Кафедра инженерные сооружения
Курсовой проект
По дисциплине «Инженерные конструкции»
Тема: «Мостовой переход»
Выполнил: студент з/о, 3 курса
Щербинин М.В.
Факультет: Природообустройство
Специальность: Мелиорация, рекультивация и охрана земель (дор.строй.), ускор
Шифр: 991144
Работу проверил______ Веркина Г. Г.
Барнаул 2011
Вариант № 9
Содержание:
Введение
1. Общие данные
1.1. Назначение
1.2. Материалы
|
|
1.3. Дорожная одежда
1.4. Указание по эксплуатации
2. Данные для расчета
2.1. Определение расхода воды
2.2. Определение бытовой глубины потока
2.3. Расчет отверстия моста
2.4. Сбор нагрузок на 1 м2
2.5. Определение площади сечения арматуры
2.6. Проверка прочности наклонных сечений
2.7. Проверка сечений на развитие трещин
2.8. Расчет металлических балок пролетного строения
2.9. Нагрузки и коэффициенты
2.10. Внутренние усилия и опорные реакции
2.11. Расчет на прочность
2.12. Расчет по второй группе предельных состояний
|
|
Список используемой литературы
Введение
Мостовой переход является составной частью автомобильной дороги и представляет собой комплекс сложных и дорогостоящих сооружений.
Проектирование мостов – одна из самых важных, интересных и ответственных работ инженеров-проектировщиков, требующая серьезного подхода, а также определенных умений и навыков. И если проектирование дороги сейчас считается практически полностью автоматизированным процессом, то проектирование мостов требует от инженеров-проектировщиков не только получения необходимых данных и проведения исследований, но и творческого, индивидуального подхода. Если же говорить об истории возникновения мостов, то первые мостовые сооружения древности были весьма и весьма далеки от проектирования. В XX веке строительство и проектирование мостов не отошло на задний план и не потеряло своей актуальности. Повсеместно стали возводиться конструкции из железобетона, требующие четкого и серьезного подхода к проектированию мостов. В современное время проектирование мостов выходит на новый уровень, позволяющий применять в работе компьютерные системы и новые технологии, которые делают мостовые сооружения не только функциональными и надежными, но и красивыми, и изящными.
Мостовой переход нужно рассматривать не только как транспортное, но и как гидротехническое сооружение, а, следовательно, размеры и форма мостового перехода в значительной степени обосновываются гидрологическими, гидравлическими и русловыми расчетами.
При проектировании мостового перехода необходимо одновременно решить следующие задачи: создать оптимальные условия для перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом; обеспечить возможность надежной работы мостового перехода в течение длительного срока его службы в условиях непостоянства речного стока, природных русловых деформаций, нарушения мостовым переходом естественного режима реки.
Общие данные
Пролетное строение автодорожных мостов сталежелезобетонных разрезных, пролетом 10 м в районе с расчетной температурой - 41 оС зарегистрированы под нагрузкой А-11, НК110.
Назначение
Несущие сварные двутавровые балки, объединенные решетчатыми продольными нижними и поперечными связями. Соединения монтажные на болтах М22. Ограждение проезжей части – барьерного типа. Деформационные швы со скользящим подвижным листом 2-типа – для сопряжения пролетных строений с устоем между собой. Пролетные строения устанавливаются на опорные части по т.п. 3.501-35.
Материалы
Для главных балок принимают сталь 10 ХСНД по ГОСТ 6713-75. Материалы сборных железобетонных конструкций бетон с = 2400 кг/м3 соответствующий ГОСТ 28192-82. Класс бетона на сжатие В-20.
Для рабочей арматуры принимается стержневая горячекатаная сталь Ас-II по ГОСТ 5781-82.
Для распределительной арматуры принимается стержневая горячекатаная арматурная сталь A-III по ГОСТ 5781-82, марка стали 16Д по ГОСТ 27772-88.
Для закладных деталей сталь 15 ХСНД по ГОСТ 6713-75.
Все сварные арматурные соединения должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 10922-75.
Для подливки применяется бетон В-20, материалы для изготовления бетона должен удовлетворять СНиП 11143-75.
Дорожная одежда
Асфальтобетонное покрытие состоит из выравнивающего слоя, гидроизоляции толщиной 10 мм, защитного слоя (40 мм), из бетона В-20 на легком заполнителе.
Асфальтобетонное покрытие толщиной 80 мм. На тротуарах устанавливаются покрытия из асфальтобетона толщиной 40 мм.
|
|
Указание по эксплуатации
Обследование и испытание мостов необходимо производить в соответствии со СНиП 3.06.07-86. В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием пролетных (конструкций) стержней. В зимнее время своевременно убирать снег с проезжей части.
Данные для расчета
Исходные данные:
№ варианта | 9 |
Категория дороги | IV |
Габарит | Г-8 |
Количество полос движения | 2 |
А, км2 площадь бассейна | 2,3 |
Ливневой район | 3 |
Рельеф | Холмистый |
Укрепление русла | Одиночная мостовая из булужника |
Устой | Обсыпание конуса |
Класс бетона | В-25 |
Класс арматуры | А-III |
Марка стали | 15ХСНД |
Толщина плиты, м | 0,21 |
1. Заданная вероятность превышения (ВП) = 2 % (таблица № 3);
2. Площадь бассейна = 2,3 км2;
3. Морфологическая характеристика бассейна:
- средний уклон главного лога iл = 15 (0,015) промилле (определяется, как средний между водоразделом и дном лога у сооружения);
- геоморфологический коэффициент, = 0,032 (таблица № 5);
- коэффициент гидравлической шероховатости русла mл = 20 (таблица № 8);
- коэффициент гидравлической шероховатости склонов mс = 10 (таблица № 9);
- коэффициент, учитывающий шероховатость лога и склонов К = 0,9 (таблица № 10).
4. Гидрологическая характеристика:
- ливневой район 3
- наименование почвогрунтов и категория их по впитыванию – тяжелый суглинок, III категория;
- слой стока h = 40 мм (таблица № 6);
- время стока = 30 мин;
- рельеф-холмистый;
- величина слоя стока, задерживаемого растительностью Z = 10 мм;
- коэффициент неравномерности выпадения осадков δ0 = 0,99 (учитывается при длине и ширине бассейна 5 км и более (таблица № 11)).