Оборудование надувных и жестких спасательных плотов

Спасательные плоты оборудованы:

1. Двумя спасательными леерами, обнесенные с провесами вокруг плота – один с наружной, а другой с внутренней стороны.

2. Фалинь (пусковой линь) для открытия системы сжатого воздуха плота, подтягивания его к борту судна у палубы посадки и надежного удерживания во время посадки. Длина фалиня 10 м + расстояние от места установки плота до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна (порожнем), или 15м, смотря по тому, что больше.

3. Наружный сигнальный огонь белого цвета с ручным выключателем и батареей, автоматически включающийся при раскрытии тента с непрерывной длительностью действия 12 часов и установленный на верхней части тента. Если огонь обычный – его интенсивность не менее 4,3 кд во всех направлениях верхней полусферы. Если огонь проблесковый – его интенсивность 50-70 проблесков в минуту.

4. Внутренний осветительный огонь – эл. лампочка с ручным выключателем и батареей автоматически включающийся при раскрытии тента с непрерывной длительностью действия 12 часов и установленный внутри тента. Интенсивность освещения должна позволять читать инструкции.

5. Полужесткая наклонная посадочная площадка, выдерживающая человека весом 100 кг, или посадочный трап, нижняя ступенька которого должна находиться на 0,4 м ниже ватерлинии плота порожнем.

6. Устройство внутри плота, чтобы забраться в него с посадочного трапа.

7. Контейнер для плота и его снабжение с маркировкой (название судна, порт приписки, №, слово «SOLAS», дата последнего обслуживания и др.).

8. Разобщающее устройство, 3-х видов, для освобождения контейнера плота от крепления на судне и обеспечения его свободного всплытия на глубине до 4 м.

9. Тент – два слоя материала, разделенных воздушной прослойкой или равноценное средство для защиты людей от воздействия внешней среды с одним (до 8 человек) или двумя входами с закрывающимися устройствами, одним смотровым окном и приспособлениями для сбора дождевой воды, а также с устройством для установки РЛ ответчика на высоте не менее 1 м над поверхностью моря и световозвращающими полосами.

Спасательный плот, предназначенный для использования с одобренным спусковым устройством, должен выдер­живать нагрузку, когда он подвешен на подъемном гаке или стропе:

1. в четыре раза превышающую массу его пол­ного комплекта людей и снабжения при тем­пературе окружающей среды и установившейся температуре спасательного плота 20 ± 3С с заглушенными предохранительными клапа­нами; и

2. в 1,1 раза превышающую массу его полного комплекта людей и снабжения при темпера­туре окружающей среды и установившейся температуре спасательного плота - ЗО С, когда все предохранительные клапаны действуют исправно.

Жесткие контейнеры для спасательных плотов, спускаемых с помощью спускового устройства, должны быть закреплены так, чтобы ни контейнер, ни его отдельные части не падали в воду во время и после надувания и спуска уложенного в него спасательного плота.

 Жесткие спасательные плоты.

Конструкция жестких спасательных плотов. Плавучесть спасательного плота должна обеспе­чиваться одобренным плавучим материалом, располо­женным как можно ближе к краям спасательного плота. Этот плавучий материал должен быть не способству­ющим горению или иметь защитное покрытие.

Палуба спасательного плота должна препятство­вать проникновению воды, эффективно поддерживать находящихся на плоту людей вне воды и изолировать их от холода.

Вместимость жестких спасательных плотов

Число людей, допустимое к размещению на спасательном плоту, должно равняться меньшему из следующих чисел:

1. наибольшее целое число, полученное от деления на 0,096 значения объема плавучего материала в кубических метрах, умноженное на коэффициент, равный единице минус удельный вес этого материала; или

2. наибольшее целое число, полученное от деления на 0,372 значения горизонтальной площади сечения палубы спасательного плота в квадратных метрах; или

3. число людей средней массой 75 кг, которые могут достаточно комфортно сидеть, в ги­дрокостюмах и спасательных жилетах, имея высоту подтентового пространства, не стесня­ющую использования оборудования плота.

Доступ на жесткие спасательные плоты

По меньшей мере, у одного входа должна быть жесткая наклонная посадочная площадка, позволяющая находящимся в воде людям забраться на спасательный плот. На спускаемом с помощью плотбалки спаса­тельном плоту, имеющем более одного входа, посадоч­ная площадка должна быть оборудована у входа, проти­воположного стороне, которой подтягивают плот к борту и где имеются устройства для посадки с судна на плот.

Входа, не оборудованные посадочной площад­кой, должны иметь посадочный трап, нижняя ступенька которого должна находиться, по меньшей мере, на 0,4м ниже ватерлинии спасательного плота порожнем.

Внутри спасательного плота должны быть устройства, позволяющие людям забраться на спасатель­ный плот с посадочного трапа.

Остойчивость жестких спасательных плотов

За исключением случаев, когда спасательный плот может безопасно эксплуатироваться независимо от того, какой стороной вверх он плавает, его прочность и остойчивость должны быть такими, чтобы он мог либо самовосстанавливаться, либо легко переворачи­ваться в прямое положение одним человеком, как на волнении, так и на тихой воде.

Остойчивость спасательного плота, когда он нагружен его полным комплектом людей и снабжения, должна быть такой, чтобы его можно было буксиро­вать со скоростью до 3 узлов на тихой воде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: