г) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер
15. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению
выявлены:
а) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным в) Д. Н. Богоявленским
б) Л. И. Божович г) В. В. Давыдовым
16. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:
а) Н. А. Менчинская в) Н. Ф. Талызина
б) И. С. Якиманская г) Е. И. Кабанова-Меллер
Учебная деятельность
1. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:
а) в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
Б) в классической советской психологии и педагогике
в) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова
г) теории поэтапного формирования умственных действий
2. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:
а) родом в) уровнем
|
|
б) видом г) формой проявления
3. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
а) одна из форм проявления усвоения в) уровень усвоения
б) разновидность усвоения г) этап усвоения
4. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:
а) ориентировочными в) контрольными
б) исполнительными г) оценочными
5. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:
а) форма их проявления в) этап их усвоения
б) их вид г)уровень их усвоения
6. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:
а) вид—род
б ) часть—целое
в) форма проявления учебной деятельности
г) уровень ее усвоения
7. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:
а) субъектно-деятельностной
б) внутренних или внешних действий
в) с точки зрения отношения к предмету деятельности
Г) предмета самой учебной деятельности
8. Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции:
А) субъектно-деятельностной
б) внутренних или внешних действий
в) отношения к предмету деятельности
г) доминирования продуктивности (репродуктивности)
|
|
9. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:
А) часть—целое
б) вид—род
в) форма проявления учебной деятельности
г) функциональные отношения
10. Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является:
а ) форма действия в) мера развернутости
б) степень обобщенности г) мера автоматизированности
11. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
а) разумность в)прочность
б ) осознанность г) освоенность
12. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
а) меру развернутости в) меру самостоятельности
б ) меру освоения г) меру обобщенности
13. Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, — это:
а) разумность в) прочность
б) осознанность г) освоенность
14. К первичным свойствам учебного действия относится:
а) форма действия в) разумность
б) осознанность г) освоенность
15. Вторичным свойством учебного действия выступает:
а) форма действия в) разумность
б) осознанность г) освоенность
16. Обобщенность действия относится к... характеристикам состава и структуры знаний и действий (по И. И. Ильсову):
а) первичным составным
б) первичным формальным простым
В) первичным простым содержательным
г) производным
17. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:
а) ориентировочных действий в) контрольных действий
б) исполнительных действий г) оценочных действий
18. Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в отечественной науке изучает (ют):
а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина
б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов г) Т. В. Габай
19. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:
а) ее вид в) этап ее реализации
б) ее уровень г) форма ее проявления
20. Виды приемов учебной деятельности изучал (а):
а) Е. И. Кабанова-Меллер в) Л. В. Занков
б) А. К. Маркова г) 3. А. Решетова
Мотивы учения
1. Проблему учебной мотивации анализировала(и):
а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина
б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов г) И. А. Зимняя
2. Связь умственного развития и мотивации исследовали:
а) А. К. Маркова в) М. В. Матюхина
б) Г. И. Щукина г) А. Б. Орлов
3. Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а):
а) Т. В. Габай в) М. И. Махмутов
б) Н. Г. Морозова г) И. Я. Лернер
4. Психологические причины неуспеваемости установлены:
а) 3. А. Решетовой в) Н. А. Менчинской
б) И. С. Якиманской г) И. Я. Лернером
5. Сводную карту состояния мотивации учения учащихся и хода ее формирования разработала:
|
|
а) А. К. Маркова в) Н. А. Менчинская
б) Л. И. Божович г) М. В. Матюхина
6. Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:
А) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»
б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»
в) эти понятия — синонимы
г) понятие «мотив» является родовым по отношению к «мотивации»
7. Мотивы самообразования — это:
а) форма проявления учебных мотивов
б) этап усвоения учебных мотивов
В) уровень познавательных мотивов
г) качественная характеристика учебных мотивов
8. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется:
А) широкими познавательными мотивами
б) широкими социальными мотивами
в) учебно-познавательными мотивами
г) узкими социальными мотивами
9. Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:
а) широкие социальные мотивы
Б) узкие социальные мотивы
в) мотивы социального сотрудничества
г) учебно-познавательные мотивы
10. Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления:
а) широких познавательных мотивов
б) учебно-познавательных мотивов
в ) мотивов самообразования
г) мотивов социального сотрудничества
11. Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебного труда демонстрирует:
а) вид учебного мотива