О контрактной системе в сфере закупок

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

По Владимирской области

(Владимирское УФАС России)

__________________________________________________________________

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

По делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 381-04/2016

31 мая 2016 года                                                                                                    г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2016

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее –

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление Механизации Строительства-2» (Республика Дагестан, г.Махачкала) (далее – ООО «Управление Механизации Строительства-2», заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» (№ закупки 0328300032815000846), в присутствии представителя заказчика – муниципального бюджетного учреждения города Владимира «Владстройзаказчик» (далее – МБУ «Владстройзаказчик»)

30.05.2016 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 31.05.2016.

30.05.2016 на заседании Комиссии присутствовали представители уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Владимира, заказчика - МБУ «Владстройзаказчик», заявителя - ООО «Управление Механизации Строительства-2».

    В ходе рассмотрения дела, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Управление Механизации Строительства-2» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» (№ закупки 0328300032815000846).

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по следующей причине: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 информационной карты документации об электронном аукционе, приложение № 1 к информационной карте, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в части, касающейся: «аттракцион на 28 посадочных мест «Свадебная карусель» и «аттракцион на 24 посадочных мест «Гусеница», документацией об электронном аукционе не предусмотрено использование данного товара при выполнении работ».

Заказчиком были размещены в новой редакции документация и извещение о проведении электронного аукциона, совместно с извещением о внесенииизменений и документами «Приложение к ТЗ_Локальные сметы» и «СМЕТЫ_ЦПКиО_смп 50%», которые остались в неизмененном виде.

В обновленной и действующей на момент рассмотрения первых частей заявок редакции извещения размещено техническое задание и приложение №1 к нему.

Согласно приложению №1 к техническому заданию («ИЗВЕЩЕНИЕВладстройзаказчикСМРЦПКиОсмп 50%») в перечень используемых при исполнении контракта работ входят следующие товары - «аттракцион на 28 посадочных мест «Свадебная карусель», и «аттракцион на 24 посадочных мест «Гусеница».

Пунктами 5 и 6 документа «Приложение к ТЗ» также предусмотрено использование товаров «аттракцион на 28 посадочных мест «Свадебная карусель», и «аттракцион на 24 посадочных мест «Гусеница».

Таким образом, указание на необходимость применения спорных товаров содержится в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документе «Приложение к ТЗ» в составе документа «СМЕТЫ ЦПКиО смп 50%».

Тем самым заявитель считает, что вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.

Также заявитель считает, что у аукционной комиссии отсутствовала правовая возможность для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании того, что участником представлены сведения относительно неиспользуемых при выполнении работ товаров.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет представленные в заявке сведения на соответствие положениям документации об электронном аукционе. У аукционной комиссии отсутствуют какие-либо замечания к товарам, требования к которым установлены аукционной документацией. Следовательно, у аукционной комиссии нет оснований для признания заявки несоответствующей требованиям заказчика. Санкция за предоставление любых иных дополнительных сведений не предусмотрена Законом о контрактной системе в сфере закупок.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира пояснил следующее.

Заявитель ошибочно считает, что документы, на которые Общество ссылается в своей жалобе, являлись в действующими на момент рассмотрения заявок участников закупки, а именно в той редакции, на которую он ссылается.

Версия файла с наименованием «ИЗВЕЩЕНИЕ Владстройзаказчик СМР ЦГПСиО смп 50%» является первоначальной, т.е. сформированной и размещенной 17.12.2015.

Информация, содержащаяся в данном файле, являлась актуальной по состоянию на 17.12.2015, 18.12.2015, 30.12.2015, 15.01.2016 и 29.04.2016 с учетом тех изменений, которые вносились в эту информацию извещениями о внесении изменений.

Файл с наименованием «Приложение к ТЗ» является недействительным, что подтверждается информацией раздела «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.04.2016 №ИИ4».

Таким образом, вывод о незаконности решения аукционной комиссии, сделанный заявителем на основании ссылок на недействующую редакцию документа и недействующий документ, не соответствует действительным обстоятельствам дела.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в своем составе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона (т.е. «согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе»), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило, в соответствии с которым, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает на аукционную комиссию обязанность принять решение о не допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, при наличии в составе первой части заявки информации, о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией.

Представитель заказчика полностью поддержал позицию управления муниципального заказа администрации города Владимира.

Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе одну заявку с порядковым номером 8 по следующему основанию: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункт  «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 информационной карты документации об электронном аукционе, приложение № 1 к информационной карте, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части, касающейся: «аттракцион на 28 посадочных мест «Свадебная карусель» и «аттракцион на 24 посадочных мест «Гусеница»,  документацией об электронном аукционе не предусмотрено использование данного товара при выполнении работ.

Комиссия установила, что согласно информации, опубликованной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru, 29.04.2016 в документацию о закупке путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» (№ закупки 0328300032815000846) внесены изменения, согласно одному из которых заказчик исключил потребность в таких товарах как «аттракцион на 28 посадочных мест «Свадебная карусель» и «аттракцион на 24 посадочных мест «Гусеница».

На основании абзаца «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 5 информационной карты документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ требованиям, установленным заказчиком указаны в приложении №1 к информационной карте.

Также в пункте 15 информационной карты установлено, что объем работ должен соответствовать приложению №1 к информационной карте.

В указанном приложении №1 отсутствует информация о товарах «аттракцион на 28 посадочных мест «Свадебная карусель» и «аттракцион на 24 посадочных мест «Гусеница».

Таким образом, участник с порядковым номером 8 указал товары, которые не содержатся в приложении №1 к информационной карте документации об электронном аукционе и не предусмотрены заказчиком при выполнении работ в рамках осуществления рассматриваемой закупки.

Следовательно, информация, указанная в первой части заявки с порядковым номером 8 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, заявки с порядковым номером 8 соответствуют пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                         РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Управление Механизации Строительства-2» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» (№ закупки 0328300032815000846)  необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: