Послушайте рассказ и ответьте на вопросы в конце рассказа

ЛЯГУШКА-КВАКУШКА

Жила-была квакушка, зеленая макушка, белое брюшко, выпученные глазки — совсем как в сказке.

Рот у этой красавицы большой, как говорится, до ушей, хоть завязочки пришей. А ест так много, что даже времени на это не хватает.

Только позавтракала, смотришь, а уже обедать пора; не успела облизнуться — ужинать надо! Попрыгать бедняжке некогда: вот так и ест комаров без перерыва.

А теперь подумай: лягушки полезные или вредные? И будешь ли ты после этого их обижать?

С. Кузьмин



Послушайте разговор Сороки и Мыши.

СОРОКА И МЫШЬ

— Мышка-трусишка, ты треска боишься?

— Ни крошечки не боюсь!

— А громкого топота?

— Ни капельки не боюсь!

— А страшного рева?

— Нисколечко не боюсь!

— А чего же ты тогда боишься?

— Да тихого шороха...

Н. Сладкое

Ответьте на вопросы.

О чем спрашивает Сорока Мышь? Как отвечает Мышь? Почему она боится тихого шороха?

Распределите роли Сороки и Мыши и передайте их раз­говор.



Послушайте рассказ.

КОЛОБОК

У леса на опушке стоит избушка. А живет в избушке Колобок — румяный бок. Колобок — мастер сказки расска­зывать. Катится Колобок по дорожке, кого ни встретит, сказку расскажет. Любят сказки Колобка и Мышка-норуш­ка, и Лягушка-квакушка, и Петушок — золотой гребешок.

Ответьте на вопросы.

Где стоит избушка?

Кто живет в этой избушке?

Что умеет Колобок?

Кому нравятся сказки Колобка?

Расскажите о Колобке.



 


щС^Ш Говори, не торопись и смотри не ошибись!

Послушайте и повторите сначала медленно, затем быст­рее.

В Луку Клим луком кинул.

Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

У ёлки иголки колки. Сух сук нёс барсук. Около кола бьют в колокола. Краб крабу сделал грабли. Коси, коса, пока роса.

Карл у Клары украл кораллы, Клара украла у Карла кларнет.


Скок, сорока, Скок, сорока, Слепа с ока, Крива с бока.


ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ МЯГКОГО ЗВУКА [К']

УЧИМ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ

Произнесите несколько раз слоги парами, сравните произношение [к] и [к'].

КА — КЯ             КО — КЁ

КУ — КЮ           КЫ — КИ

При произношении слогов -ки-, -ке- углы губ несколько оттягиваются, губы прижимаются к зубам, а язычок, как катушка, чуть выкатывается вперед, и кончик его упира­ется в нижние зубки. Вот так получается мягкое произ­ношение [к'].

Помните, что мягкий звук мы будем обозначать зеленым цветом. А каким цветом мы показывали твердый согласный звук? (Синим)

Для гласных звуков мы выбираем красный цвет.

Произнесите столько раз слог -ки-, сколько фишек (палочек, пуговиц) на столе.











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: