Модуль «реальная математика»

Тренировочная работа 1.03.17   9 класс  МБОУ СОШ №26 город Пенза

Основной государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ

Тренировочный вариант № 3002

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 — восемь заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Геометрия» содержит восемь заданий: в части 1 — пять заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий: все задания этого модуля — в части 1.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).  

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

 Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

 Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.

Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов в модуле «Алгебра», не менее 2 баллов в модуле «Геометрия» и не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.

 

Желаем успеха!

ВАРИАНТ № 3002

Часть 1

Для заданий с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов выберите один верный и запишите его в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. ▪ Для заданий с кратким ответом полученный результат сначала запишите на листе с текстом работы после слова «Ответ». Если получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную ▪ Перенесите ответ в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, знак минус, запятую или точку с запятой) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений указывать не нужно. ▪ Ответом к заданиям 5, 13, 14 является последовательность цифр. Перенесите цифры в бланк № 1 без пробелов, запятых и других символов.

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

   1. Вы­чис­ли­те:

Ответ: ___________________________.

2. Одна из точек, от­ме­чен­ных на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой, со­от­вет­ству­ет числу          Какая это точка?

 

 

1) точка А                      2) точка В                     3) точка С                4) точка D

Ответ: ___________________________.

3. Зна­че­ние ка­ко­го из дан­ных вы­ра­же­ний яв­ля­ет­ся наи­мень­шим?

    В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

1)                         2)                         3)                          4)

Ответ: ___________________________.


  

   4. Ре­ши­те урав­не­ние

     


Ответ: ___________________________.

 

5. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = ax2​ + bx + c. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов a и c.

КО­ЭФ­ФИ­ЦИ­ЕН­ТЫ

 

А)                                                         Б)                              В)

 

ГРА­ФИ­КИ

 

 

А Б В
     

 

В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

 

Ответ: ___________________________.

6. Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an), раз­ность ко­то­рой равна −4,9, a 1 = −6,4. Най­ди­те a 15.

 

Ответ: ___________________________.


  7. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния                                                при

 


Ответ: ___________________________.

 

8. На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства

 

 

   Ответ: ___________________________.

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

9. Най­ди­те боль­ший угол рав­но­бед­рен­ной тра­пе­ции , если диа­го­наль об­ра­зу­ет с ос­но­ва­ни­ем и бо­ко­вой сто­ро­ной углы, рав­ные 12° и 13° со­от­вет­ствен­но. Ответ дайте в гра­ду­сах.

Ответ: ___________________________.

10. Окруж­ность с цен­тром в точке O опи­са­на около рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка ABC, в ко­тором­ AB = BC и ∠ ABC = 32°. Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла BOC. Ответ дайте в гра­ду­сах.

 

 

Ответ: ___________________________.


11. Ос­но­ва­ния тра­пе­ции равны 20 и 26, одна из бо­ко­вых сто­рон        равна, а угол между ней и одним из ос­но­ва­ний равен 120°. Най­ди­те пло­щадь тра­пе­ции.




Ответ: ___________________________.

12. На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1×1 изоб­ражён ромб.    

 

Най­ди­те длину его боль­шей диа­го­на­ли.

 

Ответ: ___________________________.

                                                                                                  

13. Какое из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний верно?

 

1. Ос­но­ва­ния любой тра­пе­ции па­рал­лель­ны.

2. Диа­го­на­ли ромба равны.

3. Точка пе­ре­се­че­ния двух окруж­но­стей рав­но­уда­ле­на от цен­тров этих окруж­но­стей.

Ответ: ___________________________.

МОДУЛЬ «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

14. В таб­ли­це даны ре­ко­мен­ду­е­мые су­точ­ные нормы по­треб­ле­ния (в г/сутки) жиров, бел­ков и уг­ле­во­дов детьми от 1 года до 14 лет и взрос­лы­ми.

 

Ве­ще­ство Дети от 1 года до 14 лет Муж­чи­ны Жен­щи­ны
Жиры 40 − 97 70 − 154 60 − 102
Белки 36 − 87 65 − 117 58 − 87
Уг­ле­во­ды 170 − 420

257 − 586

 

Какой вывод о су­точ­ном по­треб­ле­нии уг­ле­во­дов муж­чи­ной можно сде­лать, если по подсчётам ди­е­то­ло­га в сред­нем за сутки он по­треб­ля­ет 488 г. уг­ле­во­дов?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 

1) По­треб­ле­ние в норме.

2) По­треб­ле­ние выше ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.

3) По­треб­ле­ние ниже ре­ко­мен­ду­е­мой нормы.

4) В таб­ли­це не­до­ста­точ­но дан­ных.

 

Ответ: ___________________________.

15. При ра­бо­те фо­на­ри­ка ба­та­рей­ка по­сте­пен­но раз­ря­жа­ет­ся и на­пря­же­ние в элек­три­че­ской цепи фо­на­ри­ка па­да­ет. На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость на­пря­же­ния в цепи от вре­ме­ни ра­бо­ты фо­на­ри­ка. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­че­но время ра­бо­ты фо­на­ри­ка в часах, на вер­ти­каль­ной оси - на­пря­же­ние в воль­тах. Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, за сколь­ко часов ра­бо­ты фо­на­ри­ка на­пря­же­ние упадёт с 1,2 В до 1 В.

Ответ: ___________________________.

16. Товар на рас­про­да­же уце­ни­ли на 20%, при этом он стал сто­ить 680 р. Сколь­ко стоил товар до рас­про­да­жи?

 

Ответ: ___________________________.

17. Какой угол (в гра­ду­сах) опи­сы­ва­ет ми­нут­ная стрел­ка за 10 мин?

 

Ответ: ___________________________.

18. В ма­га­зи­не про­да­ют­ся фут­бол­ки пяти раз­ме­ров: XS, S, M, L и XL. Дан­ные по про­да­жам в июле пред­став­ле­ны на кру­го­вой диа­грам­ме.

Какие утвер­жде­ния от­но­си­тель­но про­дан­ных в июле фут­бо­лок не­вер­ны, если всего в июле было про­да­но 180 таких фут­бо­лок?

1) Фут­бо­лок раз­ме­ра L было про­да­но более чем в три раза боль­ше, чем фут­бо­лок раз­ме­ра XS.

2) Фут­бо­лок раз­ме­ра S было про­да­но более 45 штук.

3) Боль­ше всех про­дан­ных фут­бо­лок — фут­бол­ки раз­ме­ра M.

4) Боль­ше всего было про­да­но фут­бо­лок раз­ме­ра S.

 

 

 В от­ве­те за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го ва­ри­ан­та.

 

Ответ: ___________________________.

19. У ба­буш­ки 10 чашек: 7 с крас­ны­ми цве­та­ми, осталь­ные с си­ни­ми. Ба­буш­ка на­ли­ва­ет чай в слу­чай­но вы­бран­ную чашку. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что это будет чашка с си­ни­ми цве­та­ми.

Ответ: ___________________________.

20. Закон Ку­ло­на можно за­пи­сать в виде где — сила вза­и­мо­дей­ствия за­ря­дов (в нью­то­нах), и — ве­ли­чи­ны за­ря­дов (в ку­ло­нах), — ко­эф­фи­ци­ент про­пор­ци­о­наль­но­сти (в Н·м2/Кл2), а — рас­сто­я­ние между за­ря­да­ми (в мет­рах). Поль­зу­ясь фор­му­лой, най­ди­те ве­ли­чи­ну за­ря­да (в ку­ло­нах), если Н·м2/Кл2, Кл, м, а Н.

                                                                                                                                           

Ответ: ___________________________.

Часть 2

При выполнении заданий 21–26 используйте бланк ответов №2. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»

     

 21. Ре­ши­те неравенство

22. Ту­ри­сты про­плы­ли на лодке от ла­ге­ря не­ко­то­рое рас­сто­я­ние вверх по те­че­нию реки, затем при­ча­ли­ли к бе­ре­гу и, по­гу­ляв 3 часа, вер­ну­лись об­рат­но через 6 часов от на­ча­ла пу­те­ше­ствия. На какое рас­сто­я­ние от ла­ге­ря они от­плы­ли, если ско­рость те­че­ния реки равна 3 км/ч, а соб­ствен­ная ско­рость лодки 9 км/ч?

23. По­строй­те гра­фик функ­ции                    и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях пря­мая имеет с гра­фи­ком ровно три общие точки.

 

МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»

 

 

24. Бис­сек­три­сы углов A и D па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD пе­ре­се­ка­ют­ся в точке, ле­жа­щей на сто­ро­не BC. Най­ди­те BC, если AB = 34.

25. Внут­ри па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD вы­бра­ли про­из­воль­ную точку E. До­ка­жи­те, что сумма пло­ща­дей тре­уголь­ни­ков BEC и AED равна по­ло­ви­не пло­ща­ди па­рал­ле­ло­грам­ма.

26. Ме­ди­а­на BM тре­уголь­ни­ка ABC равна 3 и яв­ля­ет­ся диа­мет­ром окруж­но­сти, пе­ре­се­ка­ю­щей сто­ро­ну BC в её се­ре­ди­не. Най­ди­те диа­метр опи­сан­ной окруж­но­сти тре­уголь­ни­ка ABC.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: