А) ассоциативно-рефлекторного научения

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Тема 1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии

1. Педагогическая психология возникла:

а) в начале XIX в.                                      в) во второй половине XIX в.

б) в середине XIX в.                                  г) в начале XX в.

 

2. Термин «педагогическая психология» был предложен:

а) К. Д. Ушинским                                    в) П. П. Блонским

б) П. Ф. Каптеревым                                  г) Дж. Дьюи

 

3. Основоположником русской педагогической психологии является:

а) К. Д. Ушинский                                      в) П. Ф. Каптерев

б) А. П. Нечаев                                           г) А. Ф. Лазурский

 

4. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана:

а) в 1872 г.                                                  в) в 1880 г.

б) в 1876 г.                                                   г) в 1885 г.

 

5. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

А) различные названия одной и той же области знания

б) различные области знания

в) экспериментальная педагогика — как отрасль педагогической психологии

г) педагогическая психология — как отрасль экспериментальной педагогики

 

6. Книга Л. С. Выготского «Педагогическая психология» вышла в:

а) 1922 г.                                                    в) 1930 г.

б) 1926 г.                                                     г) 1933 г.

 

7. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

а) педагогика                                           в) дидактика

б) педология                                              г)психопедагогика

 

8. Педология возникла:

а) во второй половине XIX в.

б) в начале XX в.

в) в середине XIX в.

Г) на рубеже XIX—XX вв.

 

9. Основоположником российской педологии является:

а) А. П.Нечаев                                           в) К. Д. Ушинский

б) В.М. Бехтерев                                     г) Н. Н. Ланге

 

10. Основателем зарубежной педологии считается:

а) С. Холл                                                   в) Дж. Уотсон

б) Дж. Дьюи                                              г) У. Джемс

 

11. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:

А) комплексного подхода

б) деятельностного подхода

в) практической направленности на диагностику психического развития

г) кибернетического подхода

 

12. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы:

а) дидактический                                     в) деятельностный

б) кибернетический                                  г) комплексный

 

13. Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды рассматривал:

а ) М.Я.Басов                                           в) П. П. Блонский

б) В. М. Бехтерев                                     г) С. Холл

 

14. Первая педологическая лаборатория была создана:

а) А. П. Нечаевым в 1901 г.                      в) У. Джемсом в 1875 г.

б) С. Холлом в 1889 г.                                г) Н. Н. Ланге в 1896 г.

 

15. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране:

а) в 1928 г .                                                 в) в 1936 г.

б) в 1932 г.                                                 г) в 1939 г.

Методы педагогической психологии

1. Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к:

а) организационным методам                 в) способам обработки данных

б) эмпирическим методам                      г) интерпретационным методам

 

2. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:

а) наблюдением                                        в) констатирующим экспериментом

б) формирующим экспериментом         г) квазиэкспериментом

 

3. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости:

а) от регулярности                                   в) от позиции наблюдателя

б) от упорядоченности                            г) от активности наблюдателя

4. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

а) наблюдении                              в) методе анализа продуктов деятельности

б) экспериментальном методе      г) контент-анализе

 

5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:

а) пилотажный эксперимент                   в) констатирующий эксперимент

б) формирующий эксперимент               г) включенное наблюдение

 

6. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:

а) о наличии явления

б) о наличии связи между явлениями

в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями

Г) о наличии причинной связи между явлениями

 

7. В наибольшей мере соответствует биогенетическому подходу к изучению психического развития следующий эксперимент:

а) констатирующий                                   в) квазиэксперимент

б) формирующий                                     г) естественный

 

8. Синонимами формирующего эксперимента являются:

а) квазиэксперимент

б) контрольный эксперимент

В) генетико-моделирующий эксперимент

г) проективный эксперимент

 

9. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно- воспитательного процесса:

а) наблюдение

Б) формирующий эксперимент

в) лабораторный эксперимент

г) метод анализа продуктов деятельности

 

10. В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования:

а) естественнонаучный эксперимент    в) констатирующий эксперимент

б) формирующий эксперимент               г) естественный эксперимент

 

Научение и учение

1. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:

а) В. В. Давыдов                                       в) Д. Б. Эльконин

б) И. Лингарт                                             г) Л. Б. Ительсон

 

2. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:

а) И. И. Ильясов                                       в) Л. Б. Ительсон

б) И. Лингарт                                             г) В. В. Давыдов

 

3. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:

а) физиологии                                          в) биологии

б) социологии                                          г) психологии

 

4. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:

а) физиологии                                          в) биологии

б) социологии                                           г) психологии

 

5. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

а) учение                                                   в) научение

в) обучение                                               г) учебная деятельность

 

6. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:

а) учение                                                    в) преподавание

б) обучение                                              г) научение

 

7. Сенсорное научение является разновидностью:

а) ассоциативно-рефлекторного научения

б) когнитивно-ассоциативного научения

в) интеллектуально-рефлекторного научения

г) интеллектуально-когнитивного научения

 

8. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:

а) научение навыкам                               в) сенсомоторное научение

б) научение действиям                            г) научение знаниям

 

9. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:

а) рядоположенные понятия     в) род—вид                                      

б) целое—часть                          г) между ними функциональные отношения

 

10.  Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:

а) импринтинг                                          в) оперантное научение

б) условно-рефлекторное научение          г) викарное научение

 

11. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:

а) импринтинг                                          в) оперантное научение

б) викарное научение                                г) условно-рефлекторное научение

 

12. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: