Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;
2.Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.
Код компетенции | Уровень сформированности компетенции | Критерии оценки | ||||
Знает | Умеет | Владеет | ||||
ОК-15 | Пороговый | основные периоды и закономерности развития российского общества в новое время | сопоставлять различные точки зрения по проблематике движущих сил и закономерностей исторического процесса в России в ХVIII – нач. ХХ вв. | категориальным аппаратом и навыками прикладного использования гуманитарного знания при анализе развития российского общества в новое время | ||
Повышенный | различные подходы к анализу исторического процесса, роли личности в истории России в новое время | использовать методологические основы анализа исторического процесса в России в ХVIII – нач. ХХ вв. | навыками методологического мышления для сравнительно-исторического анализа этапов общественного развития, в ракурсе новой истории России и определения в них места человека | |||
ОПК-6
| Пороговый | Основные требования к профессиональным текста по новой истории России | Подготовить профессиональный текст по новой истории России, отвечающий основным требованиям | Основными методами подготовки профессионального текста по новой истории России | ||
Повышенный | Основные принципы редактирования профессионального текста по новой истории России | Редактировать профессиональный текст по новой истории России | Основными приемами редактирования профессионального текста по новой истории России | |||
СК-1 | Пороговый | основных исторических фактов, процессов и явлений истории России в новое время в контексте исторических периодов | описывать и характеризовать исторические факты, явления и процессы истории России в новое время | способами исторического описания фактов истории России в новое время | ||
Повышенный | основных исторических фактов, процессов и явлений истории России в новое время на углубленном уровне | интерпретировать и объяснять исторические факты, процессы и явления истории России в новое время | методами научного анализа исторических фактов, процессов и явлений по истории России в новое время; приемами актуализации исторических знаний по истории России в новое время | |||
СК-2 | Пороговый | ключевых исторических понятий, основных научных концепций, моделей общественного развития Истории России в новое время в контексте исторического периода | использовать ключевые научно-исторические понятия по Истории России в новое время; применять научные концепции в интерпретации исторических явлений периода | способами работы с основной научно-исторической литературой по Истории России в новое время | ||
Повышенный | ключевых исторических понятий, основных научных концепций, моделей общественного развития Истории России в новое время на углубленном уровне | свободно оперировать научно-историческими концепциями Истории России в новое время; соотносить собственные взгляды по Истории России в новое время с различными школами и направлениями в исторической науке | методами критического анализа исследований по Истории России в новое время представителей различных школ и направлений | |||
СК-3
| Пороговый | различных типов и видов источников по истории России в новое время | определять структуру, содержание, происхождение, обстоятельства возникновения источников по истории России в новое время | навыками комплексного научного анализа источников по истории России в новое время | ||
Повышенный | -"- | использовать извлеченную из источников информацию для изучения социально-экономических, политических, культурных процессов истории России в новое время | навыками критического осмысления письменных источников по истории России в новое время | |||
СК-4 | Пороговый | ключевых методов исторического познания, принципов научно-исторических исследований необходимых при изучении Истории России в новое время | сочетать принципы научного познания и методы исторических исследований, формулировать цели, задачи и выводы при проведении исследований по России в новое время | основными навыками проведения конкретно-исторических исследований, постановки и решения исследовательских задач, устными и письменными способами представления результатов исследований по Истории России в новое время | ||
Повышенный | ключевых методов исторического познания, принципов научно-исторических исследований необходимых при изучении Истории России в новое время на углубленном уровне | самостоятельно определять и использовать методы научно-исторического анализа, формулировать предмет, актуальность, цели и задачи, делать выводы при проведении учебных и научных исследований по Истории России в новое время | различными навыками критического анализа, методами исторического познания, необходимыми для осуществления самостоятельных исследований по истории России в новое время | |||
СК-5 | Пороговый | ключевых социально-политических, общественно-идеологических и внешнеполитических событий, явлений и процессов в современной России,необходимых для прогнозирования возможных сценариев их развития | прогнозировать социально-политические последствия событий, явлений и процессов в современной России на глобальном уровне | основными принципами прогнозирования современных социально-политических событий, явлений и процессов в России | ||
Повышенный | -"- | прогнозировать социально-политические последствия событий, явлений и процессов в России на глобальном уровне и на региональном уровне | навыками прогностической экспертизы социально-политического развития России на глобальном и региональном уровне | |||
СК-6 | Пороговый | исторически сложившихся в России новейшего времени мировоззренческих систем, религиозных и научных картин мира | сопоставлять собственные ценностно-ориентационные установки с основными исторически сложившимися в России новейшего времени мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира | навыками и приемами сопоставления собственной системы ценностей с основными исторически сложившимися в России нового времени мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира | ||
Повышенный | -"- | сравнивать различные исторически сложившиеся в России нового времени мировоззренческие системы, религиозные и научные картины мира и высказывать собственное отношение к данным ценностным установкам и учениям | методами сравнения, анализа, сопоставления различных мировоззренческих систем, религиозных и научных картин мира, характерных для России нового времени и определение их места в собственной системе ценностных установок | |||
СК-7
| Пороговый | основных проблем новейшей истории России, на основе которых возможна работа по интеграции теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся | анализировать возможности формирования теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на материале истории России в новое время и возможности синтеза | базовыми методами интегрированного формирования теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на материале истории России в новое время | ||
Повышенный | исторической проблематики по История России в новое время для работы по интеграции теоретических знаний, практических умений и ценностных установок учащихся на углубленном уровне | на материале истории России в новое время ставить задачи и планировать профессиональную деятельность по синтезу теоретических, знаниевых, деятельностных и ценностных элементов, а также оценивать её | комплексом методов интеграции знаний, практических умений и ценностных установок учащихся, способами и приемами их интеграции на материале истории России в новое время |