№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в физиологических отправлениях - в питании и питье - в поддержании нормальной температуры тела - в безопасности - в общении. - в отдыхе | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие - боль и высыпания в полости рта - отсутствие аппетита, - лихорадка - невозможность приема пищи. -усиленное слюноотделение | 2 | ||
Потенциальные - риск возникновения осложнений, вторичное инфицирование ротовой полости, опасность инфицирования контактных. | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочная: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней. | 1 | ||
Долгосрочная: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки, нормализуется аппетит. | 1 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
Информировать родителей /родственников/ о заболевании. | 2 | ||
Получить информированное согласие на проведение манипуляций. | 2 | ||
Обеспечить психологический и физический покой пациента. | 1 | ||
Обеспечить щадящую диету (обильное витаминизированное питье, пища – механически, химически и термически – щадящая). | 1 | ||
Обеспечить орошение полости рта раствором фурацилина 1:5000, отваром коры дуба, ромашки, календулы и др. | 1 | ||
Обрабатывать слизистую оболочку полости рта 5 -6 раз в сутки промокательными движениями. | 1 | ||
Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина или анестезином перед каждым приемом пищи. | 1 | ||
Обеспечить инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента. | 1 | ||
Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача | 1 | ||
Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения. | 1 | ||
Наблюдать за состоянием пациента. | 1 | ||
ВСЕГО | 21 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 21 -19 | «5» | «Компетенции освоены» |
18 -17 | «4» | ||
16 -15 | «3» | ||
Менее 15 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи
1. Гипертонический криз, на основании анамнеза и клинических данных: внезапная резкая головная боль, сопровождающаяся тошнотой и рвотой, психологическим возбуждением и перенапряжением (напряженная работа над годовым отчетом), АД 180/100 мм.рт.ст
2.
Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
1. | Вызвать врача через третьих лиц | Для оказания квалифицированной помощи | 1 | |
2 | Обеспечить горизонтальное положение с приподнятым головным концом | Доя обеспечения оттока крови от головного мозга | 1 | |
3 | Повернуть голову на бок, подать лоток для сбора рвотных масс, оказывать помощь при рвоте | Для облегчения состояния и профилактики аспирации рвотных масс | 1 | |
4 | Создать полный физический и психический покой, убрать все раздражители | Для создания комфортных условий, психологического покоя | 1 | |
5 | Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, форточку, расстегнуть одежду затрудняющую дыхание) | Для уменьшения гипоксии | 1 | |
6 | Поддерживать общение с пациенткой | Для уменьшения чувства страха | 1 | |
7 | Контролировать состояние пациентки: пульс, АД, ЧДД, диурез | Для объективной оценки состояния пациентки и эффективности мероприятий | 1 | |
8 | Приготовить и дать по назначению врача лекарственные средства (гипотензивные, мочегонные, седативные) | С целью снижения АД | 1 | |
ВСЕГО | 8 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.3. | 8-7 | «5» | «Компетенции освоены» |
6-5 | «4» | ||
4 | «3» | ||
Менее 4 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. Техника в/м введения лекарственного средства
№ п\п | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Одноразовый шприц объемом от 2,0 до 5,0, дополнительная стерильная игла, лекарственное средство, лоток чистый и стерильный, стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт., кожный антисептик, перчатки, стерильный пинцет, емкости с дез.раствором для обеззараживания использованного оборудования | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. | 1 | |
3 | Помочь пациенту занять удобное положение лёжа. | 1 | |
4 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
5 | Надеть перчатки. | 1 | |
6 | Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и ампуле; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. | 2 | |
7 | Извлечь стерильный лоток из упаковки. | 1 | |
8 | Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. | 1 | |
9 | Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. | 1 | |
10 | Вскрыть ампулу с лекарственным средством. | 1 | |
11 | Набрать лекарственное средство. | 1 | |
13 | Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. | 1 | |
14 | Положить шприц в стерильный лоток. | 1 | |
15 | Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. | 1 | |
16 | Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. | 1 | |
17 | Кожу в месте инъекции растянуть двумя пальцами. | 1 | |
18 | Взять шприц, ввести иглу в мышцу под углом 90 град. на две трети длины, мизинцем придерживая канюлю. | 1 | |
19 | Потянуть поршень шприца на себя. | 1 | |
20 | Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. | 1 | |
21 | Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. | 1 | |
22 | Сделать лёгкий массаж, не отнимая салфетки или ватного шарика от места инъекции (в зависимости от лекарственного средства) и помочь встать. | 1 | |
23 | Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. | 1 | |
24 | Снять перчатки, сбросить в емкость с дез.средством. | 1 | |
25 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
26 | Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. | 1 | |
27 | Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. | 1 | |
ВСЕГО: | 29 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.3 | 29-27 | «5» | «Компетенции освоены» |
26-24 | «4» | ||
23-21 | «3» | ||
Менее 21 балла | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Остановка венозного кровотечения с помощью давящей повязки
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
1 | Оснащение Индивидуальный перевязочный пакет или валик из ваты, обернутый марлей, или свернутая ткань, стерильный лоток с пинцетами стерильными салфетками и марлевыми шариками, кожный антисептик. | 2 | |
Выполнение манипуляции | |||
2 | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласия. | 1 | |
3 | Надеть перчатки, маску, очки. | 1 | |
4 | Уложить пострадавшего в горизонтальное положение. | 1 | |
5 | Поднять конечность. | 1 | |
6. | Проверить дату стерилизации инструментария и перевязочного материала. | 1 | |
7 | Вскрыть пакет с инструментами и положить в него перевязочный материал | 1 | |
8 | Обработать кожу вокруг раны кожным антисептиком. | 1 | |
9 | Наложить стерильную салфетку и зафиксировать ее 2-3 турами бинта. | 2 | |
10 | Наложить валик на область раны. | 1 | |
11 | Зафиксировать его тем же бинтом тугой циркулярной повязкой, перекрещивая бинт над валиком. | 1 | |
12 | Снять перчатки, маску и очки погрузить их в дезсредство для дальнейшей утилизации. | 1 | |
13 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
ВСЕГО | 15 |
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2.,ПК 2.3 | 15 -14 | «5» | «Компетенции освоены» |
13 - 12 | «4» | ||
11 - 10 | «3» | ||
Менее 10 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _8_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
|
|
Задание 1.