нужно подходить индивидуально, учитывая его природную выносливость. Также нужно регулировать свою физическую и психическую нагрузку и этим избежать переутомления.

- Сон. Самым эффективным отдыхом считается ночной сон, продолжительностью не менее 7-8 часов. Старайтесь хорошо высыпаться!

 

Исключение вредных для голоса продуктов! Надо знать, что перед пением не стоит употреблять в пищу орехи, семечки, печенье, растительное масло, шоколад, виноград, так как мелкие частицы этих продуктов, осаждаясь в складках слизистой, могут помешать четкой работе голосового аппарата. Частицы пищи вызывают чувство щекотания, першения и желание откашляться, а это мешает процессу работы голоса. Во избежание раздражения слизистых полости рта и глотки, необходимо исключить острые блюда, излишне горячие и обжигающие, напитки с газом. А также не стоит рисковать, принимая холодные блюда и напитки, особенно после пения, поскольку последствия могут быть не очень приятными в форме ангины или воспаления. Кушать следует за 2-3 часа до занятия вокалом. Вы не должны чувствовать сильного голода, но и переедать вы не должны. Если ваш желудок будет переполнен едой, это будет мешать работе 6 диафрагмы, и вы не сможете качественно позаниматься, так как вам будет трудно петь.

 

- Увлажнение связок! Во время занятия вокалом необходимо увлажнять связки и еще лучше — помещение. Во время занятия вокалом лучше всего пить простую негазированную воду. Излишняя сухость воздуха может повредить голосу. В таких случаях следует обеспечить увлажнение воздуха специальными увлажнителями или ставить на радиаторы отопления сосуды с водой. Полезно систематически прополаскивать щелочными водами типа «Боржоми» рот, глотку, носоглотку. Щелочная вода хорошо удаляет слизь и способствует нормальной функции слизистых оболочек.

- Никогда не выходите сразу после пения на улицу, особенно в холод. Не разговаривайте на морозе, старайтесь не бегать и не ходить быстро на морозном воздухе, чтобы не углублять дыхание. В повседневной жизни и деятельности дышать надо, по возможности, только через нос. Это предохраняет дыхательные пути от пыли и инфекции, которые оседают в носу, а воздух, проходя через нос, согревается и увлажняется. Воздух в репетиционных помещениях должен быть не сухой, не пыльный, не холодный. Совет для женщин. Режим молчания в больные дни (3 дня, 12 установленные законом) и снижение нагрузок. Несоблюдение этого правила грозит длительным нарушением голосовой деятельности и очень часто с серьезными последствиями. В эти дни стенки капилляров кровеносных сосудов приобретают повышенную ломкость, что приводит к кровоизлияниям.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: