б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
13. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
В) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
4. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
15. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
16. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в... психологических теориях научения:
|
|
а) ассоциативных в)знаковых
б) условно-рефлекторных г) операциональных
17. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:
а) бихевиористского подхода в) факторного подхода
б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода
18. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии
б) бихевиоризма г) когнитивной психологии
19. Работы Дж. Брунера относятся к... теориям учения:
а) бихевиористским в) деятельностным
б) когнитивным г) ассоциативным
20. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:
а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения
б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
21. Автором закона эффекта является:
а) Э. Торндайк в) Г. Эббингауз
б) Б. Скиннер г) Дж. Брунер
22. Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову):
а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека»
|
|
б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека»
23. Когнитивные модели обучения базируются на образе (по А. Г. Асмолову):
а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека»
б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека»
24. Автором книги «Структура процесса учения» является:
а) А. К. Маркова в) И. И. Ильясов
б) Н. Ф. Талызина г) В. В. Давыдов
25. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
В) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
26. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: а) приобретение знаний, умений и навыков
Б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
Обучение и развитие
1. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:
А) обучение и есть развитие
б) обучение — это только внешние условия созревания, развития
в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка
г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием
2. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал.... подход к психическому развитию:
а) биологизаторский в) теория «двух» факторов
б) социологизаторский г) когнитивистский
3. Психическое развитие и обучение отождествлял:
а) Ж. Пиаже в) Дж. Брунер
б) Э.Торндайк г) П. П. Блонский
4. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
а) Л. С. Выготский в) Б. Г. Ананьев
б) Л. С. Рубинштейн г) Дж. Брунер
5. Уровень актуального развития характеризуют:
А) обученность, воспитанность, развитость
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость
в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
г) обученность, обучаемость
6. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой — это показатели:
а) обучаемости в) воспитуемости
б) развитости г) развиваемости
7. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели:
а) обучаемости в) развиваемости
б) развитости г) воспитуемости
8. С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это:
а) обученность в) обучаемость
б) воспитанность г) воспитуемость
9. Активность ориентировки в новых условиях характеризует:
а) вид обучаемости в) этап обучаемости
б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости
10. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:
|
|
а) вид обучаемости в) этап обучаемости
б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости
11. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:
А) младшем школьном возрасте
б) младшем подростковом возрасте
в) старшем подростковом возрасте
г) юношеском возрасте
12. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления изучал (и) в отечественной психологии:
А) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин
б) А. А. Смирнов, П. И. Зинченко
в) Л. В. Занков
г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов
13. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали:
а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин
Б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков
в) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер
г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов
14.Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали:
а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин
б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков