Диагностическая работа №2

Спецификация работы

№ критерия Диагностируемые результаты обучения № задания
К1 знать содержание изученных произведений 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
К2 определять тему стихотворения, поэтические способы её воплощения 11.2
К3 характеризовать лирического героя стихотворения 11.1
К4 владеть приёмами анализа текста лирического стихотворения 11.1 – 11.3
К5 знать основные группы проблем, которые раскрываются в литературном произведении 1
К6 уметь определять тему произведения, художественные способы её воплощения, проблематику, идею произведения 10.1
К7 отличать произведения разных эпических и лирических жанров 2
К8 определять взаимосвязь изобразительных средств и содержания произведения 10.1 – 10.4; 11.1 – 11.3
К9 владеть приёмами анализа текста эпического произведения 10.1 – 10.4
К10 давать оценку героям и событиям 10.1 – 10.4
К11 объяснять роль средств психологизма (портрет, пейзаж, речевая характеристика, особенности поведения героя) 10.3, 10.4
К12 делать доступные шестиклассникам психологические и философские обобщения на основе прочитанного 10.1 – 10.4
К13 сопоставлять героев одного произведения и героев разных произведений 10.1 – 10.4
К14 создавать текст-рассуждение в его функционально-смысловой разновидности объяснение 10.1 – 10.4, 11.1—11.3

 

 

№ задания Максимальный первичный балл Коэффициент сложности Максимальный тестовый балл
1 1 1 1
2 1 1 1
3 1 1 1
4 1 1 1
5 1 1 1
6 1 1 1
7 1 1 1
8 1 1 1
9 1 1 1
10.1 3 4 12
10.2 3 3 9
10.3 3 4 12
10.4 3 5 15
11.1 3 7 21
11.2 3 4 12
11.3 3 3 9

Всего за работу:

96

 

Перевод тестовых баллов в отметки

(для пятибалльной системы)

«5» «4» «3» «2»
90 – 96 78 – 90 63 – 78 менее 63

 

 

Критерии оценивания заданий № 14, 15, 18

Ответ не дан, или вопрос не понят Вопрос понят, но ответ неточен и (или) отсутствует аргументация Дан точный ответ, но излишне лаконичный и (или) недостаточно аргументированный Дан точный, подробный, аргументированный ответ
0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла

 

Предупреждение социально-педагогических рисков

Основными рисками преподавания литературы в 6 классе соответствии с требованиями ФГОС ООО, на наш взгляд являются следующие.

Характер риска Способы предотвращения
Риск непонимания родителями своей роли в организации учебной деятельности детей Вовлечение родителей в диалог с детьми; перераспределение акцентов: не цель родительского контроля за результатом обучения («полученной оценки»), а цель наблюдения и корректировки процесса присвоения знаний и приобретения умений, анализ развития ребёнка. 
Риск потери обучающимися мотивации  к изучению предмета, к чтению художественных текстов  - Личностно-ориентированное обучение; - обязательная работа в зоне ближайшего развития учащихся; - создание на уроке ситуации «интеллектуального напряжения», открытия тайны; постоянное развитие врождённого исследовательского поведения детей; - чёткое осознание учителем функции контроля достижений ученика: контроль с целью выявления резервов развития, создания ситуации «успеха»; - организация многообразных видов деятельности, связанной с чтением, пониманием и интерпретацией художественных текстов. Методический аппарат учебника 6 класса содержит необходимый материал для перечисленных способов предупреждения педагогических рисков.
Риск несоблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы Постоянное саморазвитие учителя;  совершенствование профессиональной компетенции, основанное прежде всего на осмыслении учителем подлинных целей и задач образовательной деятельности

 

Содержание курса

 

Литература как искусство слова

Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятия «сюжет» и «композиция». Первичное представление о жанрах.

Как появилась поэзия и проза

Истоки и вершины

Понятие о поэзии и прозе; о форме и способе повествования.

 

Песня как малый жанр фольклора. Обрядовое и лирическое. Слово и ритм.

Былина «Садко»

Былина как русский героический эпос. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин. Своеобразие былин о Садко. Образ главного героя.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Повесть как жанр древнерусской литературы. Духовные ценности и нравственные идеалы. Сюжет и герои.

Внеклассное чтение. И.А. Бунин. Былина «Святогор и Илья»

Классические образцы поэзии и прозы

 

Лирическое стихотворение. Рифма, ритм, размер, строфа.

А.С. Пушкин. Слово о писателе. Стихотворение «Зимнее утро»

М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе.Стихотворения «Парус», «Утёс».

Двусложные размеры: ямб, хорей. Поэтический мир стихотворений. Аллегория. Символ. Пейзаж.

А.С. Пушкин. Слово о писателе.Повесть «Дубровский».

Историческое время. Особенности сюжета и проблематики. Образы главных героев, их сопоставление. Быт и нравы. Мастерство Пушкина-прозаика.

Внеклассное чтение. Л.Н. Толстой «Юность» (глава XLV «Я проваливаюсь»).

О чём и о ком рассказывает литературное произведение

 

Герой литературного произведения

 

Понятие о теме, герое, сюжете в литературном произведении.

А.С. Пушкин. Повесть «Выстрел».

Характер и судьба, честь и жизненный выбор. Образы главных героев. Особенности композиции.

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Повесть «Тупейный художник».

Историческое время. Главные герои. Особенности сюжета. Смысл финала.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник»

Истинная красота и сила человека. Жилин и Костылин. Образ Дины. Тема узничества.

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Человек в футляре»

Тема человека и мира. Характер героя и сюжетная ситуация. Особенности повествования. Роль детали. Аллегория. Символ.

Внеклассное чтение. Ю.С. Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: