Спасательные плоты оборудованы:
1. Двумя спасательными леерами, обнесенные с провесами вокруг плота – один с наружной, а другой с внутренней стороны.
2. Фалинь (пусковой линь) для открытия системы сжатого воздуха плота, подтягивания его к борту судна у палубы посадки и надежного удерживания во время посадки. Длина фалиня 10 м + расстояние от места установки плота до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна (порожнем), или 15м, смотря по тому, что больше.
3. Наружный сигнальный огонь белого цвета с ручным выключателем и батареей, автоматически включающийся при раскрытии тента с непрерывной длительностью действия 12 часов и установленный на верхней части тента. Если огонь обычный – его интенсивность не менее 4,3 кд во всех направлениях верхней полусферы. Если огонь проблесковый – его интенсивность 50-70 проблесков в минуту.
4. Внутренний осветительный огонь – эл. лампочка с ручным выключателем и батареей автоматически включающийся при раскрытии тента с непрерывной длительностью действия 12 часов и установленный внутри тента. Интенсивность освещения должна позволять читать инструкции.
5. Полужесткая наклонная посадочная площадка, выдерживающая человека весом 100 кг, или посадочный трап, нижняя ступенька которого должна находиться на 0,4 м ниже ватерлинии плота порожнем.
6. Устройство внутри плота, чтобы забраться в него с посадочного трапа.
7. Контейнер для плота и его снабжение с маркировкой (название судна, порт приписки, №, слово «SOLAS», дата последнего обслуживания и др.).
8. Разобщающее устройство, 3-х видов, для освобождения контейнера плота от крепления на судне и обеспечения его свободного всплытия на глубине до 4 м.
9. Тент – два слоя материала, разделенных воздушной прослойкой или равноценное средство для защиты людей от воздействия внешней среды с одним (до 8 человек) или двумя входами с закрывающимися устройствами, одним смотровым окном и приспособлениями для сбора дождевой воды, а также с устройством для установки РЛ ответчика на высоте не менее 1 м над поверхностью моря и световозвращающими полосами.
Спасательный плот, предназначенный для использования с одобренным спусковым устройством, должен выдерживать нагрузку, когда он подвешен на подъемном гаке или стропе:
1. в четыре раза превышающую массу его полного комплекта людей и снабжения при температуре окружающей среды и установившейся температуре спасательного плота 20 ± 3С с заглушенными предохранительными клапанами; и
2. в 1,1 раза превышающую массу его полного комплекта людей и снабжения при температуре окружающей среды и установившейся температуре спасательного плота - ЗО С, когда все предохранительные клапаны действуют исправно.
Жесткие контейнеры для спасательных плотов, спускаемых с помощью спускового устройства, должны быть закреплены так, чтобы ни контейнер, ни его отдельные части не падали в воду во время и после надувания и спуска уложенного в него спасательного плота.
Жесткие спасательные плоты.
Конструкция жестких спасательных плотов. Плавучесть спасательного плота должна обеспечиваться одобренным плавучим материалом, расположенным как можно ближе к краям спасательного плота. Этот плавучий материал должен быть не способствующим горению или иметь защитное покрытие.
Палуба спасательного плота должна препятствовать проникновению воды, эффективно поддерживать находящихся на плоту людей вне воды и изолировать их от холода.
Вместимость жестких спасательных плотов
Число людей, допустимое к размещению на спасательном плоту, должно равняться меньшему из следующих чисел:
1. наибольшее целое число, полученное от деления на 0,096 значения объема плавучего материала в кубических метрах, умноженное на коэффициент, равный единице минус удельный вес этого материала; или
2. наибольшее целое число, полученное от деления на 0,372 значения горизонтальной площади сечения палубы спасательного плота в квадратных метрах; или
3. число людей средней массой 75 кг, которые могут достаточно комфортно сидеть, в гидрокостюмах и спасательных жилетах, имея высоту подтентового пространства, не стесняющую использования оборудования плота.
Доступ на жесткие спасательные плоты
По меньшей мере, у одного входа должна быть жесткая наклонная посадочная площадка, позволяющая находящимся в воде людям забраться на спасательный плот. На спускаемом с помощью плотбалки спасательном плоту, имеющем более одного входа, посадочная площадка должна быть оборудована у входа, противоположного стороне, которой подтягивают плот к борту и где имеются устройства для посадки с судна на плот.
Входа, не оборудованные посадочной площадкой, должны иметь посадочный трап, нижняя ступенька которого должна находиться, по меньшей мере, на 0,4м ниже ватерлинии спасательного плота порожнем.
Внутри спасательного плота должны быть устройства, позволяющие людям забраться на спасательный плот с посадочного трапа.
Остойчивость жестких спасательных плотов
За исключением случаев, когда спасательный плот может безопасно эксплуатироваться независимо от того, какой стороной вверх он плавает, его прочность и остойчивость должны быть такими, чтобы он мог либо самовосстанавливаться, либо легко переворачиваться в прямое положение одним человеком, как на волнении, так и на тихой воде.
Остойчивость спасательного плота, когда он нагружен его полным комплектом людей и снабжения, должна быть такой, чтобы его можно было буксировать со скоростью до 3 узлов на тихой воде.