№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | 2 | ||
1 | Резиновые перчатки, полотенце, памперс, одноразовый пластиковый контейнер для мочи, одноразовый пластиковый мешочек – накладка, бланк – направление в лабораторию. Обязательное условие: не допускать длительного хранения мочи, так как происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования. | ||
Выполнение процедуры | |||
2 | Объяснить маме цель и ход исследования, установить доброжелательные отношения. | 2 | |
3 | Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в клиническую лабораторию. | 2 | |
4 | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | 2 | |
5 | Подготовить памперс. | 1 | |
6 | Подмыть ребёнка под проточной водой с мылом (девочку в направлении спереди назад). | 2 | |
7 | Просушить половые органы полотенцем промокательными движениями | 1 | |
8 | Прикрепить стерильный одноразовый пластиковый мешочек – накладку. Предварительно с него снимают наклейку и клейкой стороной прикрепляют: у девочек – широким основанием к лобку, узким к промежности (анус должен оставаться снаружи), дно мешочка располагается внизу; У мальчиков – узким основанием к лобку, широкое к промежности, в контейнер погружают мошонку с пенисом, дно контейнера располагается кверху. Возможен другой вариант: широкое основание на лобок, в мешочек погружают пенис без мошонки, узкое основание прикрепляется под пенисом, дно мешочка располагается внизу (как у девочек). .Надеть памперс. | 2 | |
9 | После сбора мочи ребёнка необходимо подмыть. Просушить и смазать кожу детским кремом. | 2 | |
10 | Мочу из мешочка перелить в стерильный одноразовый контейнер и закрыть крышкой. | 1 | |
11 | Снять перчатки, вымыть и осушить руки. | 2 | |
12 | Организовать транспортирование полученного материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора. | 2 | |
13 | Примечание: мочу на общий анализ берут утром после сна. У девочек пубертатного возраста не рекомендуется собирать мочу во время менструации, за 3 дня до и после менструации. Категорически запрещается отправлять на исследование мочу, отжатую с ваты после сбора. Исследование мочи выполняют не позже 1 – 1,5 часов после её получения. В случае необходимости мочу хранят в холодильнике. | 1 | |
ВСЕГО | 23 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 23 -21 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
20-17 | «4» | |||
17 -16 | «3» | |||
Менее 16 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
|
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _25_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.
Профессиональная задача
Ребенок 5 лет поступил в стационар с диагнозом: “Геморрагическийваскулит”, кожно-абдоминально-почечная форма”.
При обследовании были получены следующие данные: жалобы на интенсивные боли в животе, тошноту, периодически после еды рвота. Температура тела 37,8º С. На коже голеней симметрично расположенная геморрагическая сыпь, зудящая, такая же сыпь - на слизистой полости рта. Живот не вздут, болезненный при пальпации, особенно в области пупка. Стул жидкий, темного цвета, без слизи. Моча цвета “мясных помоев”.
Два дня назад мальчику был введен гамма глобулин. В этот же вечер у него появились боли в животе, отмечалась рвота с примесью крови: на ногах - сыпь.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
Женщина 58 лет первые сутки после экстирпации матки жалуется на позывы к мочеиспусканию и невозможность самостоятельно помочится.
При осмотре выявлено: в сознании, адекватна, кожные покровы бледные, сухие теплые. Повязка в области операции сухая. При перкуссии мочевой пузырь определяется на 3см выше лона.
Задание:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Катетеризация мочевого пузыря».
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника применения глюкометра».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 25
Задание 1.
Профессиональная задача.
№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в физиологических отправлениях - в питании и питье - в безопасности - в общении - во сне - в движении - в поддержании нормальной температуры тела | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие - интенсивные боли в животе -тошнота, периодическая после еды рвота -температура тела 37,8º С. - геморрагическая сыпь на коже и слизистых - болезненность в области пупка -стул жидкий, темного цвета - моча цвета “мясных помоев”. | 2 | ||
Потенциальные - ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочная: у ребенка будет отмечаться уменьшение геморрагической сыпи и боли в животе к концу недели. | 1 | ||
Долгосрочная: - сыпь исчезнет к моменту выписки, нормализуется цвет мочи и кала. | 1 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
Информировать родителей /родственников/ о заболевании. | 2 | ||
Получить информированное согласие на проведение манипуляций. | 2 | ||
Организовать рациональное питание. | 1 | ||
Обеспечить соблюдение постельного режима. | 1 | ||
Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. | 1 | ||
Осуществлять контроль передач. | 1 | ||
Обеспечить выполнение назначений врача. | 1 | ||
Проводить мероприятия по профилактике присоединения простудных заболеваний и сопутствующих инфекций. | 1 | ||
ВСЕГО | 18 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 18 -16 | «5» | «Компетенции освоены» |
15-14 | «4» | ||
13-12 | «3» | ||
Менее 12 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.