В) А. Р. Лурия, А. В. Запорожец

г) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

 

15. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению

выявлены:

а) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным     в) Д. Н. Богоявленским

б) Л. И. Божович                                       г) В. В. Давыдовым

 

16. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

а) Н. А. Менчинская                                 в) Н. Ф. Талызина

б) И. С. Якиманская                                  г) Е. И. Кабанова-Меллер

Учебная деятельность

1. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:

а) в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Б) в классической советской психологии и педагогике

в) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

г) теории поэтапного формирования умственных действий

 

2. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:

а) родом                                                    в) уровнем

б) видом                                                     г) формой проявления

 

3. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

а) одна из форм проявления усвоения    в) уровень усвоения

б) разновидность усвоения                    г) этап усвоения

 

4. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

а) ориентировочными                               в) контрольными

б) исполнительными                                г) оценочными

 

5. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:

а) форма их проявления                          в) этап их усвоения

б) их вид                                                    г)уровень их усвоения

 

6. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) вид—род

б ) часть—целое

в) форма проявления учебной деятельности

г) уровень ее усвоения

 

7. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:

а) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) с точки зрения отношения к предмету деятельности

Г) предмета самой учебной деятельности

 

8. Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции:

А) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) отношения к предмету деятельности

г) доминирования продуктивности (репродуктивности)

 

9. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

А) часть—целое

б) вид—род

в) форма проявления учебной деятельности

г) функциональные отношения

 

10. Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является:

а ) форма действия                                       в) мера развернутости

б) степень обобщенности                       г) мера автоматизированности

 

11. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:

а) разумность                                           в)прочность

б ) осознанность                                            г) освоенность

 

12. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

а) меру развернутости                            в) меру самостоятельности

б ) меру освоения                                          г) меру обобщенности

 

13. Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, — это:

а) разумность                                                в) прочность

б) осознанность                                        г) освоенность

 

14. К первичным свойствам учебного действия относится:

а) форма действия                                   в) разумность

б) осознанность                                      г) освоенность

 

15. Вторичным свойством учебного действия выступает:

а) форма действия                                   в) разумность

б) осознанность                                       г) освоенность

 

16. Обобщенность действия относится к... характеристикам состава и структуры знаний и действий (по И. И. Ильсову):

а) первичным составным

б) первичным формальным простым

В) первичным простым содержательным

г) производным

 

17. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:

а) ориентировочных действий                 в) контрольных действий

б) исполнительных действий                  г) оценочных действий

18. Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в отечественной науке изучает (ют):

а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов                 в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов                г) Т. В. Габай

 

19. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

а) ее вид                                                   в) этап ее реализации

б) ее уровень                                            г) форма ее проявления

 

20. Виды приемов учебной деятельности изучал (а):

а) Е. И. Кабанова-Меллер                        в) Л. В. Занков

б) А. К. Маркова                                       г) 3. А. Решетова

 

Мотивы учения

1. Проблему учебной мотивации анализировала(и):

а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов                в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов                г) И. А. Зимняя

 

2. Связь умственного развития и мотивации исследовали:

а) А. К. Маркова                                        в) М. В. Матюхина

б) Г. И. Щукина                                         г) А. Б. Орлов

 

3. Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а):

а) Т. В. Габай                                             в) М. И. Махмутов

б) Н. Г. Морозова                                       г) И. Я. Лернер

 

4. Психологические причины неуспеваемости установлены:

а) 3. А. Решетовой                                   в) Н. А. Менчинской

б) И. С. Якиманской                                 г) И. Я. Лернером

 

5. Сводную карту состояния мотивации учения учащихся и хода ее формирования разработала:

а) А. К. Маркова                                        в) Н. А. Менчинская

б) Л. И. Божович                                       г) М. В. Матюхина

 

6. Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

А) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»

б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»

в) эти понятия — синонимы

г) понятие «мотив» является родовым по отношению к «мотивации»

 

7. Мотивы самообразования — это:

а) форма проявления учебных мотивов

б) этап усвоения учебных мотивов

В) уровень познавательных мотивов

г) качественная характеристика учебных мотивов

 

8. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется:

А) широкими познавательными мотивами

б) широкими социальными мотивами

в) учебно-познавательными мотивами

г) узкими социальными мотивами

 

9. Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:

а) широкие социальные мотивы          

Б) узкие социальные мотивы

в) мотивы социального сотрудничества

г) учебно-познавательные мотивы

 

10. Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления:

а) широких познавательных мотивов                    

б) учебно-познавательных мотивов

в ) мотивов самообразования     

г) мотивов социального сотрудничества

 

11. Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебного труда демонстрирует:

а) вид учебного мотива                               


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: