ЛЯГУШКА-КВАКУШКА
Жила-была квакушка, зеленая макушка, белое брюшко, выпученные глазки — совсем как в сказке.
Рот у этой красавицы большой, как говорится, до ушей, хоть завязочки пришей. А ест так много, что даже времени на это не хватает.
Только позавтракала, смотришь, а уже обедать пора; не успела облизнуться — ужинать надо! Попрыгать бедняжке некогда: вот так и ест комаров без перерыва.
А теперь подумай: лягушки полезные или вредные? И будешь ли ты после этого их обижать?
С. Кузьмин
Послушайте разговор Сороки и Мыши.
СОРОКА И МЫШЬ
— Мышка-трусишка, ты треска боишься?
— Ни крошечки не боюсь!
— А громкого топота?
— Ни капельки не боюсь!
— А страшного рева?
— Нисколечко не боюсь!
— А чего же ты тогда боишься?
— Да тихого шороха...
Н. Сладкое
Ответьте на вопросы.
О чем спрашивает Сорока Мышь? Как отвечает Мышь? Почему она боится тихого шороха?
Распределите роли Сороки и Мыши и передайте их разговор.
Послушайте рассказ.
КОЛОБОК
У леса на опушке стоит избушка. А живет в избушке Колобок — румяный бок. Колобок — мастер сказки рассказывать. Катится Колобок по дорожке, кого ни встретит, сказку расскажет. Любят сказки Колобка и Мышка-норушка, и Лягушка-квакушка, и Петушок — золотой гребешок.
Ответьте на вопросы.
Где стоит избушка?
Кто живет в этой избушке?
Что умеет Колобок?
Кому нравятся сказки Колобка?
Расскажите о Колобке.
щС^Ш Говори, не торопись и смотри не ошибись!
Послушайте и повторите сначала медленно, затем быстрее.
В Луку Клим луком кинул.
Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
У ёлки иголки колки. Сух сук нёс барсук. Около кола бьют в колокола. Краб крабу сделал грабли. Коси, коса, пока роса.
Карл у Клары украл кораллы, Клара украла у Карла кларнет. |
Скок, сорока, Скок, сорока, Слепа с ока, Крива с бока.
ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ МЯГКОГО ЗВУКА [К']
УЧИМ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ
Произнесите несколько раз слоги парами, сравните произношение [к] и [к'].
КА — КЯ КО — КЁ
КУ — КЮ КЫ — КИ
При произношении слогов -ки-, -ке- углы губ несколько оттягиваются, губы прижимаются к зубам, а язычок, как катушка, чуть выкатывается вперед, и кончик его упирается в нижние зубки. Вот так получается мягкое произношение [к'].
Помните, что мягкий звук мы будем обозначать зеленым цветом. А каким цветом мы показывали твердый согласный звук? (Синим)
Для гласных звуков мы выбираем красный цвет.
Произнесите столько раз слог -ки-, сколько фишек (палочек, пуговиц) на столе. |