Консигнационный склад

 

В последнее время большое распространение получили консигнационные склады. На консигнационные товар поступает от поставщика (это может быть или производитель, или фирма посредник). На консигнационных складах товар хранится как в растаможенном, так и в нерастаможенном состоянии. Собственником является поставщик, а фирма владелец консигнационного склада принимает товар на ответственное хранение.

Консигнационный склад (консигнацию - письменное подтверждение или документ) – это склад комиссионера, на котором находится товар владельца, распорядившегося реализовать его товар по доверенности. Другими словами, консигнационный склад - это место хранения партии товара, доверенной комиссионному лицу с целью продажи. Комиссионер после продаж товара выплачивает полученную сумму по договору владельцу товара, забирая небольшой процент комиссии за хранение и реализацию. Консигнационные склады наиболее распространены во внешней торговле, когда нет возможности приобретать собственный склад для хранения товаров. При торговле внутри страны производитель, не имеющий складских помещений, расширяющий сферу влияния, заключает консигнацию с владельцем складских помещений.

Консигнационные склады более всего востребованы в международной торговле, когда покупка собственного склада предоставляется для владельца товара экономически нецелесообразной. При сдаче товара на консигнационный склад составляется консигнационный договор.

В задачу консигнационного склада входят:

- Прием товара на ответственное хранение.

- Прием и ответственное хранение нерастаможенных товаров.

- Оформление разрешений на ввоз ЛС и ИМН.

- Оформление таможенной процедуры для проданного товара.

- Обеспечение информационными материалами покупателей.

- Отпуск и доставка товаров покупателям.

- Маркетинговые мероприятия.

- Учет движения товаров и оплаты.

- Оформление отчетности.

ТЕМА 5. АПТЕЧНЫЕ СКЛАДЫ

 

Лекция №2. Основные документы приёмного отдела и отдела хранения. Методы приёма заявок от розничных организаций на товар аптечного ассортимента

           

Порядок приема товаров от поставщика

В зависимости от удаленности поставщика различают следующие виды доставки товара:

- одногородняя;

- иногородняя.

Одногородняя осуществляется автомобильным транспортом, а иногородняя осуществляется различными видами транспорта.

Товар принимают в соответствии с пакетом сопроводительных документов по числу единиц (количество мест, упаковок) и по весу. При приемке товара по числу единиц ставится штамп о приемке с указанием даты, суммы принятого товара и подписей МОЛ. А на экземпляре товарной накладной для поставщика (дата, подпись, количество мест и печать аптеки).

Пакет сопроводительных документов при поставке:

- Договор поставки.

- Товарная накладная (3 – 4 экз.).

- Протокол согласования оптовых цен (2 экз.).

- Документы качества (копии сертификата/декларации соответствия, регистрационного удостоверения, сан-эпидзаключения, реестры сертификатов).

Поступивший товар принимают:

- по количеству (П-6) и по качеству (П-7), товар должен быть принять в течение 10 рабочих дней, согласно инструкциям;

- в сроки, указанные в договоре о поставке;

- приемка товара бывает срочная (в присутствии поставщика) и отложенная (без присутствия поставщика).

Отклонения в количестве и качестве фиксируются в акте об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товара в 3 экз.(1 экз. - поставщику, 2 экз. – приемному отделу, 3 – экз. – бухгалтерии аптечного скдада).

Приходные товарные операции.

Поступление товара является основной приходной операцией, но не единственной.

Документальное оформление поступившего товара.

Принятый товар регистрируется в документах первичного учета:

1. Книга регистрации поступления товара по группам (дата прихода, номер ТН, дата ТН, наименование поставщика и сумма).

2. Журнал регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ.

3. Журнал регистрации операций, связанных с оборотом медицинских препаратов, подлежащих ПКУ.

4. Журнал учета ЛС с ограниченным сроком годности.

 К товарным приходным операциям относятся:

1. Оприходование воды очищенной, используемой ВАЗ. В конце месяца, МОЛ составляет справку о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам, в которой помимо дооценки и уценки отражается стоимость воды очищенной, которая учитывается по журналу учета лабораторно-фасовочных работ.

2. Дооценка по лабораторно-фасовочным работам. Основанием для оприходования дооценки является справка о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам.

3. Оприходование излишков товара, выявленных при инвентаризации. Основанием для оприходования является акт результатов инвентаризации.

Учет тары.

Тара является объектом учета и служит для хранения и перевозки товаров.

Тара подразделяется:

1. Инвентарная (бочки металлические, кислородные баллоны) - служат для хранения товара и учитываются в зависимости от сроков полезного использования в составе основных средств.

2. Оборотная (бочки деревянные и металлические, контейнеры, ящики деревянные) - служат для перевозки товаров и подлежат возврату поставщику.

2. Упаковочный материал (коробки картонные) - учету не подлежат.

Стоимость оборотной тары (тары поставщика) может быть включена в товарную накладную или в счет фактуру вместе с товаром, или на оборотную тару могут быть оформлены отдельные приходные документы. На основании этих документах оборотная тара приходуется в товарном отчете в денежном измерителе по наименованиям и регистрируется в карточках учета материалов в натуральном и денежном измерителях. В случае возврата тары поставщику расходные операции отражаются в товарном отчете на основании возврата поставщикам по накладным и счету-фактуре, а также списываются вследствие боя и порчи на основании акта о порче ТМЦ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: