А) ассоциативных теорий научения

б) условно-рефлекторных теорий научения

в) знаковых теорий научения

г) операциональных теорий научения

 

13. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:

а) ассоциативных теорий научения

б) условно-рефлекторных теорий научения

В) знаковых теорий научения

г) операциональных теорий научения

 

4. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:

а) Я. А. Коменский                                    в) Б. Скиннер

б) И. Гербарт                                             г) К. Коффка

 

15. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:

а) Я. А. Коменский                                    в) Б. Скиннер

б) И. Гербарт                                             г) К. Коффка

 

16. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в... психологических теориях научения:

а) ассоциативных                                     в)знаковых

б) условно-рефлекторных                       г) операциональных

 

17. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:

а) бихевиористского подхода                 в) факторного подхода

б) когнитивного подхода                          г) функционалистического подхода

18. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

а) функциональной психологии              в) гештальтпсихологии

б) бихевиоризма                                      г) когнитивной психологии

19. Работы Дж. Брунера относятся к... теориям учения:

а) бихевиористским                                в) деятельностным

б) когнитивным                                         г) ассоциативным

 

20. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:

а) бихевиористских теорий учения        в) деятельностных теорий учения

б) когнитивных теорий учения                г) ассоциативных теорий учения

 

21. Автором закона эффекта является:

а) Э. Торндайк                                           в) Г. Эббингауз

б) Б. Скиннер                                            г) Дж. Брунер

 

22. Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову):

а) «ощущающего человека»               в) «запрограммированного человека»

б) «человека-потребителя»                 г) «деятельностного человека»

 

23. Когнитивные модели обучения базируются на образе (по А. Г. Асмолову):

а) «ощущающего человека»                 в) «запрограммированного человека»

б) «человека-потребителя»                  г) «деятельностного человека»

 

24. Автором книги «Структура процесса учения» является:

а) А. К. Маркова                                       в) И. И. Ильясов

б) Н. Ф. Талызина                                     г) В. В. Давыдов

 

25. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:

а) приобретение знаний, умений и навыков

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

В) специфический вид учебной деятельности

г) вид деятельности

 

26. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: а) приобретение знаний, умений и навыков

Б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

в) специфический вид учебной деятельности

г) вид деятельности

 

Обучение и развитие

1. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:

А) обучение и есть развитие

б) обучение — это только внешние условия созревания, развития

в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием

 

2. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал.... подход к психическому развитию:

а) биологизаторский                                в) теория «двух» факторов

б) социологизаторский                           г) когнитивистский

 

3. Психическое развитие и обучение отождествлял:

а) Ж. Пиаже                                              в) Дж. Брунер

б) Э.Торндайк                                               г) П. П. Блонский

 

4. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

а) Л. С. Выготский                                     в) Б. Г. Ананьев

б) Л. С. Рубинштейн                                 г) Дж. Брунер

 

5. Уровень актуального развития характеризуют:

А) обученность, воспитанность, развитость

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

г) обученность, обучаемость

 

6. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой — это показатели:

а) обучаемости                                          в) воспитуемости

б) развитости                                            г) развиваемости

 

7. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели:

а) обучаемости                                        в) развиваемости

б) развитости                                           г) воспитуемости

 

8. С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это:

а) обученность                                          в) обучаемость

б) воспитанность                                     г) воспитуемость

 

9. Активность ориентировки в новых условиях характеризует:

а) вид обучаемости                                  в) этап обучаемости

б) уровень обучаемости                           г) форма проявления обучаемости

 

10. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:

а) вид обучаемости                                   в) этап обучаемости

б) уровень обучаемости                          г) форма проявления обучаемости

 

11. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

А) младшем школьном возрасте

б) младшем подростковом возрасте

в) старшем подростковом возрасте

г) юношеском возрасте

 

12. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления изучал (и) в отечественной психологии:

А) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

б) А. А. Смирнов, П. И. Зинченко

в) Л. В. Занков

г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

 

13. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

Б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков

в) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

 

14.Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: