Якопо Татти (Сансовино)

(1486 – 1570)

В 1520 г. участвовал в конкурсе на проект церкви Сан Джованни деиФьорентини. В 1527 г. Сансовино переехал в Венецию, где в 1529 г стал главой Прокураторов Сан Марко, т.е. руководителем всех строительных работ Венецианской республики. К его важнейшим архитектурным работам в Венеции относятся: реставрация куполов собора Сан Марко; строительство скуолыделлаМизерикордиа (1532 – 1545 гг.); застройка собственного центра города-площади Сан Марко и Пьяццеты, где им окончены Старые Прокурации и возведены Библиотека (1537 – 1554 гг. окончена Скамоции) и Лоджетта с 1537 г.; постройка монетного двора Дзекка (с 1537 г.); отделка Золотой лестницы во дворе Дожей (1554 г.); палаццо Корнер делла Ка Гранде (с 1532 г.); проекты дворцов Гримани и Дольфин Манин; завершение торгового города постройки Фабрике Нуове и рынка Риальдо (1552 – 1555 гг.); постройка церквей Сан Фантино (1549 – 1564 гг.), Сан Маурицио и др. Именно Сансовино сделал решающие шаги на пути применения сложившегося в Риме «классического стиля» к архитектурным традициям Венеции.

 

 

Венеция, библиотека Святого Марка (1536 – 1554 гг.)

Литература:

1. Всеобщая история архитектуры в 12 т. Т.5, М.: Стройиздат. – 1987 г., с 278.

 

 

Бартоламео Амманати

(18.06.1551 г. в окрестностях Флоренции – 22.04.1592 г. Флоренция.Скульптор и архитектор Позднего Возрождения и Барокко)

Родился в Сеттиньяно, близ Флоренции. Учился скульптурному искусству у Бендинелли во флоренции и ЯкопоСансовино в Венеции, где участвовал в отделке библиотеки Сан Марко. Его третьим учителем был Микеланджело, Флорентийские работы которого Амманати тщательно изучал. Первая архитектурная работа (1546 г.) – надгробие Беневидео, сооруженное в падуанской церкви дельиЗремитани. С 1550 г. Амманати участвовал в строительстве виллы папы Юлия III. В 1552 г. перестраивал палаццо д Фиренце в Риме. В 1555 г. возвратился во флоренцию и соорудил фонтан (не закончен, его скульптуры – в садах Боболи и музее Барджелло) для «зала Пятисот» в палаццо Веккио.

В 1560 г. победил Джамболонью, БенвенутоЧеллини на конкурсе проектов фонтана для площади Синьории (фонтан Нептуна поставлен в 1575 г.) В 1560 г. начал перестройку и расширение палаццо Питти. В 1563 г. строил палаццо Грифони. В 1567 – 1569 гг. возвел мост Сайта Тринита на Ардо. В 1578 строил палаццо дела Синьория в Лукке, с 1579 г. –иезуитскую церковь Сан Джованнино во Флоренции. В 1582 г. заложил здание иезуитской коллегии в Риме – Колледже Романе. В 1585 г. конструировал перевозку обелиска площадь св. Петра в Риме. Достоверные архитектурные работы (кроме названных): палаццо Джуньи, Рамирец – Монтальво и Монтальво и Мандрагоне во Флоренции; второй двор церкви Сан Спиритоам же; палаццо Микелетти – Бернарди в Лукке. Сохранились фрагменты написанного после 1550 г. трактата об архитектуре (в собрании Уффици) с большим планом идеального города.

 

 

Флоренция, Палаццо Питти (1560 – 1565 гг.)

 

Литература:

1. Всеобщая история архитектуры в 12. Т.7 М.: Стройиздат. -1987, с 244

Винченцо Скамоцци

(2 сентября 1548 – 7 августа 1616) – последний выдающийся архитектор итальянского ренессанса, самый талантливый ученик Палладио, вошедший в историю архитектуры как «отец классицизма».

Его первым учителем был собственный отец – крупный подрядчик, находившийся под влиянием Серлио. После посещения Рима в 1579 – 80 гг. Скамоцци обосновался в Венеции, достраивая начатые Палладио в родном городе здания, включая театр Олимпико и виллу Капра. Развил традиции Палладио при строительстве виллы Молин под Падуей и театра Гонзага в Саббьонете. Скамоцци одним из первых применил бастионную систему укреплений – при возведении крепости Пальманова у подножья итальянских Альп. В 1600 году ездил во Францию; его альбом зарисовок северной архитектуры был опубликован только в 1960 г. За пределами Италии участвовал в проектировании Зальзбургоского собора. Главный труд Скамоцци – «Идея универсальной архитектуры» - вышел из печати за год до его смерти. В этой работе архитектор отстаивал необходимость выработки единого архитектурного языка на основе освоения достижений античности. Под влияние идей Палладио – Скамоцци попал посетивший Италию в те годы англичанин Иниго Джонс, с подачи которого палладианство стало господствующей тенденцией в английской архитектуре.

 

Венеция, новыеПрокурации (1582 – 1616 гг.)

 

Литература:

1. Всеобщая история архитектуры в 12т. Т.5, М.: Стройиздат – 1987, с. 288


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: