Профессиональная задача

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в физиологических отправлениях - в питании и питье - в поддержании нормальной температуры тела - в безопасности - в общении. - в отдыхе 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - боль и высыпания в полости рта - отсутствие аппетита, - лихорадка - невозможность приема пищи. -усиленное слюноотделение 2  
  Потенциальные - риск возникновения осложнений, вторичное инфицирование ротовой полости, опасность инфицирования контактных. 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней. 1  
  Долгосрочная: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки, нормализуется аппетит. 1  
4 План сестринского ухода    
  Информировать родителей /родственников/ о заболевании. 2  
  Получить информированное согласие на проведение манипуляций. 2  
  Обеспечить психологический и физический покой пациента. 1  
  Обеспечить щадящую диету (обильное витаминизированное питье, пища – механически, химически и термически – щадящая). 1  
  Обеспечить орошение полости рта раствором фурацилина 1:5000, отваром коры дуба, ромашки, календулы и др. 1  
  Обрабатывать слизистую оболочку полости рта 5 -6 раз в сутки промокательными движениями. 1  
  Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина или анестезином перед каждым приемом пищи. 1  
  Обеспечить инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента. 1  
  Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача 1  
  Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения. 1  
  Наблюдать за состоянием пациента. 1  
  ВСЕГО 21  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

21 -19 «5»

«Компетенции освоены»

18 -17 «4»
16 -15 «3»
Менее 15 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 2.

Задача по неотложной помощи

1. Гипертонический криз, на основании анамнеза и клинических данных: внезапная резкая головная боль, сопровождающаяся тошнотой и рвотой, психологическим возбуждением и перенапряжением (напряженная работа над годовым отчетом),  АД 180/100 мм.рт.ст

2.

 

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1. Вызвать врача через третьих лиц Для оказания квалифицированной помощи 1  
2 Обеспечить горизонтальное положение с приподнятым головным концом Доя обеспечения оттока крови от головного мозга 1  
3 Повернуть голову на бок, подать лоток для сбора рвотных масс, оказывать помощь при рвоте Для облегчения состояния и профилактики аспирации рвотных масс 1  
4 Создать полный физический и психический покой, убрать все раздражители Для создания комфортных условий, психологического покоя 1  
5 Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, форточку, расстегнуть одежду затрудняющую дыхание) Для уменьшения гипоксии 1  
6 Поддерживать общение с пациенткой Для уменьшения чувства страха 1  
7 Контролировать состояние пациентки: пульс, АД, ЧДД, диурез Для объективной оценки состояния пациентки и эффективности мероприятий 1  
8 Приготовить и дать по  назначению врача лекарственные средства (гипотензивные, мочегонные, седативные) С целью снижения АД 1  
  ВСЕГО   8  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3.

8-7 «5»

«Компетенции освоены»

6-5 «4»
4 «3»
Менее 4 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

3. Техника в/м введения лекарственного средства

№ п\п Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1 Одноразовый шприц объемом от 2,0 до 5,0, дополнительная стерильная игла, лекарственное средство, лоток чистый и стерильный, стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт., кожный антисептик, перчатки, стерильный пинцет, емкости с дез.раствором для обеззараживания использованного оборудования 2  
  Выполнение процедуры    
2 Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. 1  
3 Помочь пациенту занять удобное положение лёжа. 1  
4 Вымыть и осушить руки. 1  
5 Надеть перчатки. 1  
6 Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и ампуле; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. 2  
7 Извлечь стерильный лоток из упаковки. 1  
8 Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. 1  
9 Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. 1  
10 Вскрыть ампулу с лекарственным средством. 1  
11 Набрать лекарственное средство. 1  
13 Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. 1  
14 Положить шприц в стерильный лоток. 1  
15 Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. 1  
16 Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. 1  
17 Кожу в месте инъекции растянуть двумя пальцами. 1  
18 Взять шприц, ввести иглу в мышцу под углом 90 град. на две трети длины, мизинцем придерживая канюлю. 1  
19 Потянуть поршень шприца на себя. 1  
20 Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. 1  
21 Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. 1  
22 Сделать лёгкий массаж, не отнимая салфетки или ватного шарика от места инъекции (в зависимости от лекарственного средства) и помочь встать. 1  
23 Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. 1  
24 Снять перчатки, сбросить в емкость с дез.средством. 1  
25 Вымыть и осушить руки. 1  
26 Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. 1  
27 Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. 1  
   ВСЕГО: 29  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

29-27 «5»

«Компетенции освоены»

26-24 «4»
23-21 «3»
Менее 21 балла «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 3.

Остановка венозного кровотечения с помощью давящей повязки

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1 Оснащение Индивидуальный перевязочный пакет или валик из ваты, обернутый марлей, или свернутая ткань, стерильный лоток с пинцетами стерильными салфетками и марлевыми шариками, кожный антисептик. 2  
  Выполнение манипуляции    
2 Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей манипуляции и получить его согласия. 1  
3 Надеть перчатки, маску, очки. 1  
4 Уложить пострадавшего в горизонтальное положение. 1  
5 Поднять конечность. 1  
6. Проверить дату стерилизации инструментария и перевязочного материала. 1  
7 Вскрыть пакет с инструментами и положить в него перевязочный материал 1  
8 Обработать кожу вокруг раны кожным антисептиком. 1  
9 Наложить стерильную салфетку и зафиксировать ее 2-3 турами бинта. 2  
10 Наложить валик на область раны. 1  
11 Зафиксировать его тем же бинтом тугой циркулярной повязкой, перекрещивая бинт над валиком. 1  
12 Снять перчатки, маску и очки погрузить их в дезсредство для дальнейшей утилизации. 1  
13 Вымыть и осушить руки. 1  
  ВСЕГО 15  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2.,ПК 2.3

 15 -14 «5»

«Компетенции освоены»

 13 - 12   «4»
11 - 10  «3»
Менее 10 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _8_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: