Лабораторная работа № 12

Регулирование токсичности выхлопных газов карбюраторного двигателя

 

Цель работы: исследовать влияние регулировок карбюратора на состав выхлопных газов, изучить возможность использования состава выхлопных газов для диагностирования состояния системы питания.

 

3.1. Теоретический раздел

 

3.1.1. Общие сведения

 

В карбюраторном двигателе карбюратор играет основную роль в образовании топливной смеси. Состав выхлопных газов может свидетельствовать о пропорциях воздуха и бензина в смеси, которая сгорала в цилиндре. Обычно в выхлопных газах контролируются токсические составляющие СО, СnНm, NOx, хотя другие составляющие (Н2О и др.) также могут свидетельствовать о состоянии двигателя [3,5,7]. При исправных элементах газораспределения и зажигания прослеживаются следующие зависимости:

 

Рисунок 3.1 – Зависимость состава выхлопных газов от коэффициента избытка воздуха

 


3.1.2. Порядок регулировки состава выхлопных газов на холостом ходу (х.х.) двигателя

 

1) Установить винтом количества 700 об/мин.

2) Заглушить двигатель и закрутить до упора винт качества.

3)  Открутить винт качества на 2,5 оборота.

4)  Включить двигатель и винтом количества довести частоту вращения до 700 об/мин.

5)  Установить газоанализатор и винтом качества довести уровень СО до нормы.

 

3.1.3. Осуществление проверки работы основной
топливодозирующей системы

 

1) проверить состав выхлопных газов, доведя обороты двигателя до 2000 об/мин поворотом дроссельной заслонки. Состав смеси должен снизиться или остаться в допустимых пределах.

2) Повторить шаг 1 при частоте 4000 – 5000 об/мин.

При правильной регулировке смесь является самой обогащенной на х.х. и на мощностных режимах близких к полному открытию дроссельной заслонки за счет включения в работу экономайзеров и второй камеры.

На состав выхлопных газов также значительно влияет правильное зажигание и газораспределение и состояние КШМ. Поэтому выхлопные газы могут указывать на возможные неисправности, но не могут являться единственным диагностическим параметром.

 

3.2. Порядок проведения экспериментальных
исследований

 

1) Выполнить операции по регулировке СО на х.х.

2) Закрутить винт качества до возникновения перебоев в работе и замерить состав выхлопа.

3) Замерить коэффициент избытка воздуха.

4)  Проводить замеры через каждые пол оборота nвкач винта качества.

5)  Вернуть винт качества в положение наименьшего СО.

6)  Последовательно увеличивать количество оборотов х.х., закручивая винт количества nвкол и проводить замеры содержания СО и СН.

7) Установить частоту вращения на х.х. 800 об/мин.

8) Открытием дроссельной заслонки увеличивать частоту вращения коленчатого вала nоб и измерять состав выхлопных газов.


 

3.3. Содержание отчета о выполнении лабораторной
работы

 

1) Основные теоретические положения.

2) По результатам проведенных измерений заполнить таблицу 3.1

3) Построить графики СО,СН = f(nвкач); СО,СН = f(nвкол); СО,СН = f(nоб).

4) Выводы.

5) Технологическая карта регулировки состава выхлопных газов.

 

Таблица 3.1 – Результаты измерений

№ измер–я 1 2 3 4 5 6 7 8

Зависимость СО, СН от регулировки винта качества смеси

nвкач, об                
nоб об/мин                
α                
СО, %                
СН, млн–1                

Зависимость СО, СН от регулировки винта количества смеси

nвкач, об                
nоб об/мин                
α                
СО, %                
СН, млн–1                

Зависимость СО, СН от угла поворота дроссельной заслонки

nоб об/мин                
α                
СО, %                
СН, млн–1                

 

 

3.4. Контрольные вопросы

 

1) Перечислите основные химические составляющие выхлопных газов автомобилей.

2) Допустимые пределы концентрации вредных примесей в выхлопных газах.

3) Способы контроля и регулировки содержания вредных примесей в выхлопных газах.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: