Техническое состояние автомобиля и его изменение в процессе эксплуатации

Задачи стоящие перед автомобильным транспортом. Техническая эксплуатация автомобилей, ее роль в обеспечении работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта и экономии трудовых материальных ресурсов.

Техническая эксплуатация – наука направленная на поддержание транс. средства в технически исправном состоянии и направлена на обеспечение перевозочного процесса, определяется системой ТО и ремонта, наличием производственно технической базы и обуславливает необходимость в экономии трудовых, материальных, топлевно – энергетических ресурсов. При обеспечении необходимого уровня безопасности дорожного движения и минимизации отрицательного воздействия на окр. среду населений и персонал. Техническая эксплуатация определяет пути и методы наиболее эффективного управления тех. состоянием автопарка, с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок, при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции, обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности.

Понятие и назначение технической эксплуатации автомобилей (ТЭА).

В РФ более 30 млн. автомобилей. Автомобильный транспорт перевозит 70% грузов и 60% пассажиров. (транспортная работа W=Lт*q*γ*β (ткм)).

Автотранспорт обладает следующими преимуществами:

- мобильность доставки грузов;

- невысокая стоимость;

- минимальное ограничение на использование.

Автотранспорт на своем жизненном цикле требует определенных затрат, которые можно разделить на 3 гркппы:

1. затраты на проектирование и производство (10-15%);

2.затраты на эксплуатацию (75-80%);

2.а. затраты на капитальный ремонт (капитальный ремонт целесообразен Lкр>=0,8Lнов; C=0,5Cнов).

3. затраты на утилизацию (5-10%).

В системе автомобильного транспорта основную роль играют 3 подсистемы, взаимосвязанные между собой:

1. организация перевозок;

2. техническая эксплуатация автомобилей;

3. подсистема управления.

ТЭА- это комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих своевременную подачу службе организации перевозок или внешним клиентам работоспособных, технически исправных автомобилей, требуемого количества и номенклатуры. ТЭА должна обеспечивать поддержание в работоспособном состоянии автомобилей, за счет рациональных, трудовых и материальных ресурсов при нормативных условиях дорожной экологической эксплуатации, а также при нормативном уровне условий труда исполнителей. Деятельность технической эксплуатации направлена на поддержание исправного технического состояния автомобилей.

Основные элементы технической эксплуатации автомобилей, направления их развития и совершенствования. Техническое состояние и работоспособность автомобиля, понятия и определения.

Основные элементы технической эксплуатации автомобилей:

Техническое использование – реализация эксплуатационных свойств автомобиля путем выбора и обеспечения оптимальных режимов работы авто (тепловые, скоростные, нагрузочные)

Техническое обслуживание и ремонт – создание систем которые поддерживают авто в технически исправном состоянии ТО (смазочные, технические, регулировочные, моющие работы) Ремонт – восстановление тех состояния путем замены отдельных узлов и агрегатов, при необходимости восстановление их тех состояния.

Хранение автомобилей – подразумевает под собой обеспечение тех. сохранности транспортного средства и его эксплуатационных свойств в межсменное время, в период ТО и ремонта (хранение топливно-смазочных материалов, шин, аккумуляторов....)

Техническое состояние - изменяющиеся в процессе эксплуатации свойства объекта, которые характеризуются на каждый определенный момент времени признаками установления технической деятельности. Виды: Работоспособный (тот объект который может выполнить свои заданные функции в заданных пределах), Неработоспособный, Исправный, Неисправный.

Техническое состояние автомобиля и его изменение в процессе эксплуатации.

Деятельность технической эксплуатации направлена на поддержание исправного технического состояния автомобилей.

Техническое состояние автомобиля определяется совокупностью изменяющихся свойств, его элементов, характеризуемых текущим значением конструктивных параметров. Значение конструктивных параметров чаще всего связывает понятие наработок (измеряется в км пробега, моточасах).

где 1- менее качественное проведение то.

2- качественное проведение обслуживания.

ЗО- зона возникновения отказов;

ЗР- зона работоспособного состояния изделия;

ЗП- зона предупреждения отказов;

ПР- зона приработки изделия;

КПпред доп.- точка, в которой проводятся регулировочные настройки;

КПпред – узел изношен до такой степени, что необходим ремонт;

КПном – не нужен ремонт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: